Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вудсток |
английское название: |
Woodstock |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «love, peace, music» |
режиссер: | Майкл Уодли |
продюсеры: | Боб Морис, Дэйл Белл |
видеооператоры: | Малкольм Харт, Дон Ленцер, Майкл Маргеттс, Дэвид Майерс, Майкл Уодли, Аль Вертхеймер, Ричард Пирс |
монтаж: | Мартин Скорсезе, Майкл Уодли, Йю-Бун Йи, Тельма Скунмейкер, Джир Хаггинс, Стэнли Уорноу |
жанры: | документальный, музыка, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Сборы в США: | $126 562 |
Мировые сборы: | $320 610 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 4 мин |
Вудсток - это хроника как музыки, так и сообщества, которое сформировалось вокруг нее и жило вместе в течение выходных на ферме Макса Ясгура в Вефиле, штат Нью-Йорк, летом 1969 года.
Готовый фильм показывает эволюцию события в течение выходных: три дня за три часа. Творческое использование разделенных экранов было задумано начинающим режиссером Мартином Скорсезе, недавним выпускником Нью-Йоркского университета, который работал ассистентом во время съемок и в монтажной комнате с Тельмой Шунмейкер. Это стало началом прекрасного сотрудничества, которое длилось более 50 лет.
Ошеломленные неожиданно большими толпами, организаторы фестиваля наконец-то открыли ворота и впустили поток прибывающих бесплатно. Он начался во второй половине дня в пятницу, 15 августа, с Ричи Хейвенса, и закончился рано утром в понедельник легендарным выступлением Джими Хендрикса, который ярко горел в своем электрическом сете, а затем буквально сжег свою гитару в незабываемом финале. Среди представленных исполнителей - Джоан Баэз, The Who, Арло Гатри, Sly and the Family Stone, Сантана, Jefferson Airplane, Canned Heat, а также первое живое выступление Кросби, Стиллза и Нэша.
Это музыка, которую все помнят, и фильм является капсулой времени поп-музыки и молодежной культуры той эпохи. Режиссер Майкл Уодли и его команда (состоящая из студентов и выпускников кинопрограммы Нью-Йоркского университета) вели хронику этого события с пятью разъездными съемочными группами, работавшими практически круглосуточно в течение трех дней, почти не спя и не питаясь. Они проводили почти столько же времени, наблюдая за публикой, сколько и музыканты. Люди, как известно, собирались вместе, чтобы накормить толпу на импровизированных кухнях на открытом воздухе, и, несмотря на весь хаос, мероприятие прошло без насилия или разрушительного конфликта. Вудсток стал не просто концертом, он стал символом эпохи и даже дал свое название тому времени: «Поколение Вудстока».
15 августа 1969 года. Никсон – президент. Мартин Лютер Кинг-младший был убит год назад, за неделю до вступления в силу нового Закона о гражданских правах. Другие устроили бунт в Стоунволле менее чем за месяц до этого. Во Вьетнаме гибнут молодые люди. Группа хиппи в Лос-Анджелесе только что убила Шэрон Тейт и ее друзей. Мир охвачен пламенем, и только Вудсток стал светлым пятном в американской мифологизации о том капризном, судьбоносном лете.
8 февраля 2024
Вудсток, штат Нью-Йорк, фермерское угодье образца середины августа 1969 года. Сюда, в пасторальную глушь съезжаются под открытую сцену на трехдневный фестиваль лучшие музыкальные коллективы Штатов. А на лужайке собралось эдак с полмиллиона людей — молодых, красивых, пьяных и веселых. Они будут спать здесь же, прямо на земле, а купаться в местном озере. Травка будет тоже не только зеленая. Ну а уж секс с незнакомками — это вообще хороший тон. Но главное — это все же музыка. Молоденький Джо Кокер, пока еще особо неизвестный Сантана, The Who и шальной Джими Хендрикс в качестве финального хэдлайнера. С пятницы по понедельник будет это дикое сумасшествие, чтобы затем стать историческим событием. А те рок-звезды, которые проигнорировали Вудсток, потом будут об этом жалеть всю свою жизнь.
Вудсток — это, конечно же, событие не только в рок-жизни страны, но и в субкультурном молодежном движении Штатов конца 60-х. И, к слову, все попытки затем повторить Вудсток, оканчивались через жопу. Коммерция, дебоши и насилие убили некогда славную идею встретиться незнакомым людям в одном месте и в надуманном ощущении от предрассудков и социальных лифтов-ограничений послушать хорошую музыку. Я скажу больше — вообще Вудсток только и мог состояться ТОГДА. Хиппи, война во Вьетнаме, отмена кодекса Хэйса, сексуальная революция, культ рок-н-ролла — все это пересеклось на стыке 60—70-х и вылилось в такой вот Вудсток — провокационный, зрелищный и одновременно совершенно мирный. Сотни незнакомых девушек и парней купаются в одном озере и никто друг друга не домогается — вот даже через 10 лет такое уже было бы невозможно. Или курение травки. На Вудстоке 1969 — это был образ жизни, уход от структурированной действительности. Все что было уже позднее — банальная наркомания.
К слову, все эти атмосферные явления Вудстока очень здорово передал 29-летний парнишка-режиссер Майкл Уодли, который не ограничился показом одних только музыкальных коллективов на сцене. И что примечательно, одним из монтажеров ленты (а отснято было туча километров пленки) значился тогда еще совсем неизвестный 28-летний Мартин Скорсезе.
Впрочем, атмосфера атмосферой, концерт концертом, а действо это все же исключительно для поклонников музыки. И поклонников, к слову, таких было уйма. О чем рассуждать, если эта не шибко мастеровито склепанная документалка, только на внутреннем американском рынке собрала 50 миллионов долларов. Это в 1970 году, когда доллар был, мягко говоря, в весе совсем иным. Непосвященным же за всем этим действом предстоит окунуться в грязь, мусор, обдолбанный молодняк, загаженные уборные и специфическую музыку. И это на три с гаком часа. Что еще лично меня удивило в чрезмерном придыхании от этого фильма, так это отсутствие на фестивале по-настоящему культовых групп конца 60-х. Да, виртуозный Джими Хендрикс, беременная Джоан Баез, патлатый Арло Гатри и даже предсмертная (умрет от передоза в 27 лет как раз в 1970 году) Дженис Джоплин — это уже очень круто. Но ни битлов, ни роллингов, ни The Animals, ни Чака Берри, ни The Doors на Вудстоке не было. А без этой компашки называть Вудсток «величайшим музыкальным фестивалем» как-то не с руки.
Поклонники рока со всеми джаз-, фолк-, блюз- и прочими хард-отклонениями от этого фильма будут писать кипятком. Все остальные могут бесплатно окунуться в культуру хиппи, а заодно и понять, почему она в 1969-м де-факто и закончилась.
6,5 из 10
30 декабря 2020
Фильм «Вудсток» заслужил награду «Оскар», также удостоился внимания такого выкормыша евроазиатской цивилизации, как я.
Вспомним начало фильма: кажущиеся мирные счастливые фермерские будни сельского местечка Бетел, штата Нью-Йорк, США начало августа 1969 года; накануне вторжения армий Любви, Тонизирующих средств, Рок-н-ролла. Нашествие сил возглавляет авангард по имени Свобода. Затем идут кадры красочной «оккупации» войсками места, где ещё недавно шёл сбор желанного фермерского урожая.
Почему это я пускаю лирические «слюни» и рисую образы — это потому, что работа монтажников фильма заслуживает всяческой похвалы; операторская работа не исключение; музыкальное сопровождение фильма подобрано хорошо, то есть работа американских кинодокументалистов меня, избалованного евроазиата, к американскому вкусу равнодушного однозначно ЗАЦЕПИЛА!!!
Музыкальные номера рок-фестиваля, тем не менее, прозвучавшие из фильма показались музыкальным фоном, ничем не привлекательным и не значительным для меня. Разве что номеру Сантас можно поставить твёрдый Like и сольногитарная композиция, которая звучит в финале фильма заслуживает внимания.
20 августа 2019
Существует две версии фильма «Woodstock. 3 Days of Peace & Music»: 184 минуты (для официального кинопроката) и 225 минут (режиссерская «сборка» без купюр). Но в обоих случаях слоган «Любовь, мир и музыка» подсознательно читается, как «Секс, наркотики и рок-н-ролл».
Любая «документалка» — это прежде всего документ Времени. Но документальный фильм «Вудсток» обогнал своё Время, потому что в этой киноленте рассказывается о людях, которые в корне изменили мир. Да, в те годы музыка была способна ломать границы и строить новые горизонты. Увы, те времена «канули в лету»…
Просматривая этот фильм сегодня, с сожалением понимаешь, что «иных уж нет; а те далече». Но осталась их музыка, полная молодости, драйва и свободы.
Режиссер фильма Майкл Уодли в 1967 году работал оператором на дебютном фильме Мартина Скорсезе «Кто стучится в дверь ко мне?», а через два года Уодли (по «старой» дружбе) пригласил Скорсезе на «Вудсток» в качестве режиссера монтажа. Скоро их пути разойдутся, но то сотрудничество оказалось весьма плодотворным и оглушительно успешным для обоих (тогда еще молодых) киношников.
Считается, что создание фильма «Вудсток» обошлось в 600 000 долларов. Это не верно. Бюджет готовой документалки составил чуть больше $100 000, а вот права на этот фильм создатели продали Кинокомпании «Warner Brothers» действительно за $600 000.
Сначала документалисты ликовали — ну ещё бы: такой Куш! А потом, когда «Вудсток» вышел в прокат и получил «Оскар», создатели кусали локти. Ведь только в прокате по США этот фильм собрал более 50 миллионов долларов!
Но, так или иначе, все остались в прибыли: и киношники, и прокатчики, и зрители.
10 из 10
8 апреля 2016
Документалки всегда тяжело смотреть. Что уж говорить про этот фильм, который идёт почти 4 часа (смотрел режиссёрскую версию) — вроде вообще самый длинный фильм из всех, что я смотрел. Никак не думал, что осилю его, тем более в оригинале. Фильм не дублирован на русском, ну или я плохо искал в интернете. В любом случае рад, что смотрел его на английском, а после второго часа уже и на субтитры (естественно английские) не отвлекался. В общем, признаюсь, изначально, не ожидал, что буду заворожённо наслаждаться таким долгим документальным кино! Только из-за жизненных условий пришлось разделить его на два вечера.
А всё так, потому что это уже не фильм. Это легендарная история, это ушедшая (к сожалению) эпоха, запечатлённая видеокамерой; это идеология, это истинный смысл всего. Реальный неповторимый пример единения людей в Мире, Любви, Музыке. Сейчас человечество практически полностью утратило эту способность. Только представьте себе такого масштаба событие, собранное ни ради денег или пиара. Напоминаю, что изначально фестиваль предполагалось делать мероприятием платным и рассчитанным примерно на 50 тысяч человек. Но после продажи 185 тысяч билетов, объявление о том, что все желающие могут послушать музыку даром, привлекло к событию еще сотни тысяч людей — всего собралось около 450 тысяч. Таким образом Вудсток стал самым знаменитым бесплатным концертом в мире.
Фестиваль музыкальный, поэтому, естественно, главным образом, кайфовал от музыки. Тогда в неё ещё вкладывали душу — это чувствуется. Здесь не может быть обмана. У исполняющих совсем другие лица, а когда они начинают Творить, с первыми аккордами своего сочинения они перевоплощаются ещё больше. Музыканты уже не видят многотысячной толпы, не видят инструментов… Я не знаю, что вообще человек видит в такие моменты. И музыка в большинстве своём совсем иная. Основная часть «настоящей музыки», написанной за последние 40 лет — лишь жалкие аналоги или банальный повтор, но уже без «души». Первый час я ещё шазамил песни, практически непрерывно, потом понял, что лишь зря отвлекаюсь, лучше потом скачаю полный список композиций фестиваля. Боже, чего стоит только выступление 26-летнего Джо Кокера! Горд собой, что узнал его, не по песне (композиция неизвестная) и не внешне (до этого видел его только уже в солидном возрасте), а по манере исполнения и мимике. А 22-летний Сантана…?
Жаль, что выступления многих интересных исполнителей, участвовавших в фестивале, не попали в фильм. Так же, порыскав в интернете, нашёл приличный список групп, приглашённых на фестиваль, но по той или иной причине не выступивших. В основном причинами были невысокие гонорары и предвзятое отношение к «грязный культуре хиппи». Никто не ожидал такой последующей бешеной известности фестиваля и огромного количества народу, посетившего это грандиозное событие. Led Zeppelin, Doors, Beatles (хоть и разваливались на тот момент), Frank Zappa, Byrds, Bob Dylan, Joni Mitchell и проч. — все они пожалели, что не стали участниками Вудстока. К примеру, Джон Денсмор, ударник The Doors, который всё-таки полетел, чтобы «застать» фестиваль написал позже в своей автобиографии: «Проходя на край сцены, я украдкой глянул на аудиторию. Это было что-то! Море лиц, венчающее вершину холма, расположенного примерно в четверти мили. Крупнейший из когда либо забабаханных концертов, а The Doors не играли! Что ж, ладно. Зато я там был».
Но.
Ошибочно, конечно, считать этот фильм просто записью концерта. Как я и писал вначале, фильм — воплощение эпохи, идеологии; а музыка ведь только часть «того мира». На протяжении всего фильма мало того, что ныряешь в музыкальный рай, но ещё и наслаждаешься потрясающим видеорядом, неповторимыми кадрами и профессиональным монтажом (это просто невозможно не заметить). На протяжении всей картины операторы демонстрируют редкий дар ловить уникальные ракурсы, среди почти полу миллионной толпы выискивать интересные ситуации, искреннее неподдельное выражение эмоций; поведение людей «не на камеру». Очень много интервью с обычными людьми. Обычные, в том смысле, что не знаменитости и не актёры. Каждый интервьюируемый находится на волне свободы, любви, поиска истины; вне всяких рамок и законов, высказывается искренне, без заминок и искусственных речей отвечает на вопросы, поэтому получается интересный разговор. Смотришь, слушаешь интервью и сам задаёшься этими же вопросами. Они никуда не делись. Столько лет прошло, а адекватные непустые люди ищут всё то же самое. А вот доброта, простодушие, открытость и настоящая свобода — сейчас редкость.
10 из 10
7 июля 2015
Мощнейший документальный фильм, способный передать те чувства и настроения, которые царили в то время. Да и событие в целом уникальное, ибо слишком много условий, чтоб воссоздать нечто подобное сейчас. И фильм дает это ощущение. Скажут многие — наркотики. И буду правы. Но таков был выбор людей, приехавших туда, чтобы быть хоть немного теми, кто они есть. Или просто свободными от норм и морали, которым они должны придерживаться в устоявшемся обществе. Время позволяло им поступить так, они воспользовались этим, и получили, что хотели.
Музыка — это конечно отдельный номер всего фильма. Об этом вообще писать сложно. Это надо хотя бы просто услышать. А тут можно еще и увидеть. Знаете, влюбиться в эту музыку после просмотра Вудстока — это уже подарок на всю жизнь.
Впечатлений — море, но скажу вкратце так: тем, кто знает, что ждать от фильма — ох, ребятки, получите еще больше. Но даже если вы не в теме, то все равно почувствуете, что это было нечто совершенно неповторимое.
9 января 2012