Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потише, басы! |
английское название: |
Doucement les basses |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Жак Дере |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Жак Дере |
продюсеры: | Ален Делон, Пьер Каро |
видеооператор: | Жан-Жак Тарбес |
композитор: | Клод Боллинг |
художники: | Хелен Нурри, Франсуа де Ламот |
монтаж: | Пол Кайет |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Смотря эту картину мне вспомнилось 'Много шума из ничего' Шекспира. Выдающаяся, вечная комедия. Разыграй ее вольную интерпретацию создатели ленты 'Потише, басы' - решение было бы безупречно. Там и пошлость, и любовь, и радость, и агрессия. Только представьте, как эффектны были бы слова в адрес Алена Делона от Натали Делон: 'для меня приятнее слушать, как моя собака лает на ворон, чем как мужчина клянется мне в любви'.
На базе Шекспира, ну или Расина, можно было бы рассказать о чем угодно. Но Жак Дере пошел другим путем. После 'Борсалино' он опять решил поработать с Делоном. И они оба решили сделать нечто скандальное. Заодно зайдя на территорию Жана-Поля Бельмондо. Это же Бебель был известен несколькими неимоверно удачными актерскими исполнениями священников. Делон будто с ним соревновался.
А по итогу зритель получил достаточно пошлую, скомканную историю. Даже сама исходная сюжетная канва вызывала много вопросов. Священник узнает, что его мертвая жена - на самом деле жива. И она работает в борделе. И он особо не удивляется даже тому, что дама требует от него оставить службу и вернуться к браку.
Фарс? Водевиль? Можно сказать и так. Но разве нельзя было изящнее разыграть тему священников и женского вероломства?
Как итог мы получили абсолютно синтетический образ главного героя. Он немного священник. Но при этом его проповеди так похожи на поток сознания потерянного баловня судьбы. В этих противоречиях теряется сам по себе персонаж и остается лишь образ 'таф гая', оказавшегося священником в исполнении Алена Делона. Он старался быть не похожим на себя скрываясь от зрителя надев круглые очки.
Раскрытия темы как таковой тут нет. Мы получаем лишь набор неожиданных ситуаций с Делоном Делон на мотоцикле в рясе, Делон в рясе и драка в баре, Делон в рясе и клиенты борделя.
Понимая, что особого комедийного таланта у него нет Делон старался быть необыкновенно резким усиливая напряжение в каждом моменте 'комедии положений'. Но этого было недостаточно... И это даже не затрагивая тему и вовсе поверхностной игры от Натали Делон. Ее персонаж не раскрыт и вовсе.
Остается лишь добросовестный Поль Мерисс, честно отрабатывающий во второстепенной роли зрелого священника, наставляющего главного героя.
Как итог: полное фиаско. Фильм слаб как комедия, как пародия, слаб как 'заметка' в фильмографии Делона. Слаб и не интересен.
3 из 10
15 октября 2023
Один из семи фильмов Жака Дере с Аленом Делоном. Дере известен как мастер «крими». Но этот фильм не крими, а кинокомедия. В ней режиссер и актер отдышались после «Бассейна». Это второй фильм, в котором Делона непривычно видеть в таком образе. В «Банде», где я его видела с прической как у Валерия Леонтьева в 80-х годах, кудрявый такой, трагический «Мсье Кляйн», изнеженный аристократ из «Любви Свана». Ошибаются те, кто говорят, что Делон заложник одного образа. И вот «Потише басы». Да и не в прическе дела, сам образ его героя, вот, что интересно. Нет, Вы не будете кататься по полу от смеха, держась за животики, это — своеобразная комедия.
Впрочем, комедия тоже мастерская: у Симона (А. Делон) семь лет назад в Сен-Тропе утонула жена Рита (Н. Делон), которую он безумно любил. Именно без ума любил. Ревновал, что говорится, к каждому фонарному столбу. Да еще и поколачивал. «Однажды я так дал ей пощечину, что мою левую руку парализовало». Вот такая была «любовь»! После смерти Симон принял священичиский сан в приходе в Сен-Мишеле. Самозабвенно играет на органе, звонит в колокол, из прихожан шесть бабушек божих одуванчиков, в белых колпаках. В общем отрешился от суеты и всего земного. Но вот однажды приезжает человек (Ж. Гиомар) и говорит, что он муж его жены! Оказывается женушка-то жива и здорова! Просто ревность ее так достала, что она инсценировала свою смерть и сбежала от «любящего» Симона. «Ушла из-за любви, чтобы в порыве гнева он ее не убил». И теперь она его просит вернуться его к ней! Мол, люблю тебя я! А если не вернешься, то пойду в таверну дарить свою любовь морякам. Ну, а этих моряков в Сен-Мишеле много. И как же теперь быть бедняге Симону? Он отказывается от сана и что же женушка? Ох, и учудила же она! Самое интересное будет в финале фильма.
Те, кто любит Делона как героя детективов, боевиков, любовников этот фильм вряд ли понравится. Хотя и здесь без драки не обошлось. В таверне Симон дерется с целой толпой пьяных моряков, использую даже люстру, как в мушкетерских фильмах. Но все же посмотрите. Где еще увидите Делона в комедии и крутящего педали на мопеде?
У фильма много названий «Потише, басы!», «Doucement les basses», «Easy Down There!», «Enas andras me skoteino parelthon», «L`uomo di Saint-Michael», но все, же мне кажется «Человек из Сен-Мишеля» точнее. Ведь хотя Симон хотя и принял сан, человеческие страсти в нем остались. Он не смог отрешиться от мира. Как слаб человек, особенно мужчина, одержимый женщиной!
Однако фильм интересен не только сюжетом. Это была вторая роль у Натали Делон, в то время реальной жены кинозвезды. Это из-за нее Делон после шести (!) лет помолвки оставил Роми Шнайдер. Это Натали родила ему старшего сына, красавчика Энтони. Это ее он водил за ручку за собой из картины в картину. Они были похожи: оба свободолюбивы, независимы. А с Роми Шнайдер сыграл только в «Кристине» и в «Бассейне». После «Бассейна» пресса писала, что роман вспыхнул с новой страстью. И фото в журналах, газетах… Муж Роми поверил, они разошлись, затем он покончил с собой. А Делон ушел. Не к Роми и не к Натали, а к Мирей Дарк. Хотя позже они и разошлись. Ну чем не сюжет для кино?
12 июня 2010