Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сладкий яд |
английское название: |
Pretty Poison |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «She's such a sweet girl. He's such a nice boy. They'll scare the hell out of you.» |
режиссер: | Ноэль Блэк |
сценарий: | Стефен Геллер |
продюсеры: | Лоуренс Турман, Marshall Backlar, Ноэль Блэк, Джек Гроссберг |
видеооператор: | Дэвид Л. Куэйд |
композитор: | Джонни Мэндел |
художники: | Джек Мартин Смит, Энн Рот, Джон Мортенсен, Харольд Микелсон |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Энтони Перкинс. Шикарный актер, такие живые глаза, такая мощная отчасти детская харизма. В принципе, готова смотреть фильм только из — за его участия в нем. Как, собственно, и получилось с»… ядом».
Нельзя сразу сказать, о чем фильм. Молодой человек (Перкинсу 36 лет — 3 года до смены ориентации на гетеро) выходит из психбольницы, отнюдь не вылечившись до конца. Довольно странно, что наблюдающий его врач немного это упустил. Устраивается на лесопилку. Влюбляется в молоденькую Барби. И планирует вместе с ней различные диверсии в водовороте своих умственных галлюцинаций. Но ситуация резко меняется, когда выяснятся, что Барби не так проста, как кажется.
Чего у картины не отнять, так это хорошо прописанные и проработанные образы. Не банальный сюжет. Интересная развязка. Другое дело, что сочувствия к данным элементам общества я не испытала. Впрочем, как и симпатии, и антипатии. Актеры хорошо вжились в образы, но оставили много непонятных эмоций. Вопросы. Что не так с Барби? Откуда такая жажда убийственных в прямом смысле приключений? Полное доверие к абсолютно постороннему человеку? Могу понять псевдолюбовь в столь юном возрасте (хотя актриса явно не тянет на заявленные 17), но жестокость без коварства, этакое незрелое непонимание границ добра и зла, и воодушевляющая радость от ужасных деяний, достойных руки истинного прожженного психопата. Черт, это же конек Перкинса (которому «ради смеха» дали иное амплуа в этой работе). Барби правдоподобна и неправдоподобна одновременно. Логика не верит, глаза верят. Почему герой не стал еще более безумным, найдя, так сказать, родственную душу? Такие люди должны быть умны. Умны ли наши герои? Не думаю. Как звучит мораль? Или это то, что показали нам в финале?
Все за и против, фильм оставил нейтрально впечатление. Неплохо, что просмотрен. Но и не потеряла бы ничего, если бы до него не добралась.
5 из 10
10 августа 2018
Ноэль Блэк обнаруживает в себе неожиданную для его прежнего творчества резкую сатиру и изысканный стиль. Выстраивая повествование на базе добрых скучных фильмов про «одноэтажную» Америку, всю такую благочинную и светлую, режиссер так талантливо вскрывает все назревающие противоречия, что даже «Дикарь» Бенедека впору ставить в один ряд. И это уже не говоря, что произведения Теннесси Уильямса в сравнение кажутся наследием каменного века.
А что, задорно ведь получается? Парень, выписавшийся из психиатрической клиники влюбляется в красивую блондинку. Он человек с непростым прошлым (поджег дом в детстве) и еще более непростым будущим, ибо ведет непонятные игры представляясь сотрудником спецслужб. Впрочем, эти ходы выдают стремление к независимости и маниакальное стремление избежать какого-либо давления. Однако, окружающий мир совсем не стремится быть действительно добрым по отношению к нашему бедолаге. Предлагающий отеческую заботу наставник оказывается человеком не слишком умным, а избранная красавица — тем самым «сладким ядом».
Дополнительные висты фильму придает выбор главных актеров. Молодая Тьюсдей Уэлд была так мила и хороша, что кукла Барби в сравнени с ней могла показаться неотесанной девахой. Ну, а Энтони Перкинс не нуждался ни в каких представлениях и ассоциировался со сравнительно недавно сыгранным Норманном Бэйтсом. Другими словами, известность актеров и шлейф прошлых достижений направляли зрителя определенным образом и вселяли в них определенные ожидания, «обмануть» которые было частью режиссерской задумки. Не обошлось тут и без некоторого морализаторства, но благо, что динамика в этой увлекательной истории победила. В любом случае, фильм вышел в достаточной мере прогрессивный для своих лет, и в некотором смысле — веселый.
- «Девушка, выпейте «Пепси», — это же феноменальный стёб. По сути, еще так и не начавшаяся эпоха потребления уже высмеивается самыми яркими мазками. Браво!
7 из 10
27 июля 2015
Очень интересный фильм. Любопытен он по той причине, что его сценарий напоминает те реальные и поэтому поистине жуткие истории из криминальных хроник, которые мы можем читать в газетах или видеть в новостных блоках. Происходящие в нём события кажутся нелепыми в продемонстрированной жестокости, благодаря чему оказываются правдивыми, ведь зачастую подлинные заголовки действительно потрясают воображение ужасами, совершаемыми в будничных координатах с почти полным отсутствием явных предпосылок к выходящему за рамки разумного. И творят их не кровожадные выдуманные монстры, а знакомые люди по соседству.
Зритель встречает на экране молодого человека, закончившего курс реабилитации в психиатрической лечебнице. Однажды он спалил дом, случайно вместе со своей тётушкой, и теперь остались лишь навязчивые мысли, граничащие с невинными фантазиями о марсианах и играми в спецагентов. Получив работу на химическом заводе, он задумывает устроить аварию, чтоб прекратить выброс отходов в реку, заручившись помощью местной школьницы, прикинувшись сотрудником ЦРУ, выполняющим миссию правительства…
Какие жуткие последствия вызовет подобное — предугадать будет крайне сложно, ведь автор отлично чувствует жанр острого психологического триллера, обыгрывающий своё заглавие в иносказательном ключе, когда яд — вовсе не химия, губящая природу, а человеческая натура, убивающая других двуногих. Он ловко водит зрителя за нос, разделяя картину на две половины. Первоначально протекает параноидальный рассказ о тихо помешанном, вынашивающем план устроить аварию на производстве; что заморочил маленькую и ещё глупенькую доверчивую головку милой юной особе, с неподдельным огоньком в глазах проглотившей наживку о возможности стать девушкой взрослого парня с азартным ореолом спецагента. Это же так здорово для неё: прогуливать уроки и посещать тайные явки с загадочным типом, находить слабые места в «зловещем» заводе, спасать мир от вредных веществ, жаловаться на «надоедливую» мамашу, которая может крутить роман, а дочке запрещает встречаться со старшими, и вообще никто не отменял сладостных первых проб табуированной близости и «волшебных пилюль»… Но, постойте, не так всё однозначно с ожидаемыми ярлыками Негодяя и Жертвы.
История постепенно изворачивается, меняя местами очевидное, когда сумасшедший начинает испытывать неподдельный страх от встречи с другим собратом, однако который не той породы, как он, что честно отбывает свои дни за решёткой в лечебнице, не умеющий скрывать от общества поступки и истинное лицо. Да и лицо-то совершенно иное, так мелкого проказника, заблудившегося в причудах. Нет, этот психопат другой, он способен балансировать между коварной хитростью, заставляющей всех остальных верить его словам, заботливо гладя по белокурой головке, подавая детскую газировку с трубочкой, и одновременно копить смертельный яд, безжалостно отравляющий окружающих, решительно лишая их жизней ради своевольных прихотей да жестоких забав. И чем дальше проходит фильм, тем острее события, череда фатальных поступков увеличивается, достигая мощного апогея, заставляющего сумасшедшего перестать испытывать иллюзии о жизни в «нормальном» обществе, довольно поглядывая на решётки, заключая, что именно так он в безопасности от страшных людей снаружи… там, где все мы живём, здороваясь с соседями, работая в коллективах, бродя по городским улочкам, упрятавшим чудовищ-хамелеонов. Именно тогда показательно растворяются все фантазии, и сумасшедший выздоравливает, но излечившись, он оказался чрезмерно здравым для безумного мира.
Этим и интересна фабула, однако многое дарит актёрский тандем, изобразивший достоверных персонажей. Приглашённый на главную роль Энтони Перкинс — артист знатный и талантливый, поэтому сомневаться в его умении продемонстрировать очередного психопата будет неправильным. Он здесь, как и в своём раннем шедевре от Альфреда Хичкока, ловко сочетает зловещий флёр отрицательного образа с сопутствующим элементом: там был располагающий к себе владелец мотеля, здесь — жалкий фантазёр, выпавший из гнезда общества. А вот молодая Тьюзди Уэлд приятно удивляет двоякой игрой, балансируя между ложно доверчивой глупышкой, словно образцовой американкой из глубинки, и скрытным жестоким монстром, одурачивающим всех остальных. Так же — уже лично мне — было приятно заметить Беверли Гарлэнд в небольшой, но характерной роли, которая позволила продемонстрировать актёрские вложения, разнящиеся с её частым неприхотливым амплуа из сериалов да наивной фантастики.
В итоге, получилось увлекательное жанровое кино, исследующее нашу страшную коварную природу, выносящее неприятный диагноз обществу и некоторым его индивидам. Снято оно крайне просто — режиссёр не добьётся многого в карьере, зато именно отсутствие художественных излишков и усиливает актёрскую игру, создавая типичный жанровый маленький городок, где прорастает Зло без особых мотивов, парадоксально будто бы от благополучия и ради очередной забавы.
7 из 10
6 мая 2015