Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великий инквизитор |
английское название: |
Witchfinder General |
год: | 1968 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The Year's Most Violent Film!» |
режиссер: | Майкл Ривз |
сценаристы: | Том Бэйкер, Луис М. Хэйард, Майкл Ривз, Рональд Бассетт, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Луис М. Хэйард, Арнольд Л. Миллер, Philip Waddilove, Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Х. Николсон, Тони Тенсер |
видеооператор: | Джон Кокийон |
композитор: | Пол Феррис |
художник: | Джим Морахэн |
монтаж: | Ховард Леннинг |
жанры: | ужасы, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Англия, 17-й век, гражданская война Кромвеля и короля Чарльза. Время действия романа «Мушкетёры, 20 лет спустя». В романтическую историю любви молодых Ричарда, солдата армии парламентариев, и Сары, воспитанницы священника-роялиста, грубо вторгается юрист и официальный истребитель ведьм Мэтью Хопкинс. Он — тот безнравственный ловкач, что любит ловить рыбу в мутной воде, прикрываясь законами и христианскими заповедями. Если вы ждёте мистики, то её здесь нет, как нет и ведьм. Вы жаждете опасных приключений и победы добра, как в романах Дюма? И этого не найдёте. Быть может, чистая первая любовь двух юных влюблённых всё превозможет и лишь разгорится ярче в эти тёмные времена после суровых испытаний? Не смешите, нет этого. Есть плоть и кровь, политика, желание наживы и месть. Означает ли это, что в фильме нет любви, благородства, сострадания и жертвенности? Этого также нельзя сказать. Кто прав, кто виноват, кто сохранит разум, а кто душу в это страшное время? Всё это оставлено на суд зрителя.
Фильм снят в 1968 году, и потому сцены пыток и казней инквизиции, намёки на сексуальное насилие и имитация убийств уже никого не смогут шокировать, уровень реализма и детализации не тот. Акцент сделан совсем на другое: что есть жизнь человечества пред лицом вечности, если всё сожрёт Червь — Победитель?
28 сентября 2014
В 1968 году звезда хоррора Винсент Прайс снялся в одном из своих лучших фильмов у молодого режиссёра Майкла Ривза.
Майкл Ривз за свою короткую карьеру успел поработать со всеми ветеранами жанра: с Кристофером Ли («Замок живых мертвецов»), с Барбарой Стил («Сестра сатаны»), с Борисом Карлоффом («Волшебники») и, соответственно, с Винсентом Прайсом в роли реально существовавшего средневекового инквизитора Мэтью Хопкинса — в фильме «Великий инквизитор».
На съёмках «Великого инквизитора» Ривз не поладил с Прайсом, ввиду того, что он с самого начала не желал с ним сотрудничать. Изначально главную роль должен был играть знаменитый английский актёр Дональд Плезенс, с которым Ривз удачно поладил. Но студия AIP, на которой проходили съёмки, настояли на присутствии их главной хоррор — звезды.
Ривз просил Прайса не играть с присущей ему манерностью и постоянно делал ему замечания. Прайс в гневе говорил Ривзу: «Молодой человек, я снялся в 87 фильмах. А сколько вы сняли?». На что Ривз ему отвечал: «Я снял всего 3, но хороших». В конце концов Прайс и Ривз возненавидели друг друга.
Но когда Прайс увидел конечный результат, осознал, чего именно от него добивался молодой режиссёр, и вскоре они поладили. Впоследствии своей лучшей ролью Прайс считал именно роль в этом фильме.
Как и прежде, Прайс сыграл на потрясающем уровне. На этот раз образ его персонажа был ещё более зловещим и бесчеловечным, чем в предшествующих фильмах с его участием.
«Великий инквизитор» был и лучшим фильмом самого Ривза. В фильме присутствует множество шокирующих сцен с присущими Средневековью ужасающими пытками. Это был самый шокирующий фильм своего времени.
К сожалению, вскоре после съёмок Ривз умер от передозировки таблеток в возрасте 25 лет.
«Великий инквизитор» дал зарождение новому течению в фильме ужасов, которое можно обозначить как «фольклорные» ужасы, главными особенностями в которых были: английский фольклор, средневековые ландшафты и различные атрибуты средневековой Англии с налётом язычества.
8 из 10
9 сентября 2014
Знаете, а мне это кино понравилось. Сильный исторический фильм. Несмотря на участие Винсента Прайса и тему «охоты на ведьм» — тут нет ни капли мистики.
Перед нами разворачивается рядовая драма Средневековья — драма незащищенности личности против бесправия. Вот, посмотрите «Иван Рублев» Тарковского — там ведь те же самые темы показаны.
Только Тарковский отдал предпочтение воссозданию атмосферы и фирменных деталей, нежели созданию смотрибельного фильма. А вот, в «Великом инквизиторе» такого не произошло. Картина конечно не смотрится как арт-хаус, но смотрится она с интересом и пересматривать ее хочется. Майкл Ривз — талантливый все же был режиссер.
Несмотря на смотрибельность, картина просто окунает нас в мир средневекового насилия и незащищенности. Вот только представьте себе, что кучка бандитов назвали себя «инквизиторами» и получили поддержку от власти. Теперь они творят настоящие репрессии. Главная героиня под давлением отдается одному из них, в надежде спасти священника. Потом ее просто насилуют. Вскоре, ее муж — солдат, решит провести собственную карательную акцию.
Это наверное все, что я могу сказать о сюжете. Смотреть нужно.
Стилистически картина весьма своеобразна. Современному зрителю я бы подчеркнул, что фильм находится где-то между «Дьяволами» Кена Рассела и «Плотью и кровью» Пола Верхувена. Корректны аналогии и с «Колодцем и маятником» Роджера Кормена.
Разумеется, несколько слов о Винсенте Прайсе. В наши дни уже считается нормой, что актеры путешествуют с одними и теми же клише из фильма в фильм (иногда лишь сменяя грим). Парадоксально, но в наши дни даже хорошие мастера позволяют себе быть одинаковыми — даже Шон Пенн и Джонни Депп. не говоря уже о последних работах Роберта де Ниро и Аль Пачино. А вот Винсент Прайс себе такого не позволял. В каждом фильме он был разным.
Что стоило ему для роли в «Великом инквизиторе» включить образ принца Просперо из «Маски красной смерти» — оба персонажа ведь холодные злодеи? Только вот, Прайс сделал абсолютно обособленный образ — холодного и немного трусливого человека, слишком влюбленного в свою власть, чтобы что-либо изменить в своей судьбе. Актер прояснил важные нюансы характера.
Сильная работа, которая вполне могла бы номинироваться на лучшую второстепенную роль года. Да и с кем ему было всерьез бороться тогда? С Сеймуром Касселем из «Лиц», Джеком Альбертсоном из «Дней вина и роз» или Аланом Бэйтсом «Мастеровой»? Просто Винсент Прайс не попадал в формат, но это вовсе не означает, что он «недостаточно хорош».
На лучшую второстепенную роль могла бы номинироваться и Хилари Хит. У нее не слишком большая или эмоциональная роль, но она была очень точна, прекрасно передала переживания девушки.
В итоге: после раздумий, ставлю уверенную десятку — замечательное кино, с хорошей актерской игрой и серьезной режиссурой. При всем этом, кино не теряет своей несколько приключенческо-беллетристской направленности. Рекомендую, хотя фильм не так и прост
10 из 10
14 июня 2013
«Полагаю, ты используешь законные методы допроса, Стерн? — Безусловно…»
Кому — война, а кому — мать родна. Майкл Ривз своим фильмом в который раз доказывает неопровержимость этого утверждения. Постоянными спутниками любой войны, в любые времена всегда были люди сомнительной репутации и еще более сомнительных убеждений. Именно о таком человеке повествует картина «Великий инквизитор».
Меттью Хопкинс (Винсент Прайс) — судя по всему заурядный проходимец, который оказался в нужное время в нужном месте. Он весьма вовремя смекнул, что война — отличное средство для наживы. Хопкинс набрал себе команду из бродяг, выпивох, преступников и решил заняться «богоугодным делом» — охотой на ведьм. Само-собой, что процессы над чародеями — просто напросто повод, развлечение для простолюдинов. Истинная миссия этих сомнительных мероприятий — убрать с пути местных властей неугодных людей, которые кому-либо насолили. Меттью со своими заплечных дел мастерами, за умеренную плату расправится с обидчиками вполне законными методами.
Стоит отметить, что причисление картины Майкла Ривза к жанру ужасов — утверждение весьма сомнительное. По сути своей это историческая драма. Создатели фильма, на фоне широко известных исторических событий (Английская революция середины XVII в.) представили на суд зрителей небольшую зарисовку обыденной жизни английской глубинки. Вот и все.
Единственное, что сближает «Великого инквизитора» с фильмами указанного жанра, так это излишне натуралистичная и навязчивая демонстрация насилия. Понятно, что сейчас подобными «шалостями» уже никого не удивишь, но для своего времени фильм выглядит довольно жестоко. Хопкинс оставлял после себя многочисленные виселицы, истерзанных женщин — все это нашло свое визуальное отражение в ленте Ривза. Особенно жестоко выглядел так называемый поиск дьявольских меток на телах жертв. Немного смутил не вполне естественный вид крови, но этот недостаток вполне типичен для картин тех лет.
Сюжет фильма не отличается какой-то особой оригинальностью. Вполне хрестоматийная история о мести за смерть близких людей. Оригинальность состоит в нестандартном историческом фоне, избранном для оттенения главной сюжетной линии. Очень понравился финал. Его нельзя как-то однозначно оценить. Его нельзя назвать счастливым или трагическим. Режиссер счел нужным поставить многоточие, хотя врядли героев будут ждать какие-либо радужные перспективы…
P.S. «То, что ты делаешь — угодно Богу…»
7 из 10
19 октября 2011
Этот немного несуразный фильм считается лучшим из трех фильмов Майкла Ривза, который не дожил до 30 лет. Картина вполне достойная, но у меня сложилось впечатление, что то, что хотел донести до нас режиссер, и то, что мы собственно видим на экране, не одно и то же. Ривз, скорее всего, хотел сделать мрачное и впечатляющее средневековое приключение — мрачное, но все же приключение, в котором кровавость имеет целью не оттолкнуть зрителя, а усилить впечатление именно от приключения, сделать его более достоверным и впечатляющим, с учетом того, что в средние века люди жили в страхе и кровь еретиков лилась рекой. Частично это ему удалось, но все же не полностью. На то, что это именно приключение, намекают красивые пейзажи и скачущие всадники, а также совершенно неподходящая музыка, которая была бы более уместна в советском фильме про Айвенго или Робин Гуда. Музыка эта довольно нелепо контрастирует со сценами пыток еретиков, которые сами по себе производят довольно сильное впечатление, равно как и финальная сцена мести инквизитору Винсенту Прайсу. Главный герой, красавец-рыцарь, тоже по типажу совсем не подходит такому зловещему фильму. То есть, мы имеем сочетание несочетаемого в одном флаконе, которое немного странно, но зато благодаря этому сочетанию после просмотра остается очень необычное, самобытное ощущение. Фильм по этой причине даже можно назвать оригинальным, и он действительно не похож на остальные английские фильмы тех лет, да и всех последующих лет. Ривз был интересным человеком и режиссером, и картина любопытная.
9 марта 2011
Ох и мерзким парнем может быть этот Винсент Прайс! Весь фильм я ежился от пыточных изощрений и несправедливости творимой его персонажем, как впрочем и его компаньоном садистом, ,бандитом с большой дороги,,.
Товарищество такого вот бандита и инквизитора — довольно яркий образ. Показывает нам то, что из себя в те годы представляла Церковь и какая была смутная обстановка во власти. Одного только не могу понять, откуда такое кол-во извращенцев взялось вообще?!. А особенно как все они получали Церковные звания. И ладно бы это был просто фильм, где без приукраса никак нельзя, но ведь рассказывается история коих в средние века были тысячи тысяч! Именно поэтому смотреть на происходящее на экране действительно жутко
Дональд Плезенс мне кажется был бы тоже очень хорош в роли Мэтью Хопкинса (его планировалось взять на роль изначально), однако потрясающий Винсент Прайс смотрится настолько бесподобно, что никого другого уже и не хочется. Кстати эта роль для него послужила толчком для остальных ролей такого же плана. Возьмем Маску Красной Смерти, Плачь Баньши или Башню Лондона… Однако тем и велик Винсент, что этот же человек сыграл в, ,Мухе 1—2,, и в, ,Последнем человеке на земле,,.
В общем спасибо всем кто запустил тему Инквизиции в таком ярком и удручающе-реалистичном ключе и тем кто принял в этом участие. Актеры очень приятные. Саундтрэк (смесь вестерна и средневековья) тоже очень душещипательный. Все остально тоже само собой хорошо. Это ведь 60—70 годы. Тогда кино не клепалось, а ковалось
27 марта 2009