Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Силуэты на пересечённой местности |
английское название: |
Figures in a Landscape |
год: | 1970 |
страны: |
Великобритания,
США,
Испания
|
слоган: | «Freedom isn't force.» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Роберт Шоу, Бэрри Ингленд |
продюсеры: | Джудит Гудман, William Pigott Brown, Джон Кон |
видеооператоры: | Питер Сушицки, Ги Табари, Анри Алекан |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художники: | Тед Тестер, Сью Йелленд, Питер Уильямс |
монтаж: | Реджинальд Бек |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Где-то в Латинской Америке. Где-то где диктатура. На фоне живописной природы. Двое бегут. Они обречены, ибо их преследователи не раз напоминают о себе. Похоже этим двоим просто позволяют вдохнуть воздух свободы, чтобы потом отнять все.
Никаких подробностей. Джозеф Лоузи избегает даже крупных планов. Двое сливаются с природой и погружаются в свой побег. Возможно это их последние дни.
Без сомнения вертолет, который преследует их олицетворяет авторитарную власть. Можете назвать это злым роком, а можете - аллюзией тоталитарной парадигмы. Вокруг этого противостояния и будет закручиваться напряжение в этом фильме.
Увы, Лоузи решает поиграть в стилистику Антониони, так и не выжав из сюжета всего яростного напалма этой философской притчи. Зато картина очаровывает видами природы, которая тут заменяет второстепенных актеров. И пустыня, и заснеженные горы добавляют фильму многозначительности.
Однако самая главная жемчужина картины - прекрасно подобранный дуэт главных исполнителей. Малкольм МакДауэлл и Роберт Шоу прекрасно сочетаются в кадре. Это профессионалы высокого класса, не обделенные харизмой.
Похоже, что Лоузи умышленно стремился сделать эту пару предельно интересной, усиливая недосказанность. И ставка сработала.
В итоге: как и многие ленты Лоузи этот фильм противоречив. Есть безусловно выигрышные моменты, но если говорить о целостном впечатлении именно от картины, то оно не позволяет причислить ленту к шедеврам. Не более, чем амбициозный и не провальный эксперимент.
Но при этом, как для Лоузи, так и в особенности для Малкольма и Роберта Шоу участие в этой картине - значимый момент в карьере.
6 из 10
29 августа 2023
Ну то есть точнее было бы сказать наоборот, поскольку опус Спилберга вышел позже и явно был вдохновлен данной фильмой. В принципе занимательное кинцо, если рассматривать всё это действо как чистый сюр и закрыть глаза на отсутствие реализма. Сделать это не вполне удается, потому что диалоги и ситуации хоть и выглядят наигранно и нелепо, но не так уж прям сильно абсурдны, из-за чего сама история не вызывает интереса, тем более персонажи практически не раскрыты. С другой стороны для фильма начала 70-ых с двумя актерами он на удивление очень динамичен, и в целом красивенько так и зрелищно снято, с нынешними глянцево компьютерными блохбастерами не сравнить. Может, если бы оно было больше на «Охрану замка» похоже, только с менее явным юмором, вышло бы наверняка гораздо лучше. Концовка бескомпромиссная и неожиданно прочувствованная, при этом без вымученного героизма и слезовыжимания напоследок, некоторым образом цепляет и прибавляет балл к итоговой оценке.
7 из 10
9 апреля 2018
Эта картина талантливого британского постановщика американского происхождения Джозефа Лоузи по тематике и, отчасти, визуальным приемам напомнила мне вышедший девятью годами позднее «Апокалипсис сегодня» Копполы. В «Силуэтах на пересеченной местности» нет таких дорогих декораций, мало действующих лиц, лента отличается минимализмом, который пошел картине только на пользу. Два человека со связанными руками бегут от преследующего их вертолета… Уже с первых минут, благодаря мастерской режиссуре и блестящей операторской работе, мы погружаемся в тревожную атмосферу фильма. У ленты три оператора: Анри Алекан (снимал «Небо над Берлином»), Питер Сушицки (работал над пятым эпизодом «Звездных войн», рядом фильмов Кроненберга) и, менее известный, Ги Табари.
Герои, словно загнанные звери, попавшие в западню военно-тоталитарного кошмара. Война, подобно спруту, протянула свои щупальцы всюду и смотрит глазами стервятника-вертолета — символа всесильного и неотступного тоталитаризма, бескрайние просторы становятся теснее мышеловки. Впрочем, можно анализировать фильм и в более широком контексте, воспринимая его, как символическую притчу о трагической судьбе человека в абсурдном и жестоком тоталитарном мире.
25 августа 2017