Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чуть выше по перекрёстку |
английское название: |
Up the Junction |
год: | 1968 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Don't get caught was what she wasn't taught.» |
режиссер: | Питер Коллинсон |
сценаристы: | Роджер Смит, Нелл Данн |
продюсеры: | Энтони Хейвлок-Аллан, Гарри Файн, Джон Брабуне, Нед Шеррин |
видеооператоры: | Артур Лэвис, Тони Спрэтлинг |
композиторы: | Майк Хагг, Манфред Манн |
художники: | Симус Флэннери, Кеннет Джонс |
монтаж: | Джон Трампер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Симпатичная молодая богачка Полли ни с того ни сего переезжает из престижного района Лондона Челси в рабочий район Баттерси и устраивается там упаковщицей на завод.
Поначалу я думал, что это стёб над английским истеблишментом и рабочим классом. Полли как будто сбегает из буржуазного рая на время, с целью пощекотать себе нервы, поглумиться над униженными и оскорблёнными. Однако мои предположения не оправдались. «Чуть выше по перекрёстку» не иронизирует по поводу классовых различий, а косит под соцреализм.
Фабричные девушки показаны во всей «красе»: вульгарный макияж, похабный юмор, походы в паб после работы, залёты от парней. Ребята не лучше: нищие, недалёкие, на уме один секс и мотоциклы. Весь фильм меня мучил вопрос, какие обстоятельства заставили Полли — обладательницу миллионов фунтов стерлингов, особняка, автомобиля с личным водителем — отречься от материальных благ, переехать в жуткий антисанитарный клоповник, всей душой привязаться к новым подругам и полюбить старьёвщика, задающего ей, кстати, тот же вопрос. Она отвечает, что бежит от лицемерия общества богачей, согласна быть бедной и жить на малюсенькую зарплату. О том, чем собственно насолило ей общество богачей, какая трагедия (если она вообще была) толкнула её на такой поступок, не говорится ни слова. Отсутствие объяснений лишает поведение Полли мотивировки и превращает фильм в абсурд. Новое жильё, убогости которого поражаются даже заводские подруги, вызывает у Полли слёзы радости, грубый юмор заводчан — улыбку умиления, соседский пьяный мордобой — искреннее сострадание, а продавец из затхлой комиссионки — любовь. Полли словно в затяжном наркотическом трансе порхает среди тошнотворного быта работяг, с невинным видом хлопает ресницами, жалеет всех подряд и помогает с рвением матери Терезы. Ухоженная красивая богачка у ног рабочего класса. Подобной глупости я не наблюдал даже в советских пропагандистских фильмах.
9 марта 2017
Этот фильм уже давно находился в моем списке для просмотров, но, хоть убей, причину своего выбора вспомнить не мог. Поскольку случайностью это быть не могло, решил смотреть… Так, неожиданно я оказался в Англии в 1968 году. В Англии — не из журнальных обложек или открыток, а в рабочем, весьма неприглядном районе, с обитателями довольно простых нравов, живущих в скромных, если не сказать, убогих квартирках. Здесь нет Роллс-Ройсов, Астон-Мартинов, но в магазинах конечно же можно купить пластинки The Beatles, да и многое другое для обычного человека.
Сама жизнь и детали быта людей с их привычками и заботами завораживает не меньше, чем сюжет картины. Совершенно невольно напрашиваются сравнения жизни англичан с нашей действительностью тех лет. И, что примечательно, уже заранее предчувствуя некоторое преимущество английской буржуазной действительности, вдруг убеждаешься в удивительной схожестью с нашими проблемами и реалиями тех лет. Лично меня это удивило, так как до это этого я считал, что уровень жизни и культуры в Англии должен быть значительно выше. Оказалось, что мы куда более похожие, чем разные. И преимущества в чем-то одном вполне компенсируются другим.
Не рискуя раскрывать сюжет картины, который, сам по себе, увлекателен и динамичен, хочу обратить внимание, что в фильме явно отражена эпоха времени, «молодежного протеста» 60-х годов, противопоставления и поиска своего «я» в буржуазной культуре.
Стоить отметить прекрасную и, вместе с тем, совершенно непосредственную игру совсем молодых артистов, некоторых из которых мы увидим в фильме «Чисто английское убийство». Особое очарование фильму придает великолепная и «ненавязчивая» музыкальная аккомпанировка Manfred Mann. Я не знаю фильма более познавательного и так глубоко погружающего нас в жизнь людей Англии второй половины ХХ века. Хочу надеяться, что фильм найдет своего зрителя в России, потому, что многое есть с чем сравнивать. Особо следует отметить, имя режиссера картины — Питера Коллинсона, он же будущий режиссер боевика «Итальянской работа», вышедшей годом позднее.
7 из 10
8 января 2017