| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сыны отечества |
| год: | 1968 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Латиф Файзиев |
| сценаристы: | Николай Рожков, Сарвар Азимов |
| видеооператоры: | Александр Григорьев, Хасан Файзиев |
| художник: | Нариман Рахимбаев |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 апреля 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
СССР/Германия
середина 60-х годов XX века
Елена /Людмила Хитяева/ - учительница; однажды увидела на выставке картин узника концлагеря портрет своего мужа, пропавшего в годы войны, и задалась целью узнать о его судьбе, для чего отправилась в Германию
Хильда /Иева Мурниеце/ - фотограф концлагеря, ныне – спившаяся женщина, хранящая свой портрет, подписанный именем мужа Елены; рассказывает ей свою историю взаимоотношений с художником
Немой /Владимир Коренев/ - узник концлагеря, немой художник
Отто фон Тальвиг /Альберт Филозов/ - высокопоставленный эсэсовец, понявший, что на картинах узника можно заработать
Штумпф /Альгимантас Масюлис/ - комендант концлагеря, человек жестокий, но наказания за свои деяния не получивший
Очень непривычный фильм о войне. Мы привыкли видеть в советском кино боевые сцены, свидетельствующие о доблести и отваге наших воинов. А здесь мало того, что присутствует очень хорошая интрига, так ещё и снято многое достаточно, на мой взгляд, необычно.
Весь сюжет делится на части, каждая из которых имеет своё название. В каждой части герой событий, в которых участвовал муж Елены, рассказывает свою точку зрения об увиденном и о муже героини. Понятно, что сквозь призму своего восприятия, и только последняя часть будет точной. Радости Елене правда не принесёт, но подарит успокоение.
Поначалу, начиная смотреть, я подумала: какой хороший и интересный фильм, быть может, показать его детям. Но потом стало понятно, что это будет лишним. Не потому, что фильм плох, он хорош как раз таки. А потому, что здесь упоминается, к примеру, любовь эсэсовки к заключённому концлагеря. Девушка прямо называет себя шлюхой и недвусмысленно понятно зрителю, в каких она отношениях с вышестоящими. И очень открыто она упоминает наличие увеселительных домов для немецких офицеров, в которых только и могут выжить немецкие девушки.
Да, немцы тут показаны сплошь развращёнными или трусливыми, а советские граждане – исключительно героическими и самоотверженными. Что немного противоречит той идее, которую озвучил в начале картины поэт Константин Симонов, прочитав стих «Я еврей» узбекского поэта Гафура Гуляма, которому и посвящён фильм. В этом я объективности не увидела. Но…время было такое. А в целом фильм увлекательный и хороший.
24 августа 2025