Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ублюдки |
английское название: |
I bastardi |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Sons of Satan - living by the rule of the gun!» |
режиссер: | Дуччо Тессари |
сценаристы: | Марио Ди Нардо, Эннио Де Кончини, Дуччо Тессари |
продюсер: | Тури Вазиле |
видеооператор: | Карло Карлини |
композиторы: | Мишель Мань, Карло Рустикелли |
художники: | Данта Ортона, Бруно Чезари, Данте Ферретти, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм Дуччио Тессари при том что является вполне себе гангстерским фильмом, усилиями режиссера упорно скатывается в мелодраму, как, например и «Человек ниоткуда». Хороший детективный сюжет Тессари отягощает глубокой любовной линией главного героя (Джемма) и наверное это идет и на пользу фильму — он становится поживее и не таким сухим, потому что допустим фильм «Крупный калибр» с Аленом Делоном, был гангстерским и скучным.
В сценарии отметился Эннио Де Кончини, известный по сериалу «Спрут», и вообще участвовавший в сценариях многих фильмов вышедших в советский прокат, эпохально плодовитый и разносторонний сценарист.
Итальянские режиссеры снимают фильмы про Америку также, как и советские кинематографисты. Пытаются изобразить Америку такой глянцевой страной, в итоге, это опять же идет на пользу, поскольку в итоге получаем действие в некотором городе Икс без принадлежности к стране, что придает загадочности и, если можно так сказать, комиксовости. Типа: где-то, в неизвестной стране… так же выглядят и советские фильмы про США — все ходят в пиджаках и думают только о наживе (а на самом деле там все фермеры и едят гамбургеры).
Джулиано Джемма здесь слишком молодой, и не сказать что блещет актерством — но вполне симпатичный. Клаус Кински — это тот ради кого надо было начинать смотреть фильм, но тоже не блещет, как-то его совсем мало и нет ярко выраженной для его внешности маниакальности — просто типичный злодей на четверочку. Кстати, современной версией Клауса Кински можно считать Гари Олдмэна — яркий антигерой с депрессивным состоянием. Вроде бы для него прописан герой неплохо, даже придумали ему боязнь сердечного приступа, но до конца не раскрыли.
Наверное, потому что в фильм еще удалось пригласить Риту Хейворт. И вот она вполне себе наигрывает то что хочет сама видимо, так как скромный Дуччио не стал перечить ей в создании образа. в итоге получилась предсказуемая алкоголичка, но исполненная со старанием и рвением. Образ однако, весьма банальный уже тогда, но близкий российскому менталитету.
Хронометраж фильма скучать не заставляет, спасибо режиссеру. Саундтрек типично стильный, с хриповатыми женскими мотивами отсылает и к вестернам и к фильмам о Бонде, за это и любим мы фильмы 70-х годов, за атмосферу.
Развязка неожиданна. В целом — гангстерский фильм, стильный, местами в клиповой манере, характерный и в меру (а может и немного больше), мелодраматичный.
11 июня 2016
Понравилось мне это кино несмотря на совершенно невзрачную концовку, просто закругляющую цикл участвующих персонажей. Прежде всего нужно выделить старания Дуччо Тессари по созданию стильной импровизации в стиле Чейза и Сэма Пекинпа. Неточности и скомканности лишь выдают экспромт, а действующие актеры так стремятся походить на голливудских колоссов. Нужно было действительно проявить недюжинную фантазию, чтобы представить статного Джуллиано Джемму и «стручкообразного» лепрекона Клауса Кински как единоутробных братьев, а в качестве их матери назначить Риту Хейуорт. Разумеется, эти трое совершенно разных энергетических сгустков начинают жить на экране своей собственной жизнью. Джемма в образе оскорбленного десперадо, Рита как престарелая алкоголичка. Ну а Кински, как играл в большинстве своих фильмов злобного инфернального человечка, так и играет в этой ленте. Причем, все так колоритно удается, что яркие образы перевешивают сюжетное содержание высвечивая в памяти эффектными блестками сцены ограбления и перестрелок, предательство, неожиданное землетрясение. С землетрясением вообще вышло идеально. Его никто не ожидал, а форс-мажор предстал тут как кара Господня (…»и разверзлась земля»), существенно облегчающая потуги главного героя.
Так что, фильм нужно выделить. Для Риты эта роль оказалась неожиданно удачной — мало кто в год выхода «Гильды» мог представит красавицу в таком обрюзглом состоянии. Однако, талант при любом внешнем состоянии остается талантом. Рекомендую
7 из 10
12 февраля 2015