Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стресс втроем |
английское название: |
Stress-es tres-tres |
год: | 1968 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Карлос Саура |
сценаристы: | Карлос Саура, Анхелино Фонс |
продюсер: | Элиас Керехета |
видеооператор: | Луис Куадрадо |
композитор: | Хайме Перес |
художник: | Тедди Вильяльба |
монтаж: | Пабло Гонзалес дель Амо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Получивший широкое признание после успешнейшей «Охоты», Карлос Саура продолжил свои исследования в области человеческих отношений и испытании на прочность человеческой воли. Его очередная работа, снятая в разгар «Парижской весны» 1968 года, переносит зрителя в тихую и будто бы застывшую во времени уже не одно десятилетие подряд франкистскую Испанию, где мы и знакомимся с главными героями очередного психологического киноэксперимента режиссера.
Фернандо, его жена Тереза и их друг Антонио отправляются в дорожное путешествие на автомобиле, чтобы навестить родственников, оценить приобретенные участки земли и отдохнуть в одном из тихих уголков у моря. Фернандо, человек достаточно жесткий и циничный из богатой семьи, на самом деле является весьма неуверенным в себе и постоянно жаждущим похвалы и признаний в любви, специально берет в поездку своего друга для создания соответствующей атмосферы выяснения отношений и тестирования своей женщины. Тереза, немного легкомысленная, но обладающая тактом и пониманием окружающих, не может принять эту позицию и делает вид, будто не замечает провокаций мужа. Антонио, друг семьи, человек веселого нрава, с позитивным взглядом на жизнь, едет также и со своим корыстным интересом: он зависит от Фернандо и Терезы, ведь они могут обеспечить его работой на приобретенных участках.
Их относительно спокойное сосуществование нарушается в момент, когда они видят последствия катастрофы. В перевернутой набок горящей машине они видят пострадавшую пару; если женщину им удается вытащить, то водитель погибает на их глазах в огне, его не смогли спасти. Этот «стресс» предопределяет дальнейшее развитие событий, когда Фернандо, словно увидев в погибшем уничтоженную сферу понимания с собственной женой, как будто срывается с катушек, пытаясь найти отклик Терезы, совершая абсолютно странные и рискованные действия. Ему нужно лишь найти подтверждения относительно прохладного поведения своей второй половины, под этой причиной подразумевается супружеская измена, факты которой и пытается выявить Фернандо. Для Терезы это становится некой игрой, при помощи которой она хочет помучить Фернандо за его непримиримость, настойчивость и в то же время почти детскую беззащитность. Антонио становится невольным свидетелем этого скрытого противостояния и перед ним встает вопрос: какую принять позицию? Остаться наблюдателем или включиться в игру.
Несмотря на не очень большую известность, «Стресс втроем» является почти бергмановской попыткой очередного эксперимента над персонажами, где каждый создает ту реальность, которую желает видеть. Безусловно, запоминается небольшое издевательство режиссера над своим зрителем: если в «Охоте» и «Охлажденном мятном коктейле» все внутреннее напряжение действующих персонажей воплощалось в достаточно жесткой и шокирующей концовке, то в «Стрессе» окончание ленты сопровождается неожиданной постмодернистской «фигой» от режиссера.
Великолепное трио главных актеров (среди которых есть и «муза» режиссера — блистательная Джеральдин Чаплин, символизирующая целый важный период режиссерской карьеры Сауры), прекрасная стилизация, не лишенный комплексности и интересной фабулы сценарий и постановочный «гений» режиссера, способного на скромном бюджете создавать настоящие бриллианты кино — весь этот коктейль создает невероятно впечатляющее и оставляющее после просмотра долгое послевкусие кино.
9 из 10
5 марта 2015