Распутный квартет
The Lickerish Quartet
5.2
5.8
1970, драма
Италия, США, Германия (ФРГ), 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Сильвана Вентурелли, Фрэнк Вулф, Паоло Турко, Карл-Отто Альберти, Анджело Боскариоль
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Распутный квартет

английское название:

The Lickerish Quartet

год: 1970
страны:
Италия, США, Германия (ФРГ)
слоган: «Body to body is the name of the game»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Ганс Юра
композитор:
художник: Энрико Саббатини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 октября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин

Видео к фильму «Распутный квартет», 1970

Видео: Трейлер (Распутный квартет, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Распутный квартет», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Распутный квартет», 1970

Многие зрители используют слово 'art' для обозначения того что из себя представляет этот фильм. Мне трудно сказать уместно это сравнение или нет по той причине, что сюжет тут настолько «свободный», что любой зритель может трактовать фильм, как ему вздумается. Правда, почитав англоязычные отзывы, я не обнаружил ни одной более-менее комплексной трактовки этого фильма. Получается, многие хвалят фильм, но чётко и полноценно сформулировать своё объяснение главной идеи фильма они не могут. В итоге мы получаем комичную ситуацию, когда люди хвалят сюжет, но объяснить в чём его суть они не способны. Действительно, в этом фильм можно увидеть как богатство сложности сюжета, так и его пустоту.

Я не могу сказать, что фильм мне понравился, но в фильме есть несколько моментов, которые удерживали моё внимание. Во-первых, это эротика, которая и была той главной причиной, почему я сел смотреть этот фильм, а во-вторых идея с кинолентой. Начнём со второго, т. к. это является продолжением сюжетной составляющей. Я позволю себе свою собственную трактовку фильма, хотя и не убеждён в том, что в этом и заключается его суть. С моей точки зрения весь фильм сводится именно к этой идеи с кинофильмом.

Итак, сюжет начинается с того что семья (или просто группа из трёх знакомых) смотрит порнографический чёрно-белый фильм, после чего все трое его участников идут в цирк, где наблюдают представление в котором, как выясняется, участвовала одна из актрис этого самого порнографического фильма который они только что посмотрели. В итоге они решают пригласить эту женщину в свой огромный и древний замок (замок действительно великолепный) чтобы показать ей этот фильм и проследить за её реакцией. Трудно понять какой реакции они ожидали, но как мне показалось, они решили таким образом подшутить. Согласно моей трактовке, идея фильма состоит в том, что эти люди решили поиграть в моральных арбитров, как бы застыдив эту женщину в том, что она участвовала в съёмках этого порнографического фильма, но как каждый порнографический фильм, в его участии всегда принимают двое - зритель и актёр. Именно поэтому зритель не может стыдить или заниматься морализаторством по поводу участия актёра в порнографических съёмках, что были так распространены в те годы, ибо зритель тоже, наравне с актёром, является участником порнографического представления. Можно даже сказать, что актёр смотрит на зрителя, как тот смотрит за актёром, в итоге образуется змея, пожирающая свой хвост, и это и есть метафора взаимоподдерживающего сосуда под названием эротизм или порнография в кино. Одно не может быть без другого, и зритель может стать так же легко актёром как актёр может стать зрителем. Поэтому пытаясь поставить эту женщину в неловкое положение, они в итоге сами ставят себя в это неловкое моральное положении. Они думают, что она занимается сомнительным с моральной точки зрения действием, а в реальности это они являются падкими на соблазнение и секс с первой встречной. В итоге, вопрос аморальности актёра перестаёт быть актуальным, ведь сам зритель может быть в разы аморальней, более падок на секс и соблазнение чем актёр, просто один это делает на камеру, а другой – в отсутствии камеры. Но по сути, оба занимаются одним и тем же. Впрочем, возможно речь идет лишь об отсутствии объектива видеокамеры. Такова моя трактовка этой идеи фильм с кинофильмом.

Что касается эротики, ради которой я и стал смотреть этот фильм. Нужно отдать должное, главная актриса, т.е. та самая героиня, над которой решили подшутить, она в фильме обворожительна. Не могу сказать, что эротические сцены с её участием получились особо удачными, да и эротики тут не так много. Однако та, что есть, очень откровенная. И всё же я бы не стал смотреть этот фильм ради эротический составляющей т. к. эротика тут призвана добавить особую атмосферу фильму, нежели является 'главным блюдом'.

26 августа 2025

Все, что представляется вам неоспоримой реальностью, завтра превратится в пустую иллюзию

Американский режиссер Рэдли Мецгер пытался соединить в своем творчестве бескомпромиссную эротику с поиском новых средств кинематографической выразительности. Его фильмы балансирующие на грани, а зачастую и за гранью порнографии, вызывали скандалы и попытки запрета. Пик творчества постановщика пришелся на 70-е годы.

«Распутный квартет» стал, пожалуй, самой эстетской работой режиссера, в интервью Мецгер называл его «самым личным фильмом». Это изысканный киноманский коктейль, ингредиентами которого стали опьяняющий сюрреализм и мечтательный эротизм, фильм-загадка, допускающий множество трактовок. Словно «В прошлом году в Мариенбаде» проникся идеями сексуальной революции, расширил художественный арсенал Алена Роб-Грийе и решил переосмыслить «Теорему» Пазолини. Визуальный ряд вышел весьма стильным, съемки проходили в старинном замке, сцена в библиотеке получилась просто шикарной.

«Все то, что представляется вам неоспоримой реальностью, завтра превратится в пустую иллюзию». Эта цитата из произведения нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло стала эпиграфом к фильму. Ускользающая от человеческого понимания природа реальности, роль воображения, влияние кинематографа на жизнь людей, психология сексуальности — главные темы виртуозной киноленты. Подобно некоторым философам и мистикам, Мецгер, почти в духе солипсизма, ставит под сомнение объективное существование окружающей действительности, фактически утверждая, что причудливый мир фантазий, искусства, в том числе и кино, подчас реальнее нас самих. Не без удовольствия режиссер утверждает и превосходство кинематографа над реальной жизнью. В самом деле, жизнь подобно поезду, безостановочно, вне зависимости от нашего желания, движется из прошлого в будущее, конечная остановка — станция «Смерть». Вот и нет человека, через несколько лет о нем никто и не вспомнит. Кинематограф куда реальней: одно нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, и любой фильм, пусть даже бездарная картина столетней давности, оживает, можно поставить на паузу или перемотку, смотреть в замедленном или ускоренном темпе. Жизнь не перемотаешь назад и не поставишь на паузу. Акцентировано внимание и на психологических аспектах восприятия личности, способных до неузнаваемости искажать происходящее, таких, как ложная память, вытесненные воспоминания, галлюцинации. Прелесть «Распутного квартета» в том, что он допускает возможность множественности интерпретаций, при каждом просмотре увиденное можно трактовать по разному. Жаль, что эта выдающаяся кинолента, которой восхищался Энди Уорхол, сегодня оказалась полностью забытой.

8,5 из 10

20 февраля 2018

Драма Распутный квартет появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Рэдли Мецгер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сильвана Вентурелли, Фрэнк Вулф, Паоло Турко, Карл-Отто Альберти, Анджело Боскариоль, Энни Кэрол Эдел, Бад Рэндолл, Эрика Ремберг.

Производство стран Италия, США и Германия (ФРГ). Распутный квартет — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.