| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Волшебник |
| английское название: |
A varázsló |
| год: | 1969 |
| страна: |
Венгрия
|
| режиссер: | Дьёрдь Палашти |
| сценаристы: | Эстер Тот, Шандор Тёрёк |
| видеооператор: | Отто Форгач |
| композитор: | Ференц Ловаш |
| художники: | Йожеф Ромвари, Жажа Лазар, Карой Мольнар |
| монтаж: | Шандор Боронкаи |
| жанр: | семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 декабря 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Захотев освежить давние впечатления дошкольного детства с чёрно-белым телевизором, нашла в Интернете этот фильм, посмотрев его теперь, много лет спустя, в цвете. Уже от этого получила удовольствие.
Однако, что касается сюжета, — логическое начало в нём почему-то остаётся за кадром. Непонятно, откуда взялся этот таинственный волшебник, как произошло знакомство мальчика с ним. Может быть, об этом написано в книжке (её пока не читала).
Напрашивается аналогия с Карлсоном А. Линдгрен, но по всему выходит, что такой тайный друг куда как лучше, я бы сказала — душеспасительнее. Там по сути такой же мальчишка, только совершенно 'без тормозов' и (по счастью!) не волшебник: в нём чудесного — только летательный мотор. Здесь — пожилой дяденька, почему-то выполняющий дикие желания юного фантазёра, однако всякий раз пытающийся его 'притормозить', предлагающий подумать о последствиях (тщетно). Благо, что всегда остаётся возможным 'откат'...
Странно, что взрослые воспринимают все эти чудеса как досадное неудобство, но не как нечто сверхъестественное. Их не удивляют (не говоря о шоке, панике) ни говорящая лошадь, ни оживший снеговик, ни даже поехавшие стены дома и двойник-робот. Семья Дюси как будто вся живёт в своём мире; этот волшебник мог бы являться и его отцу, и маме, и бабушке, ведя с ними такие же диалоги. И выполняя их желания?
Есть мнение, что этот дядечка — 'электронный соглядатай', почему-то приставленный (кем?) именно к данному персонажу, и тем самым авторы сюжета явились провидцами нынешнего времени с его виртуальными 'ангелами-хранителями'. Но тогда непонятно, почему в конце концов дядя Чиличало покидает подопечного — как говорит, навсегда. Это больше похоже на живого человека, не желающего быть 'гранатой при обезьяне', из коей, увы, человека сделать не получается. 'Пусть родители и педагоги его воспитывают, а я уже стар бодаться...'
Всё-таки нравится его последний благородный жест — уже по собственной инициативе: живая собачка (вместо коробки на верёвочке) в подарок младшему брату Дюси. Что тоже никого не удивляет... Но это, по-моему, лучшее, что можно увидеть в фильме.
7 марта 2024