Семь стариков и одна девушка
6.9
6.4
1968, комедия, мюзикл, спорт
СССР, 1 ч 21 мин
В ролях: Борис Новиков, Николай Парфёнов, Алексей Смирнов, Борис Чирков, Евгений Весник
и другие
Выпускнице физкультурного института Лене поручили вести «группу здоровья». Занятия проводятся на стадионе, где ей самой хочется ставить рекорды, а тут нужно смотреть, как алкоголики, партработники и просто дистрофики пытаются совершать телодвижения. Уволиться невозможно - могут только уволить. Для этого она и начинает мучить и пытать несчастных, которые почему-то все в нее влюбляются.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семь стариков и одна девушка

год: 1968
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сергей Зайцев
композитор:
художники: Михаил Карташов, М. Филиппова
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, спорт

Видео к фильму «Семь стариков и одна девушка», 1968

Видео: Фрагмент (Семь стариков и одна девушка, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Семь стариков и одна девушка», 1968

Балаган, который получился хорошим

Редкий случай, когда фильм воспринимается хорошим именно из-за его странности. Ощущение такое, что изначально режиссёр Евгений Карелов хотел снять что-то совсем другое. Начать с того, что далеко не вся семёрка является стариками. Это даже не семёрка, а восьмёрка с учётом персонажа Валентина Смирнитского. Неожиданные события, припасённые для сжатой и быстрой финальной части, вызывают столь сильное удивление, что возникает желание добраться до сценариста и просто посмотреть на этого человека. А им является Альберт Иванов, в фильмографии которого значатся также мультики про Хому и Суслика. Что ж, вопрос сценария можно считать закрытым.

Единственной (ну, почти) девушкой в фильме является фитнес-тренер Елена (Светлана Савёлова), которой выпадает нелёгкая доля: обучить физкультуре запущенных мужиков, которые не следят за своей фигурой. Параллельно с этим гротескным обучением разворачивается… угадаете, что? Угадали: любовная линия. Аллегорично, что Вова, запавший на Лену, руководит аттракционом с комнатой смеха. Создатели фильма как бы говорят, что перед нами несерьёзное кино, к которому не стоит придираться. И чем дальше, тем очевиднее становится такой посыл: руководитель спорткомплекса (Евгений Весник) вопреки создаваемой нервотрёпке никак не может уволить Лену, «старички» приободряются и без особых осложнений пробегают небольшой марафон, Вова обращается к загадочному гражданину, у которого всё есть и который явно стал прототипом торгаша транзисторами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»… Да, и кстати о влиянии на другие ленты. Помните сериал «Приключения Электроника»? Там почти идентичное оформление вступительных титров. Я не думаю, что это случайное сходство.

Уникальными «Семь стариков» делают элементы кроссовера. К моему величайшему удивлению в этот фильм заскочил… Фантомас. Самый настоящий! Не буду раскрывать всех деталей, но поверьте: это нечто! «Семь стариков» частично экранизируют сценарий к отменённой четвёртой части про неуловимого преступника, и уже ради этого фильм достоин просмотра. Ещё одна изюминка — появление Труса, Балбеса и Бывалого. Это последний раз, когда в неэстрадном фильме появляются все трое, в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. Пожалуй, на таких неожиданных появлениях и стоило сделать основной упор, ибо далеко не всё в этом фильме получилось таким же удачным.

Основная претензия направлена, как ни странно, на Лену, которая ведёт себя по-хамски. Загибайте пальцы: возрастная дискриминация, оскорбления чужой внешности, тоталитарный режим занятий, оскорбление (пускай и оправданное) начальства. В наши дни такое даже в России не снимают, и это радует. Придирки вызывает и слишком сжатая финальная часть, в которой сцены сменяют друг друга слишком внезапно. Ощущение такое, что значительную часть материала по каким-то причинам вырезали. Вот Лена и Вова стоят возле друг друга в больнице, а секунду спустя уже совсем в другом месте и одеты иначе. Финальная песня в исполнении Алексея Смирнова получилась радостной, но совершенно неуместной. «Пусть выходит в люди человек»? Но фильм же вообще о другом!

Таким образом, перед нами поразительный пример советского кино, просмотр которого требует максимальной расслабленности. Кашица, которой является сценарий, удивляет как в хорошем, так и в плохом смыслах, но по итогу впечатления положительные. И если подумать, то рваный монтаж, грубоватое поведение персонажей и странные элементы кроссовера — это то, что свойственно очень многим советским фильмам. Как воплощение творческих стандартов исчезнувшей страны, «Семь стариков и одна девушка» — фильм и правда любопытный.

8 из 10

26 августа 2021

7 + 1

Фильм, продолжающий традиции советской комедии, рассказывает о непростых взаимоотношениях между девушкой-тренером, которая совсем недавно окончила университет на «отлично», и 7-ю разнохарактерными мужчинами, которые желают улучшить свое физическое состояние, привнеся новые краски в свою повседневную жизнь.

Сюжет комедии постепенно перетекает от непрекращающегося выяснения отношений между персонажами, насыщенного большим количеством комических ситуаций, к появлению дружеских чувств у каждого из представленных на экране персонажей.

Тема любви в данном произведении к кульминации ленты выглядит неправдоподобной.

Камео очень знаменитой советской комедийной троицы дополняют фильм, объединяя некоторые поначалу кажущиеся несвязанными сцены, выводя на первый план «шофера-усача».

Еще одним интересным дополнением данной комедии выступает неожиданный переход к жанру мюзикл в одной из сцен фильма.

«Семь стариков…» не имеет большую популярность у современного отечественного зрителя, уступая «Приключениям Шурика» и всевозможным появлениям той самой троицы. Однако комедия достойно вписывается в когорту произведений ныне несуществующего государства, которые хочется пересматривать снова и снова.

7 из 10

5 июня 2017

Молодая девушка, окончившая институт физкультуры, устраивается на работу по специальности — тренером. Воображение ей рисует атлетов, рвущихся к завоеванию медалей. Она их успешно доводит до этих высот. Действительность выходит иной.

Актёрский состав сильный. Мне с юности нравился этот фильм и именно из-за актёров. Сюжет прост, как белый лист в линейку. Но фразы и ситуации запоминаются надолго.

Люди из различных социальных слоёв и разных возрастных групп объединяются идеей здорового образа жизни. Борьба с дряхлостью становится их смыслом жизни. Для этого необходимо тренироваться. Усердие, настойчивость, терпение, прикладываемые ими, вызывают желание самому покрутить хула-хуп. Они не одержимы этим. Шутят, смеются, общаются. Совсем необязательно при этом распивать спиртные напитки. Если только «кофе с коньячком».

Отдельно стоит отметить «зеркальную комнату». Заходя в неё люди ожидают увидеть, что-то смешное. А наблюдают самих себя. То, как они себя ощущают в данный момент проецируется на окружающем мире. Плохое настроение — серость. Если внутри гармония, то и мир не настолько ужасен.

Понравился эпизод с ограблением. Советские бандиты (Моргунов, Вицин, Никулин) провели блестящую операцию. Это нужно видеть. Гениально.

Фильм короткий, а эмоции «длинные». Его стоит смотреть и периодически пересматривать для поднятия настроения. Каждому своё…

21 января 2014

Учите матчасть

Фильм снят на рубеже 60-х и 70-х. В стране окончательно утвердился цвет. А точнее — мода на цветное кино. Нет, чёрно-белое продолжали снимать и в 70-е, и в 80-е и даже в 90-е. Но это было вызвано или замыслом автора, или его бедностью. А тогда — в 60-е это был триумф цвета! На афишах гордо значилось: «Новый цветной, широкоэкранный (тоже достоинство) фильм». Это почти гарантировало успех. Отсюда такие яркие и аляповатые расцветки, дизайн из геометрических фигур. Всё это в духе английского кино середины 60-х. Вспомните «Фотоувеличение» Антониони. Студию главного героя. Вообще «Семь стариков» просто соткан из пародий на штампы и модные тренды того времени: мода на французское (франкоговорящая спутница Адосткина как бы вышла из фантазий шукшинского Пашки Пирамидона); благодаря дружбе советского руководства с лояльным президентом Франции Помпиду в наших кинотеатрах появились «Фантомас» и многие другие картины. В моде были Ив Монтан, Жильбер Беко, Мирей Матье и другие исполнители.

А завоевавшая любовь зрителей троица Никулин-Вицин-Моргунов! Они ведь не случайно появились в этой ленте сразу после «Бриллиантовой руки». Это тоже китч того времени.

Кризис на рынке чёрной икры обозначил некий вездесущий носатый доставала, у которого есть всё, что не попроси (гражданин, у вас чернила есть?), кроме икры. А повсеместное увлечение хала хупом, да и физкультурой вообще! А культмассовые мероприятия, в частности, походы в кино и театры от школ и предприятий! А диспансеризации? А контроль участкового милиционера? Не зря алкоголик Бубнов носит тренировочный костюм с буквой «Д» — Динамо. Напомню, спортивное общество «Динамо» принадлежало тогда МВД. Это трико (вот ещё вошедший тогда в обиход неологизм. Многие считали тогда, что это сокращение от «тренировочного костюма».) подарил герою участковый милиционер, который и направил его в группу здоровья.

А мода на рекламу того времени! Не увлекающую, не креативную, а призывающую. Реклама звучала как руководство к действию, а потому, зачастую, нелепо: «Летайте самолётами Аэрофлота!» (а чем же ещё? Других-то не было!), «Пейте морковный сок!» (это было даже в «Ну, погоди!» того же периода), «Храните деньги в сберегательной кассе!» (использовал Гайдай в «Иване Васильевиче») и т. д., и т. п. По части гротеска фильм оказался настолько хорош, что не только цитировался зрителями того времени: некоторые идеи этого «невообразимо унылого» кино, в частности, фантазии отставленного инкассатора, да и сама сюжетная линия этого героя, были заимствованы Рязановым для своих «Стариков-разбойноков». Не улавливаете сходства? Едва ли мэтр стал бы обкрадывать бездарность!

4 января 2012

Ну и бред…

Сия поделка среднесоветского кинематографа выглядит жалко среди своих собратьев. Ведь в том же году была снята блестящая «Бриллиантовая рука»! А это действо… Якобы комедия, «Семь стариков» не вызывает ни смех, ни мало-мальскую улыбку. Декорации вгоняют в глухую тоску, эти чертовы раскрашенные круги и квадраты, кубы и прочие жестяные фигуры… порождение нищего духом, отсутствие полета мысли.

Главная героиня — вопиюще непрофессиональна и к тому же хамка. Решила, понимаете ли, заниматься саботажем… ну сядь и скажи: не буду проводить занятия. А то дает людям, без разминки, без подготовки приседать. У стариков кости хрупкие, бывает, что и на ровном месте ломаются, да и инфаркт хватить мог от чрезмерной нагрузки… к тому же, они-то чем перед ней виноваты? Что она им хамит в лицо и смотрит как на врагов? Разбиралась бы с начальником, если такая крутая.

Сюжет — бред. Первая половина фильма занята просто ничем. Такое впечатление, что сценарист не написал сценарий до съемок, как делают все нормальные люди, а вымучивал эпизоды прямо по ходу дела, и где-то к середине фильма, окончательно сообразив, что действие нулевое, в качестве паллиатива сунул туда Труса, Балбеса и Бывалого. Мог бы не напрягаться уже.

Уныло, уныло невообразимо. Не спасает даже Смирнитский. Такое впечатление, что он тут пытается косить под Миронова.

И где хотя бы запоминающиеся цитаты, чем традиционно славится наш кинематограф?.. Такое впечатление, что фильм специально сняли, чтобы отвратить людей от занятий физкультурой. Антиреклама какая-то.

4 из 10

30 апреля 2010

Только фильмам не страшен возраст

Процент людей пожилого возраста и сейчас в стране неуклонно растёт, а вот процент оздоровительных учреждений для них так же неуклонно уменьшается. И можно вздыхать, что было время, когда государство заботилось о людях любого возраста, вся молодёжь соответствовала нормам ГТО, а старшие пытались от них не отстать. Именно на этом строится фильм Евгения Карелова, одного из работников известного киножурнала «Фитиль».

В общем, «Семь стариков и одна девушка» не претендует на титулы «шедевр» и «новое слово в киноискусстве». Если внимательно присмотреться, то это просто собрание многих известных актёров, чуть ли не «капустник» с каким-то плохо прописанным сюжетом. Сорок лет спустя многие не сходящиеся углы слишком заметны, например, участие известной троицы Вицин-Никулин-Моргунов. Её явно внесли в большой спешке, не сильно продумав, что и для чего будут делать эти актёры. По сути, их значение в том, чтобы показать — семь стариков ещё не старики, однако, положа руку на сердце: могли бы придумать и другие способы, вязавшиеся с сюжетом.

В том, что над сюжетом особо не мудрствовали, видно и по моментальному выздоровлению Леночки и по финальной песне (естественно, сразу ставшей хитом), по «скрытой» рекламе пива. И главное, никаких трагедий в «новой трагедии» (самоназванный жанр фильма) нет — старики готовы выполнять нормативы и ударно работать, Леночку никто увольнять не станет (тем более, что её собственное стремление к этому улетучилось), преступная троица обезврежена, праздник в самом разгаре. В любом современном фильме такой подход к работе раскритиковали нещадно. Но это 1968 год, золотое время советского кинематографа, и если «Семь стариков и одну девушку» создали в таком виде, значит, были на то основания.

Тем более при таких актёрах грех жаловаться Александр Бениаминов, Борис Новиков, Николай Парфенов, Алексей Смирнов, Борис Чирков, Анатолий Адоскин, Валентин Смирнитский — любой из этой семёрки исполнил не один десяток ролей в кино и театре. Данный фильм для них отдых, курорт, где можно бросить несколько запоминающихся фраз и создать семь уникальных образов — милиционер (слово инкассатор тогда не было широко известно), слесарь-сантехник, начальник Горкомхоза, оперный артист, партийный деятель их общий знакомый и примкнувший студент-заочник соответственно. Тренирует их Светлана Савёлова и кстати, это последняя её работа в кино. Почему-то больше её таланты никому из режиссёров не потребовались. А жаль.

Неважно, хорошо или плохо скроили этот фильм — его сделали по требованию того времени. Именно поэтому наш Анисов ловит французского Фантомаса. А зритель ловит хорошее настроение. А ничего другого и не требовалось от данной ленты.

10 из 10

[Без комментариев — это всё таки классика]

11 августа 2009

Комедия Семь стариков и одна девушка появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Евгений Карелов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Борис Новиков, Николай Парфёнов, Алексей Смирнов, Борис Чирков, Евгений Весник, Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Татьяна Бестаева, Нина Агапова, С. Акопов, Виктор Филиппов, Яков Ленц, Галина Малиновская, Анатолий Обухов, Елена Рубцова.

Страна производства - СССР. Семь стариков и одна девушка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.