Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сексуальная революция |
английское название: |
La rivoluzione sessuale |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Риккардо Гионе |
сценаристы: | Риккардо Гионе, Дарио Ардженто, Вильгельм Райх |
продюсеры: | Итало Дзингарелли, Роберто Паладжи |
видеооператор: | Алессандро Д’Эва |
композитор: | Тео Узуэлли |
художники: | Джулио Кабрас, Мария Джельметти |
монтаж: | Attilio Vincioni |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Вильгельм Райх писал о том, человек не желает, чтобы ему напоминали о том, что он сексуальное животное. Он вообще не желает быть животным. В сущности, предложенный фильм является вольным размышлением на заданную тему.
Странный особняк, еще более непонятный доктор психологии и семь пар. Мужчины и женщины проводят друг с другом вечера основываясь лишь на результатах жребия. Любовь, привязанности и социально допустимые приличия вступают в противоречие с либидо. Может предлагаемая реальность правдивее? Может быть, подобная форма отношений и есть та действительность, к воссозданию которой мы стремимся? Наверное подобными вопросами задаются создатели фильма, среди которых кстати был и сам Дарио Ардженто.
А это полностью вписывается в творческую систему координат Вильгельма Райха. Взаимоотношения каждой пары обостряются до предела — получая запретное люди в каждом из предложенных случаях не обнаруживают особой гармонии, которую называют счастьем. Избегая откровенных и резких сцен нам показывают моменты близости — парадоксально, но в каждом из предложенных случаев все складывается вполне корректно и взвешенно. Но, психолог все более и более настаивает на своем, заставляя всех придерживаться избранных правил. Приведет ли это к всеобщей радости?
Не фильм, а дневник социального эксперимента. Правда, если вдуматься, то по своей сути он очень близок с giallo — правда в нашем случае все обходится без кровавых убийств. Но, те фрустрации которые испытывают герои могли бы и вполне закончится в стилистике других работ Ардженто.
Фильм выделяется тем, что одну из главных ролей тут играет аура Антонелли. Известная актриса, высокий талант которой был подтвержден работами у Висконти, Болоньини и Сколы. Так получилось, что многие ее экранные образы и фильмы полностью соответствует предложенному «Сексуальной революцией» дискурсу. В условный список попадают: «Любовная встреча» (Incontro d`amore), «Обнаженная виолончель (Il merlo maschio), «Сенатор развратник» (Nonostante le apparenze), «Высокие каблучки/Доктор Пополь» (Docteur Popaul), «Коварство» (Malizia), «Безумный секс» (Sessomatto) и еще несколько фильмов. Эта уроженка Пулы стала связующим звеном, между творческой Вселенной Райха, которая так полюбилась некоторым итальянским продюсерам и жанровым кинематографом, предлагающим воплощение эротических аллюзий. Тогда это было в тренде. В тренде была и сама Антонелли.
Возвращаясь к описываемой картине, хотел бы добавить, что ей не хватает сюжетной эффектности. Будто, несколько моментов, которые должны были быть знаковыми — вырезаны, что в известной мере упрощает фильм. Однако, может быть в этом и состояла основная цель авторов — предложить тему для размышлений, мотивировать зрителя на раздумья.
6 из 10
1 августа 2015