Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время умирать |
английское название: |
Le temps de mourir |
год: | 1970 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Фарважи |
сценаристы: | Ален Морино, Андре Фарважи |
продюсеры: | Мишель Кузен, Albert Koski |
видеооператор: | Вилли Курант |
композитор: | Карел Троу |
художники: | Жан-Клод Галлуэн, Жан Букин |
монтаж: | Клодин Мерлен |
жанры: | фантастика, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Как и другие фантастические фильмы Франции 70-х картина режиссера Андре Фарважи не слишком известна в нашей стране (возможно, и за ее пределами тоже). Так, например, на Кинопоиске у нее всего 49 оценок и ни одного отзыва, IMDb может «похвастаться» 106 оценками (состояние в мае 2020 года).
В главных ролях снялись известный французский актер Бруно Кремер (пик его популярности пришелся на 60—70-е годы двадцатого века, а его самая известная роль — комиссар Мегрэ в сериале по романам Сименона) и Анна Карина (французская актриса родом из Дании, первая жена знаменитого французского режиссера Жана-Люка Годара, снявшаяся у него в восьми картинах).
На самом деле перед нами пример фильма, в котором фантастика присутствует побоку, став лишь условно-необходимым объяснением феномена девушки с памятью из будущего. В остальном, «Время убивать» — это классическая драма о человеке, который, увидев собственную смерть, теперь пытается понять это и принять. Или не принять.
По большей части камерная картина, снятая в пределах одного дома-замка и прилегающих равнин и редко выходящая, что называется, «в люди», смотрится типичным образцом кинопродукции своего времени.
Кинозрители со стажем увидят в ленте некоторое сюжетное сходство с картиной Дэвида Линча «Шоссе в никуда», с которой картину Фарважи роднит и несколько сходная манера и темп повествования.
Интересная завязка и более-менее неплохое развитие сюжета, который некоторым сегодня может показаться занудным и скучным, некоторым — обрывочным и состоящим из отдельных мизансцен. Но таким, как показывает практика, и было большинство картин в те годы.
На мой взгляд, картина действительно неплоха, но смотреть ее необязательно. По большей части она будет полезна тем, кто интересует кинематографом Франции этого периода или фанатам Кремера и Карины. К слову, эта лента была показана на Берлинском кинофестивале, он же Берлинале.
12 мая 2020