Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Распутный квартет |
английское название: |
The Lickerish Quartet |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Body to body is the name of the game» |
режиссер: | Рэдли Мецгер |
сценаристы: | Michael Deforrest, Рэдли Мецгер |
продюсер: | Рэдли Мецгер |
видеооператор: | Ганс Юра |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художник: | Энрико Саббатини |
монтаж: | Амедео Сальфа |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Американский режиссер Рэдли Мецгер пытался соединить в своем творчестве бескомпромиссную эротику с поиском новых средств кинематографической выразительности. Его фильмы балансирующие на грани, а зачастую и за гранью порнографии, вызывали скандалы и попытки запрета. Пик творчества постановщика пришелся на 70-е годы.
«Распутный квартет» стал, пожалуй, самой эстетской работой режиссера, в интервью Мецгер называл его «самым личным фильмом». Это изысканный киноманский коктейль, ингредиентами которого стали опьяняющий сюрреализм и мечтательный эротизм, фильм-загадка, допускающий множество трактовок. Словно «В прошлом году в Мариенбаде» проникся идеями сексуальной революции, расширил художественный арсенал Алена Роб-Грийе и решил переосмыслить «Теорему» Пазолини. Визуальный ряд вышел весьма стильным, съемки проходили в старинном замке, сцена в библиотеке получилась просто шикарной.
«Все то, что представляется вам неоспоримой реальностью, завтра превратится в пустую иллюзию». Эта цитата из произведения нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло стала эпиграфом к фильму. Ускользающая от человеческого понимания природа реальности, роль воображения, влияние кинематографа на жизнь людей, психология сексуальности — главные темы виртуозной киноленты. Подобно некоторым философам и мистикам, Мецгер, почти в духе солипсизма, ставит под сомнение объективное существование окружающей действительности, фактически утверждая, что причудливый мир фантазий, искусства, в том числе и кино, подчас реальнее нас самих. Не без удовольствия режиссер утверждает и превосходство кинематографа над реальной жизнью. В самом деле, жизнь подобно поезду, безостановочно, вне зависимости от нашего желания, движется из прошлого в будущее, конечная остановка — станция «Смерть». Вот и нет человека, через несколько лет о нем никто и не вспомнит. Кинематограф куда реальней: одно нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, и любой фильм, пусть даже бездарная картина столетней давности, оживает, можно поставить на паузу или перемотку, смотреть в замедленном или ускоренном темпе. Жизнь не перемотаешь назад и не поставишь на паузу. Акцентировано внимание и на психологических аспектах восприятия личности, способных до неузнаваемости искажать происходящее, таких, как ложная память, вытесненные воспоминания, галлюцинации. Прелесть «Распутного квартета» в том, что он допускает возможность множественности интерпретаций, при каждом просмотре увиденное можно трактовать по разному. Жаль, что эта выдающаяся кинолента, которой восхищался Энди Уорхол, сегодня оказалась полностью забытой.
8,5 из 10
20 февраля 2018