Рэйчел, Рэйчел
Rachel, Rachel
6.5
7.1
1968, мелодрама, драма
США, 1 ч 41 мин
В ролях: Терри Кайзер, Фрэнк Корсаро, Нелл Поттс, Виолет Данн, Симм Лэндрес
и другие
Школьная учительница Джоанн Вудворд, подавляющая в себе все сексуальные желания, мать которой чрезмерно ее опекает и не дает ей никакой самостоятельности, живет в маленьком провинциальном городке в штате Коннектикут. Постепенно она начинает познавать и принимать окружающий мир, вырываясь за привычные границы своего дома и открывает для себя совершенно новую жизнь. Ее страстная и жизнелюбивая личность просыпается от вынужденного сна.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рэйчел, Рэйчел

английское название:

Rachel, Rachel

год: 1968
страна:
США
слоган: «Who was she? Sometimes she was a child skipping rope. Sometimes she was a woman with a passionate hunger. And one day the woman and the child came together...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гейн Решер
композитор:
художники: Роберт Гундлах, Доминго А. Родригез, Ричард Меррелл
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Рэйчел, Рэйчел», 1968

Видео: Проморолик (Рэйчел, Рэйчел, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постеры фильма «Рэйчел, Рэйчел», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рэйчел, Рэйчел», 1968

Рэйчел в Коннектикуте

Всегда с сомнением относился к режиссерским возможностям Пола Ньюмена. Да и описание ленты о Рэйчел никогда особо не привлекало. Ну что там, разве интересно это — маленький скучный американский городок и переживания одинокой учительницы, живущей с матерью? И вправду, разве тут есть страсть, экспрессия, интрига? А оказывается, что при хорошем сюжете и точной подаче может получиться не просто трогательная история, а нечто в разы большее.

И нет ничего удивительного в том, что фильм не слишком известен. Номинации на Оскар и прочие награды — это просто дар уважения Полу и Джоэнн. Будь авторы чуть менее известны — ленту бы и вовсе «потеряли». Вспомните, к примеру, чем закончился для карьеры Фуллера его гениальный «Обнаженный поцелуй», снятый несколькими годами ранее. А ведь ленты затрагивали сходные темы.

Только если Фуллер экспрессивно поделил мир на хорошее и плохое, то реальность Пола Ньюмена куда более правдива. Тут нет злодеев, нет героев и негодяев. Ошибаются все и это нас приводит к такой скучной инерции маленького городка. Среди нее живет уже не слишком молодая девушка. При внешней красоте она не слишком беспокоится о привлекательности. Это было очень изящно подано — на Джоэнн не было косметики, а все ее одежды были до нелепости скромны.

Интриги тут вроде и особой нет. Просто у человека чуть более позднее развитие. Просто авторитарная мать, проводящая всю жизнь у телевизора и за игрой в бридж. Просто находится она в детской безмятежности, инфантильно наслаждаясь природой и по-детски все изучая. Да и как можно действовать, строить взрослую жизнь, если героиня постоянно переключается, переходит в детское эго-состояние.

И здесь авторы фильма были весьма тонки. Ну зачем шокировать зрителя, показывая нелицеприятные сцены из детства. Все и так понятно: и природа травмы, и возможный ее виновник, даже возраст в котором она была получена. Зато куда более манерно было показать переходы — взрослая женщина становится маленькой девочкой, дополнение реальности сценами из прошлого и сдерживание эмоций. Уже только по тому, как героиня реагирует на прикосновения мужчин все становится понятно. И передать всю эту гамму чувств зрителю было непросто.

Вот и получается, что при весьма скромной сюжетной канве практически каждое пересечение с мужчиной, встреча с матерью, объятие с подругой или посещение церкви задает острые повороты. Да при этом, героиня еще переосмысливает многое, развивается по ходу фильма. Герои Теннесси Уильямса о таком и не мечтали. Да и гениальный «Вкус меда» Тони Ричардсона в сравнении меркнет. Даже столь часто упоминаемая «Женщина под влиянием» оказывается более вторичной по отношению к «Рэйчел». Джон Кассаевттес будто просто развил тему обострив несколько штрихов к героине Пола Ньюмена.

И уже если сравнивать, а тут нередко ссылаются на якобы авторитетность Оскаров, то среди номинантов в тот год у «Рэйчел» просто не было конкурентов. Те пять фильмов, которые вышли в финальный расклад попросту проигрывали этой ленте в глубине и психологическому накалу. Да и касательно женской роли. Ну право — разве можно сложную и многогранную работу Джоэнн сравнить с весьма поверхностной линейной Кэтрин Хэпберн в «Льве зимой» или няшной Барброй Стрейзанд? Да что там говорить… в том далеком 1968 году даже Кубрик со своей «Одиссеей» уступил весьма простой, но профессионально точной работе Кэрола Рида.

Перед нами действительно неоднозначный, глубокий фильм. Касаясь скромной жизни маленького человека он затрагивал подспудно весьма мощные социальные проблемы. Об этом тогда лишь начинали говорить. Да и сделано все было не похоже на американский мейнстрим. Вот и вышло так, что при весьма корректных оценках ленту позабыли.

10 из 10

30 января 2019

Провинциальная учительница Рэйчел, каждый день своей жизни страдает от одиночества, страдает от нехватки любви, страдает от неуверенности. Ей уже 35, а она все еще живет с матерью, которая подавляет ее индивидуальность. Рэйчел — это комок комплексов и подавляемых желаний, в том числе и сексуальных.

Для фильма 1968 года, надо признать, режиссерская работа Пола Ньюмена, где в главной роли сыграла его супруга — Джоанн Вудворд, довольно таки провокационный. Сцена поцелуя женщины с женщиной и частые отсылки к фантазиям героини с примесью сексуального оттенка и имеющаяся постельная сцена выглядят довольно непривычно, учитывая сдержанную режиссуру, которая явно пытается держаться в рамках канонов 50-х годов.

Фильм очень специфический и скорей всего явно рассчитан на любителей «копаний» в потемках одинокой женской души ее страхах и переживаний, надежд и маленьких радостей.

Стоит отметить, что фильм выдвигался на соискание «Оскаров» в номинациях: фильм; женская роль (Джоанн Вудворд); женская роль второго плана (Эстелл Парсонс) и адаптированный сценарий.

20 июля 2009

Мелодрама Рэйчел, Рэйчел появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Пол Ньюман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Терри Кайзер, Фрэнк Корсаро, Нелл Поттс, Виолет Данн, Симм Лэндрес, Иззи Сингер, Конни Робинсон, Сильвия Шипман, Ларри Фредерикс, Уенделл П. МакНил IV, Пит Бостром, Эстелл Парсонс, Бернард Барроу, Шоун Кэмпбелл, Беатрис Понс.

На фильм потрачено свыше 700000. Страна производства - США. Рэйчел, Рэйчел — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.