Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сидящий по правую руку |
английское название: |
Seduto alla sua destra |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «He who ain't with me--is AGAINST me.» |
режиссер: | Валерио Дзурлини |
сценаристы: | Франко Брузати, Валерио Дзурлини |
продюсеры: | Карло Лиццани, Нино Крисман |
видеооператор: | Аяче Паролин |
композитор: | Иван Вандор |
художник: | Франко Боттари |
монтаж: | Франко Аркалли |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Валерио Дзурлини снял очень сильный и запоминающийся фильм. Настроиться на его просмотр было неимоверно сложно. Сюжет ведь у фильма совсем не прост. Но, когда все же просмотр произошел, то я был приятно поражен легкостью кинематографического языка Дзурлини, равно как и великолепнейшей игрой актеров.
Но обо всем по порядку. Дзурлини рассказывает нам историю, произошедшую с неизвестными людьми в одной из центрально-африканских республик.
Сюжет этой истории не нов. Ему на данный момент уже около 2 тысяч лет. Так получилось, что несколько человек, оказавшиеся в африканской тюрьме, буквально один в один повторяют путь Иисуса Христа. Это придает фильму библейскую тональность.
Остается только добавить, что картина снималась под нескрываемым впечатлением от убийства Патриса Лумумбы. Был такой президент Конго. Кстати, совсем несколько дней назад представители одной из стран подтвердили причастность к этому убийству — подробности можно просто найти в поисковиках. Так что, лента остается актуальной и в наши дни.
Главного героя — человека, которому предстоит пройти мученический путь, играет Вуди Страуд. Для него эта роль, пожалуй, лучшая в карьере. Фильм более чем не простой, но очевидно, что Страуд на экране просто прожил жизнь своего персонажа. А это многого стоит.
Кстати, стилистически фильм сильно перекликается с картиной Вайды «Пилат и другие». Снятое через два года кино польского классика развивает тему переноса новозаветных тем в современные остросоциальные рамки.
В итоге: классное кино, которое несмотря на тяжеловесность затронутых тем, смотрится легко и динамично. Валерио Дзурлини и Вуди Страуд показали вершины своего таланта.
10 из 10
5 апреля 2013