Приветствия
Greetings
6.2
5.7
1968, комедия, драма
США, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Джонатан Уорден, Роберт Де Ниро, Геррит Грэм, Ричард Хэмилтон, Миган МакКормик
и другие
Американские войска вошли во Вьетнам. В Далласе убит Кеннеди. Все вокруг обсуждают эти события, а Пол, чтобы не попасть на передовую, пытается откосить от армии. Интеллигентный молодой человек, он работает в библиотеке и погружен в чтение литературы по психологии, сексуальному образованию и прочим модным вещам, которыми увлечена молодежь. Пройдя медкомиссию с «успехом», Пол может расслабиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приветствия

английское название:

Greetings

год: 1968
страна:
США
слоган: «Don't Miss This Year's Miracle on 34th Street!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Боб Фиоре
композиторы: , , ,
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 39000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 декабря 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Приветствия», 1968

Видео: Фрагмент (Приветствия, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Приветствия», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приветствия», 1968

Замочная скважина

Брайан Де Пальма в своем дебютном фильме весьма специфически отобразил дух того времени, в котором ему довелось жить и работать. «Приветствия» весьма своеобразно передают атмосферу 60-ых годов, когда Америка уже вовсю воевала во Вьетнаме, что непосредственно повлияло на всю мировую общественность тех лет. С первых кадров мы понимаем, что перед нами изменчивая суть эпохи, где с экранов телевизоров президенты вещают о величии народа, а люди в ту же секунду не желают попасть под каток мобилизации.

Чужеродная война накладывает отпечаток на образ мышления молодых парней, нежелающих угодить в удушливые джунгли и воевать там ради очередных амбиций политиканов, которые всеми силами пытаются заманить побольше людей в эту затянувшуюся мясорубку. Лекало истории таково, что до сих пор ничего не изменилось, но тем-то и интересны «Приветствия», ведь в них имеется дух протеста, который на момент съемок лишь набирал волну бунтарства и пацифизма. Герои Де Пальмы подспудно чувствуют ветер перемен, но не могут ухватиться за него.

Перед нами три обычных паренька, этаких развеселых балбеса, слоняющихся по улицам без дела и разыгрывающих целые стратегии по поводу того, как обмануть призывную комиссию. В ход идут все приемы; будь то вычурный гомосексуализм, карикатурная придурковатость или показной, а оттого нелепый милитаризм, когда призывник отчаянно желает отстреливать врагов пачками. Это кино играет полутонами, будто желая показать зрителям то, что творилось в текущие дни, где жизнь неслась сквозь календари безудержным локомотивом.

«Приветствия» полны отсылками, метафорами и сравнениями, что придает ей ироническую палитру чувств и эмоций. Де Пальма строит дебют таким образом, чтобы мы сами догадались о том, что он хочет всем показать. Конечно, данное кино неидеальное, снятое, скорее всего, на голом энтузиазме, но при этом оно живое, искреннее и отвечает запросам своего поколения. Агитация идет полным ходом, до сих пор не утихают разговоры об убийстве Кеннеди, мимоходом ведется тонкая игра на грани вуайеризма, порнографии и легкой эротики.

Обнаженные тела мелькают в кадре, переплетаясь с горьким сарказмом и невысказанной правдой, погребенной под ложью официального нарратива и политических инсинуаций. «Приветствия» будто поднимают на смех окружающую их обстановку, всех этих людей, здания, воззрения или слухи, коими полнится земля. Знакомство по сети, только получившее распространение, полная фарса и глумления над теорией заговоров сцена в книжном магазине, а также сильное влечение героя Де Ниро по поводу подглядывания, едко нареченное замочной скважиной.

Просто пацанам не повезло повзрослеть в эпоху перемен, когда свободная любовь, хиппи, рок-н-ролл и наркотики сплелись воедино с вьетнамской войной. Поколение 60-ых годов, таких бурных, опасных и рискованных, швыряло из крайности в крайность как утлую лодчонку посреди шторма. Что делать? Как дальше жить? Государство хочет, чтобы ты отстаивал свободу в стране, названия которого ты и не знал раньше. А нужна ли она, такая свобода, если ты можешь быть там убит? В этом заключается основной парадокс, основанный на проблеме неопределенности.

«Приветствия» - это слепок прошедших событий, что для нас вполне очевидно, но в те года такое шаткое положение никого не щадило и не оправдывало. Кого в князья, кого об самое дно. Брайан Де Пальма повествует всего о трех ребятах, но снимает кино о тысячах похожих на них парней. Им бы жить, работать и строить семьи, а они вынуждены скрываться, косить под дурачка и играть в нацистов перед дверьми военкомата. Ничего не скажешь, сильная страна, если парни от службы в армии в ней бегут как от огня.

Разрушены основы, пройдены года, дни пролетели как ежесекундны мгновения, а проблемы у нас все те же. Жить бы осознанно, основательно, но нет…все не слава богу. «Приветствия» звучат очень грустно, порой даже мучительно больно от понимания того, что подобные эпизоды сменяют друг друга из века в век. Де Пальма ерничает, иронизирует, корчит гримасы и ведет себя как паяц, но в глубине его фильма скрывает неприкрытая боль и полная неизвестность будущего. Не оттого ли так неприятен его финал, где один из героев не изменяет своим привычкам даже под пулями?

Что было в мирной жизни глупой насмешкой, например, когда можно было заманить девчонку в койку под каким-то надуманным предлогом, на войне уже не работает, а если и пытается сыграть соло, то получается это фальшиво, пресно и режет ухо. Не просто так Де Пальма вставляет диктора в кадре, стремящего дать репортаж из зарослей тростника, где несчастная девушка вынуждена раздеваться перед камерой под страхом смерти. Вауеризм приобретает дикую, варварскую деталь, подавая сокровенное, личное и интимное на обозрение телезрителям.

Замочная скважина, это точно. То, от чего ты бежал еще вчера, уже сегодня стало реальностью, а для кого-то дома ты превратился в персонаж из книжки, комикса или новостного сюжета. Война стирает рамки мироздания, подменяет понятия и переворачивает догмы морали. Все дозволено, что там, что здесь. Жизнь летит как поезд, так что к черту правила. Стоп-кран давно сорван! Жги на полную, кадри девчонок, ведись на всякую ересь в то время, пока где-то под градом пуль гибнут твои сверстники, сгорающие от боли, одиночества и запаха напалма по утрам…

Де Пальме это кино принесло награду, путь в будущее и открыло миру Роберта Де Ниро. Пусть оно нескладное, кое-где зияет прорехами и смотрится причудливо, но в целом «Приветствия» дают пищу для ума, нажимая на потаенные связки души, где турбулентность истории бешенным смерчем проносится сквозь ряды молодых, веселых и хохочущих. Невинность отдается за рубли, а оскал смерти стирает с лица усмешку максимализма и нигилизма. Странное кино, но посмотреть его можно хотя бы разок, чтобы увидеть самому портрет неоперившегося поколения, чьи крылья были опалены бессмысленной войной.

6 из 10

18 августа 2023

Порнография, Хичкок, конспирология и не только

Этот фильм Брайана де Пальмы оказался необыкновенно изысканным. Формируя типичный для тех лет поток сознания, преисполненный антивоенных настроений и едкой сатиры, постановщик затрагивает слишком многое.

В центре внимания трое молодых ребят, которые пытаются избежать службы в армии, ищут свое место в жизни… Их мысли заняты девушками и убийством JFK. В деталях у де Пальмы скрываются многие разгадки.

Вот девушка берет наугад выбранную книгу. И книгой этой оказывается не что иное, как «Трюффо-Хичкок».

Вот интимный момент между парнем и девушкой. Она уснула. И это хороший повод для того, чтобы использовать ее обнаженное тело для эксперимента — сверки результатов отчета об убийстве JFK.

Милая беседа ребят в мужском туалете точно комментируется грязной надписью-ругательству. Написанное на стене утверждение похоже маркирует одного из парней, показывая его истинные предпочтения.

И в этом урагане бессмыслия варятся молодые люди. Картина мило дополняется случайно подобранными компьютером свиданиями и съемками любительского порно. Де Пальма умело сводит все к абсурду. Вот, девушка раздевается на видео (а на заднем плане — будто комментирующая момент эротическая картина). А через некоторое время уже все внимание скрытым шифрам в пленке про убийство Кеннеди. И так по кругу. Что важнее, что на втором плане?

Видимо даже у самого де Пальмы ответа не было.

Лишь ироничный финал, неожиданно перемещающий нас во Вьетнам, сводил все к внутренней персональной иррациональности

7 из 10

9 августа 2021

60-е глазами Де Пальмы

Фильм рассказывает историю о троих друзей, живущих в пожалуй самый интересный период 60-х годов Америки — во времена войны во Вьетнаме и всеобщей паранойи после убийства президента Кеннеди. Друзья горюют от того, что рано или поздно их призовут в армию, где им придётся сражаться в джунглях, и всячески пытаются «откосить», придумывая про себя невероятные истории. А пока их не призвали, они занимаются своими делами. Один — познаёт знакомство через интернет с порой непредсказуемым результатом, второй — снимает малобюджетные порно-фильмы, а третий занимается собственным расследованием убийства Джона Кеннеди. Вот и всё.

Сама по себе картина получилась довольно малобюджетной, даже получила приз на МФК в Берлине, но тем не менее после этого фильма фамилия Де Ниро и Де Пальма не прогремели во всех трубах Голливуда. Тем не менее, кино получилось интересным. Оно, как нельзя детально, описывает ту атмосферу, который была пропитана Америка того времени через похождения троих друзей по разным дорожкам. Всё это сопровождается откровенными сценами, которые, как ни странно, в общей картине не смотрятся лишними. По мнению Де Пальмы, Америка 60-х — полное пошлостей, откровенностей и пропитанное паранойей время, где люди боялись стать жертвой правительства, а некоторые девушки были через чур легкомысленными, к тому же малобюджетное порно распространялось как никогда быстрее и продавалось на каждом углу. Это время, когда люди впервые познавали компьютеры и знакомства через них с непредсказуемым результатом. Всё это показано через фарс, пропитанную иронией.

В отличие от «Свадебной вечеринки», это кино — более значимое. Если брать во внимание вышеописанное, то здесь ещё стоит обратить внимание на то, что роль молодого Де Ниро хоть и не выдающаяся, но интересная. Его персонаж — скрытый извращенец, несмотря на то, что он сам по себе забавен. И времени у него тут побольше, чем в «Свадебной вечеринке».

Единственная претензия — фильм кажется невероятно затянутым, некоторые диалоги скучными и не выразительными, несмотря на то, что в них есть особый шарм. Тем не менее, равнодушным всё это зрителя не оставит.

«Приветствия» — ещё один шаг вперёд в карьере Роберта Де Ниро, кино с довольно интересной задумкой и затянутостью происходящего. Смотреть рекомендуется, а пересматривать — уже по желанию.

7 из 10

18 июля 2015

Подглядывающие

Для многих киноманов, известных с творчеством Брайана де Пальмы по его самым известным фильмам («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Кэрри», «Прокол», «Миссия невыполнима», «Военные потери»), может показаться, что он из той категории режиссеров, которые всегда снимают с серьезным тоном, имеют очерченный круг любимых тем и не позволяют себе легковесности. Однако, изучив раннюю фильмографию знаменитого италоамериканца, можно обнаружить, что мистеру де Пальме в начале профессиональной карьеры не была чужда ироничная стилистика, смелый юмор и любопытные эксперименты. Самой успешной из того периода у режиссера считается картина «Приветствия», где режиссер с саркастической ухмылкой и легкой камерой переосмыслял ключевые для США события 1960-ых.

Пол, Джон и Ллойд — тройка нью-йоркских оболтусов призывного возраста, которые большинство своего времени слоняются по городу в тщетных попытках отыскать себе занятие или смысл жизни. Они пребывают в постоянном движении, которое, впрочем, больше напоминает броуновское, а режим их бытия определяют внешние события — война во Вьетнаме, призыв в армию, регулярные ура-патриотические выступления президента Джонсона, отголоски убийства Кеннеди и передовые достижения служб знакомств.

Де Пальма в 1969 году снял один из первых и самых смелых фильмов на тему войны во Вьетнаме и потерянного поколения американцев, у которых уже умерли прежние ценности, а новые еще не успели сформироваться. Миром начинают править свободная любовь и сексуальные девиации, а такие категории, как патриотизм и гражданский долг, превращаются в пустой звук, поэтому свой вклад в будущее родины надо сделать, откосив от армейской службы любым способом. Время действия фильма приходится на самые критичные для армии времена, когда призыв был существенно увеличен, а народ в ответ массово увиливал от воинских повинностей под различными предлогами (примерно половине это удавалось). Герой Пола в этом плане очень изобретателен. Ради отсрочки и последующих свиданий со странными девицами он готов быть одновременно гомофобом и гомосексуалом, пацифистом и милитаристом, левым и правым.

Существенное место в картине занимает тема убийства президента Кеннеди, расследованием которого занят Ллойд. Действуя по методу «Фотоувеличения» Антониони он пытается сделать то, что не удалось спецслужбам и полиции. Бесконечно увеличивая кадры и негативы, зафиксировавшие убийство в Далласе, и проводя полуэротические следственные эксперименты, он выкрывает продажных чиновников и политиков, приобретая попутно манию преследования, странных союзников и, кажется, окончательно теряет связь с реальностью. Убийство Кеннеди, бывшего моральным авторитетом для многих молодых американцев, стало огромным стрессом для страны, в которой после случившегося стало еще сложнее во что-то верить.

Если часть с убийством Кеннеди видится как оммаж шедевру Антониони, то заключительная часть фильма, посвященная вуайеристу в исполнении Роберта де Ниро (именно де Пальма открыл этого актера миру), смотрится как посвящение «Подглядывающему» Майкла Пауэлла. Джон очень любит следить за людьми, фиксируя «потаенный момент», именно так он называет то, что человек способен делать только в одиночестве. Поэтому парень фиксируется на красивых девушках, пытаясь заснять на пленку их в самые сокровенные моменты, например, при раздевании перед сном. Начинающий режиссер Джон не гнушается откровенно постановочных кадров, повторных дублей и дешевого трепа по поводу искусства, а де Пальма в это время иронизирует над поп-артом и наперед высмеивает модную нынче стилистику мокьюментари, в которой, вымышленное тщательно маскируется под реальное.

На протяжении всего фильма де Пальма откровенно экспериментирует с быстрым монтажом, затяжными кадрами обнаженной натуры, в неожиданном контексте цитирует Шекспира и Хичкока, заставляет актеров произносить реплики прямо в камеру и даже вскидывать руку в нацистском приветствии у входа в военкомат. Все это до определенного момента смотрится только любопытной игрой в форму, но где-то под завершение, происходящее в условных вьетнамских джунглях под прицелом фронтового видеорепортера, вырисовывается главная идея снятого под явным влиянием французской новой волны фильма. Поколение, изображенное молодым автором, потихоньку теряет тонкую грань между реальностью и виртуальностью, пытаясь отыскать истину в знакомствах посредством компьютера, пятилетней давности негативах или фрагментах подсмотренной сквозь замочную скважину чужой жизни, которая безвозвратно и неумолимо проходит.

3 июля 2013

Фильм Брайана Де Пальмы, раннего периода его творчества, рассказывает нам о трех молодых парнях обеспокоенных призывом в армию США. На фоне ввода американских войск во Вьетнам, они понимают, что любыми способами им нужно «откосить» от службы, чтобы не оказаться участниками жестокой войны. Всеми доступными методами и способами, они готовятся к прохождению медицинской комиссии. В результате, получив отсрочку на две недели, они могут расслабиться и поддаться утехам, того общества.

Режиссер находчиво показывает нам проблемы и переживания тех времен: война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, холодная война, в лицах трех молодых людей, бездельно гуляющих по улицам Нью-Йорка, попадающие в различные истории и все это происходит под дивные песни группы The Children of Paradise. Все исторические события того времени, просто не могли не сказаться на обществе и будущем поколении американцев, и мне кажется, режиссер всяческим образом пытался нам это продемонстрировать и осудить политику того времени.

Фильм «Приветствие» не самая выдающаяся картина двух будущих гениев кинематографа (актера Роберта Де Ниро и режиссера Брайана Де Пальмы), но очень интересно и поучительно наблюдать за их первыми работами в кинематографе. Через некоторое время, эти двое снова встретятся уже на съемках фильма: «Хай, мамаша», которая чем-то похоже на данную картину.

В общем, если посмотреть этот фильм ради знакомства с ранними работами будущих гениев кинематографа, то его обязательно следует увидеть. В каком-то другом случае, я не уверен, что фильм вам очень понравиться…

2 апреля 2009

Комедия Приветствия появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Брайан Де Пальма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джонатан Уорден, Роберт Де Ниро, Геррит Грэм, Ричард Хэмилтон, Миган МакКормик, Питер Мэлоуни, Рутаня Олда, Джек Коули, Мелвин Моргулис, Синтия Пельтц, Эшли Оливер, Джейн Ли Сэлмонс, Тед Леско, Мона Фейт, M. Dobish.

На фильм потрачено свыше 39000. Страна производства - США. Приветствия — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.