Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сегодня я, завтра ты. |
английское название: |
Oggi a me... domani a te! |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Япония
|
слоган: | «Brutal! Violent! Savage!» |
режиссер: | Тонино Черви |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Тонино Черви |
продюсер: | Тонино Черви |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художники: | Карло Джерваси, Джорджо Дезидери |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанры: | триллер, драма, вестерн |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Отечественные ценители вестернов Серджио Леоне наверняка испытывали некоторое недоумение в начале фильма «Однажды на Диком Западе». Пока камера медленно скользит по пейзажу с захолустной железнодорожной станцией и бандитами, идут титры, и оказывается, что один из авторов сценария — Дарио Ардженто, ныне легендарный режиссёр итальянских ужастиков в жанре «джалло».
«Сегодня — я, завтра — ты» позволяет лучше понять, каким образом Ардженто оказался в числе создателей классического вестерна Серджио Леоне. В середине-второй половине 60-х производство вестернов в Италии было поставлено на конвейер, и перед нами — одна из таких работ, причём явные ляпы создают определённую атмосферу действия.
Стандартный сюжет: честный ковбой предан и оклеветан своим близким другом. Он выходит из тюрьмы, и жаждет мести. Диалоги персонажей — набор стандартных реплик.
Однако представьте себе, что в роли мерзавца — знаменитый японский актёр, любимец Куросавы, Тацура Накадаи. Причём своего персонажа он играет именно в японской манере, в стиле фильмов Куросавы. Каким образом японца могло занести в XIX веке в Штаты, и почему он стал там сначала фермером, а потом бандитом — загадка, ответа на кою мы так и не получим. Сюрреализма происходящему придаёт то, что погони и перестрелки происходят на фоне осенней европейской природы — в частности, финальная перестрелка происходит в берёзовом (!) лесу.
Дарио Ардженто был здесь только сценаристом, но какие-то детали фильма намекают на его будущие работы — затяжки действия с неожиданной разрядкой, атмосферические эпизоды, и это оправдывает просмотр.
По большому счёту фильм снят весьма непритязательно, сюжетные ходы легко предугадываемы, но смотрится он достаточно легко.
15 апреля 2017