Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом тёмных теней |
английское название: |
House of Dark Shadows |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «Blood-Lust! Fangs bared, the vampire is searching for a mate!» |
режиссер: | Дэн Кертис |
сценаристы: | Сэм Холл, Гордон Расселл |
продюсеры: | Дэн Кертис, Тревор Уильямс |
видеооператор: | Артур Дж. Орниц |
композитор: | Боб Коберт |
художники: | Тревор Уильямс, Рэмси Мостоллер, Кеннет Фицпатрик |
монтаж: | Арлин Гарсон |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Однажды Дэну Кёртису приснился страшный сон о загадочной девушке в поезде, окутанной ореолом жутких тайн. Зловещая атмосфера удирающей незнакомки, путешествие вместе с ней куда-то вкупе с чувством опасности, оказали сильное влияние на режиссёра, не сумевшего позабыть волнительное сновидение. Поделившись им с супругой, обговорив кошмар, Кёртис осознал, что переполнен идеями к фильму, в котором он бы передал симбиоз одновременно пугающих и манящих тайн. Студия одобрила задумку в многосерийном формате с трансляцией для взрослых и подростков. Показ начался эпизодом, знакомящим зрителя с девушкой, приехавшей работать в Коллинвуд — готический особняк, принадлежащий семейству Коллинз. История сразу брала зрителя в оборот ворохом интриг, тайн, подозрений, натянутых взаимоотношений персонажей, составляющих богатую фамилию и их знакомых. Сюжет, несмотря на формат мыльной оперы, интриговал, заимствуя идеи различной классики, где можно было усмотреть аллюзии на истории Джейн Эйр и Монте-Кристо. Время шло, перевалив за две сотни эпизодов, проект забуксовал. Фамильные перипетии с местью и бесконечными введениями новых героев стали утомлять аудиторию, поэтому сериал было решено прекращать. Дэн Кёртис понимал, что дух своего кошмарного сна он реализовал на экране только отчасти, придя к радикальному решению внедрять хоррор! Ранее в фильме встречались лишь редкие убийства, скромно фигурировал призрак, а узнав о закрытии проекта, его автор превратил это в творческий карт-бланш, ошарашив зрителя внесением в семейство Коллинзов сверхъестественного секрета в виде предка-вампира, запертого в гробу! Былой готический антураж гармонично принял новый виток рассказа, словно именно мистической детали недоставало сериалу, который в один миг превратился в хит, обретший культовый статус в истории американского телевидения. Яркая идея с вампирами напитала свежей кровью изживший своё проект, показательно сменивший чёрно-белую плёнку на дорогую цветную. Рейтинг подскочил, начался выпуск книг, впереди ждала ещё тысяча новых эпизодов, через двадцать лет выйдет многосерийный ремейк, а через ещё два десятка Тим Бёртон снимет полнометражную версию…
Такова предыстория рассматриваемой картины, являющейся спин-оффом сериала. За время существования он рассказал массу историй, вплетя их в выдуманное семейство Коллинзов. Начавшись с вампиров, дальше пошло-поехало: оборотни, ведьмы, проклятья, призраки, монстры, перемещения во времени, аллюзии на произведения Генри Джеймса, Мэри Шелли, Эдгара Аллана По… В зените славы проекта, вдоволь радовавшего зрителя разнообразием оттенков хоррора, Кёртис приступил к съёмке полнометражного фильма посвящённого Барнабе Коллинзу — вампиру, чьё появление вернуло сериал к жизни, вливанием свежей крови в буквальном и переносном смысле. Это была интересная для режиссёра тема упырей, являющаяся одним из ключевых столпов жанра, рождённого из народных сказок и легенд. Автор в некотором роде переснимал небольшую часть сериала, делая это смело, не заботясь о телевизионном рейтинге, плеская на экране алой кровью сколько угодно и не щадя действующих лиц, чтобы усиливать негласную интерпретацию знаменитого произведения Брэма Стокера. Тут затрагиваются темы о проклятии бессмертием, когда аристократ лишается своей возлюбленной, будучи вечно обременённый этой ношей, превращаясь в чудище. Неспособность обрести радость полноценного бытия подаётся чрез метафору губительного дневного света и ожесточения ко всему живому, чтобы пить чужую кровь до самой смерти несчастного или превращения его в себе подобного серого призрака ночи, скитающегося средь гробов. Через несколько лет Кёртис полноценно экранизирует «Дракулу», а тут ему приходится перекладывать книжные мотивы на почву любимого публикой сериала и персонажей из него. Ключевой упырь предстаёт кровожадным монстром, хитрым интриганом, таинственным романтиком и трагическим страдальцем одновременно, угождая вкусам широкой аудитории.
Режиссёр не ударяет в грязь лицом, выдерживая нужную атмосферу современной готики, когда вместо фамильных сокровищ в запертом гробу был найден спящий вампир со всеми вытекающими. Барнаба Коллинз обзаведётся не только накидкой кровососа, но ещё покорным приспешником, вернувшейся после смерти красавицей, бдительным профессором, фатальным для себя предметом воздыхания, напоминающем утраченную возлюбленную, и учинит разные козни, втираясь в доверие или угрожая. Фильм наполняет атмосфера первородных вампиров, какими они запечатлены в книгах в свою золотую пору, являясь живыми мертвецами, хищнически сверкающими очами на бледных лицах. Они, не обретшие покой злобные духи — те самые «тёмные тени» былых людей, остались посреди жизни и смерти, чтобы зазывать гипнотическим взглядом к себе в печальный мрак некогда любимых и родных. Добавить к этому подобающее оформление из холодного тумана, мрачный особняк времён старой Америки, пейзажи угрюмого леса, ночных полей, костюмы, убранство, и получим превосходный визуальный ряд, безупречно дополняющий основу с готической вампирской страшилкой и романтикой.
Будучи успешной на момент выхода, лента всё же имеет недостатки, которые преимущественно отметит зритель, не знакомый с многосерийными перипетиями. Связь с телевизионным прародителем уж очень сильна, особо выраженная в действующих лицах, которых не раскрыли должным образом. Персонажи стремительно вводятся в историю или единожды мелькают, дабы отыграть камео и вернуться к параллельным съёмкам в сериале. Нам попросту сложно ухватить все мотивы к поступкам. Кто на кого зуб точит, в силу каких обстоятельств, какая там у всех родственная связь или давняя дружба с неприязнью — всё это пробегает вскользь. Многие вовсе воспринимаются брюнеткой и блондинкой или ухажёром светленькой или приятелем тёмненькой. К тому же весьма неуклюжа сюжетная линия с полицией. Странно смотрится поведение шерифа и его подчинённых, чтобы участвовать в облаве на вампиров, вбивая осиновые колья без оглядки на правосудие или сомнения в легенды об упырях, будто на дворе девятнадцатый век и всё происходит в глухой трансильванской деревушке.
Таков получился фильм. Для полного понимания персонажей и их взаимоотношений желательно иметь за плечами просмотренный внушительный сериал или хотя бы собрать информацию о нём. Однако картина, обладая сериальной основой и манерой съёмки, идёт дальше характерных для телевидения специфик, располагая похвальным визуальным рядом, демонстрируя атмосферную современную готику со всеми необходимыми ей атрибутами фильма о вампирах старой школы. К тому же удобно ознакомиться за стандартные полтора часа с историей известного на Западе Барнабы Коллинза, чем наблюдать несколько сезонов с бесконечным крахом и воскрешением этого телезлодея вновь и вновь.
6 из 10
29 сентября 2018
В Америке сериал «Мрачные тени» имеет статус культового, в силу чего достаточно сложно обсуждать достоинства и недостатки полнометражного фильма, снятого на одну из основных тем сериала.
Перед нами предстает весьма вялый готический фильм, в котором мы познакомимся со всей семьей, обитающей в семейном замке. Также мы познакомимся с вампиром — Барнабасом Коллинзом.
Радует то, что создатели фильма не идеализируют Барнабаса. Перед нами вампир, который тем не менее имеет собственные моральные принципы.Думаю, что именно благодаря этому сочетанию сериал имел успех.
Сам фильм, на мой взгляд, снят более чем посредственно, однако полагаю что любители сериала были в восторге: особое внимание уделяется крупным планам и Барнабасу. Сюжет имеет второстепенное значение.
Пожалуй можно порекомендовать этот фильм поклонникам и критикам фильма Dark shadows Тима Бертона, чтобы оценить работу Бертона.
5 из 10
4 июня 2012
Когда культовый сериал конца 60-х «Мрачные тени» был на пике популярности, один из его авторов задумал полнометражную версию событий сериала. За основу была взята история вампира Барнабаса Коллинза. Пару лет проект разрабатывался, пока студия MGM решала запускать фильм в производство или нет.
В поисках старинных драгоценностей разнорабочий Вилли Лумис открывает скрытый гроб в семейном склепе семейства Коллинзов и нехотя выпускает вампира Барнабаса Коллинза, после полуторавекового заточения. Барнабас представляется семейству далеким родственником и поселяется в имении, где встречает девушку похожую на его бывшую возлюбленную. А тем временем в поселке продолжают находить мертвых людей со странными укусами на шее…
Фильм пользовался популярностью в свое время по причине популярности сериала, так как съемки фильма и сериала велись практически одновременно. Но учитывая, что сюжет взят из сериала, то понятен он будет больше тем, кто знаком с сериальными перипетиями. Так в фильме нет никакого пролога, а действие начинается как будто зритель знаком с персонажами, поэтому авторы не удосуживаются объяснить, кто есть кто и каково его место в сюжете. Смотрится все это не только непонятно, но и жутко скучно. Не на руку играет и сериальная манера съемок фильма, сюжет куда-то гонится, задавая быстрый темп как в сериале.
Сейчас все происходящее в фильме смотрится как дешевая постановка про вампиров, каких в прошлом, да и нынче, наклепали целую кучу. Скучно, пресно и неинтересно. Разве что фанатам оригинального сериала будет интересно.
16 мая 2012