Пловец
The Swimmer
7.3
7.6
1968, драма
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Берт Ланкастер, Джанет Лэндгард, Тони Биклей, Нэнси Кашман, Билл Фиоре
и другие
Обычный рекламный агент Недди Меррилл задается целью поплавать во всех соседских бассейнах. Помимо плавания, он терпеливо выслушивает истории из жизни друзей и знакомых, сопереживает их проблемам и старается поддержать соседей, как может.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пловец

английское название:

The Swimmer

год: 1968
страна:
США
слоган: «The famed John Cheever short story appeared in the New Yorker and people talked. Now there will be talk again. When you sense this man's vibrations and share his colossal hang-up . . . will you see someone you know, or love? When you feel the body-blow power of his broken dreams, will it reach you deep inside, where it hurts? When you talk about "The Swimmer" will you talk about yourself?»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвид Л. Куэйд
композитор:
художник: Питер Доханос
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Пловец», 1968

Видео: Трейлер (Пловец, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пловец», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пловец», 1968

Один из самых странных фильмов Голливуда

В год своего выхода 'Пловец' не был оценен ни критиками, ни публикой. Но сейчас его считают культовой картиной и даже выпустили про него документальный фильм. Этот фильм справедливо называют одним из самых странных из созданных Голливудом. В 2023-м году, когда Оскар за лучшую картину года завоевал очень странный фильм 'Все везде и сразу', самое время посмотреть 'Пловец', чтобы удостовериться - странность и оригинальность вовсе не обязательно требует летящих во все стороны блесток.

'Пловец' - это экранизация рассказа Джона Чивера. Он повествует историю человека, который летним днем появляется в плавках во дворе своих друзей. И он и они - представители высшего среднего класса. Мужчина мило беседует с друзьями, плавает в их бассейне, а узнав, что еще одни знакомые обзавелись бассейном, придумывает экстраординарный план. 'Я отправлюсь домой вплавь!' Он называет свой путь рекой Люсинды (в честь своей жены) и решает поплавать во всех бассейнах на пути к своему собственному дому.

Странный план, который получает не менее странную метафорическую природу. По мере продвижения героя от одного бассейна к другому, мы понимаем, что мужчина сейчас вовсе не так благополучен, как был раньше. В его жизни несколько лет назад случился кризис и он уже вовсе не является полноправным представителем высшего среднего класса, как раньше. А его рассказы о жене и дочках, которые якобы ждут его дома, не соответствуют действительности...

'Пловец' - очень необычная смесь реализма с сюрреализмом, понять которую не сложно, а вот проанализировать ее галлюцинаторную сущность - сложная задача. В этой истории видят отсылки к Данте, Кафке, мифам об Одиссее и Святом Граале и многое другое.

На постере фильма написан вопрос 'Когда вы будете говорить о 'Пловце', вы будете говорить о себе?' И если почитать крайне разнообразные рецензии на этот фильм, то окажется, что действительно - разные люди вкладывают в этот фильм настолько разные смыслы, что похоже больше раскрывают свои собственные представления о жизни, обществе и самих себе, чем о 'Пловце'.

Сам автор рассказа честно признается, что 'Пловец' вырос из образа Нарцисса, любующегося на свое отражение в воде. Играя с этим образом, он решил, что его герой должен любить плавать. А когда в истории появились разные бассейны, то она быстро превратилась в критику благополучно прожигающих свои жизни людей, принимающих свое привилегированное положение как данность и не готовых к жизни за рамками этого благополучия.

Помимо всего прочего 'Пловец' хвалят за великолепную актерскую работу Берта Ланкастера - одной из самых ярких звезд Голливуда на протяжении 1950-1980-х годов.

6 июня 2023

Путешествие из бассейна в бассейн

Сначала мы видим красавца, который полон сил и жизненной энергии. Далее путешествуя по бассейнам, он теряет и силы, и физическую мощь, да и всех окружающих. Кажется, в жизни у него уже не будет ничего светлого. Он, цепляется за любую возможность, чтобы доказать другим да и самому себе, что всё отлично, жизнь только начинается и всё возможно. Но каждый следующий шаг ведёт к одиночеству, непониманию и опустошению.

Герой — обычный человек как и все мы. Он близок к нам. Он запутался… Иногда, он даже не помнит, что были за ситуации с женщинами и какая у него ситуация с деньгами. Он парит по водам потворствуя собственной упёртости, в достижении дома и семьи, которые его ждут.

Фильм заставляет задуматься о наших отношениях с людьми и тем миром масок, которые мы видим вокруг и в которых мы погрязли сами. А главный вопрос — можно ли противостоять страху, одиночеству, болезням? Мой ответ не противостоять, а принять, прочувствовать и идти дальше! Это сложно, но возможно! Вперёд, приключения только начинаются!

8 из 10

6 июня 2019

«Когда вы говорите о „Пловце“, вы говорите о себе?»

Этот фильм не о кризисе американского общества 60-х, а о кризисе эгоцентричной личности «хозяина жизни», всю жизнь пребывающего в дьявольской прелести самолюбования. И окончание этого пути абсолютно то же, что в «Пловце» — отчаяние, из которого есть только два пути — к Богу, или в погибель. В этом собственно и состоит кризис среднего возраста, только Нед слишком заигрался в молодца, причём вполне успешно, поэтому кризис нагнал его уже при сединах, что вполне нормально, и даже особенно характерно для нашей с вами современности.

И то, что судьба красавца Неда остаётся за кадром, абсолютно логично, потому что этот выбор перманентно находится и перед нашим собственным носом. И для того, кто идёт по пути безусловного исполнения похотей естества, которому наивно следовал Нед всю свою жизнь, покажется очень унылым и непонятным финал этого фильма, ибо и сам по себе такой ход событий обличает всю ложность этого пути и его неизбежный крах, что истинно и бесспорно также как и то, что человеческое естество без Духа Божьего — прах и в прах возвратится.

Шикарный, гениальный, штучный экземпляр в кинематографе — на грани с откровением, но поймут его максимум 5% из посмотревших, ибо гордыня — это абсолютная слепота и мало кто когда-либо задумается а почему собственно слоган этого фильма звучит так: «Когда вы говорите о „Пловце“, вы говорите о себе?»

10 из 10

26 июля 2016

Фильм, как знак смены эпох.

В основе этих благородных рас просматривается хищный зверь. Похотливо блуждающая в поисках добычи и победы белокурая бестия»

Фридрих Ницше.

Этот типаж в пятом классе отлюбила. В смысле, какой? Красавец-супермен, чье внешнее благородство не оставляет сомнений в благородстве внутреннем, а когда и оставляет — оправдаешь, он ведь так невыносимо хорош: Кирк Дуглас, Пол Ньюмен, Жан Маре, Марлон Брандо. Берт Ланкастер из той когорты. Ну что вы, разве можно принизить кого бы то ни было причислением к львиному прайду? Что, уникален? Как раз в этом не уверена. Чертовски хорош и довольно непосредственен. И, давно став взрослым, продолжает вовсю эксплуатировать очарование юности, свет медленной мальчишеской улыбки. И ему, на самом деле, интересно жить. Куда интереснее, чем абсолютному большинству окружающих.

Да потому что где-то внутри, в глубине своего естества, он и есть Прекрасный Принц на Белом Коне. Убежденный в том, что наша жизнь — игра, в которой The Winner Takes it All и так уж вышло, что Победитель — именно он, Нед Мерилл. Мальчик из уважаемой, но небогатой или обедневшей семьи. Что с того? Красавец, спортсмен, мачо — уж он то непременно пробьется в жизни. Не тем, так иным путем. Иным — посредством брака студента мореходки с богатой наследницей. Ходить по морям-по волнам теперь без надобности, но былая любовь к плаванию помогает поддерживать тело в идеальном состоянии. Наслаждаясь жизнью.

Любит жену и дочерей с оттенком «боготворить», они на пьедестале и ничто низкое не может коснуться дивного семейного мира. А если позволяет себе время от времени кое-какие шалости, так ничего худого в том нет, правда? Тебе приятно, партнерше в радость и вообще: «За нашу сладкую клубничку!» В этом, и правда, нет для героя ничего стыдного или предосудительного, а фильм и рассказ Джона Чивера. по которому он снят, точно резонируют с астрологическим знаком Рыб, чью эпоху оставляем позади.

Помимо водной тематики в названии и хобби героя, и его профессии, есть еще обстоятельства знакомства с женой Люсиндой — на корабле. И менее очевидные, не столь осязаемые вещи: присущее Рыбам умение виртуозно уходить от ответственности; естественная, как дыхание, подмена понятий; двойные-тройные-полистандарты; искреннее сочувствие и милосердие, которые никогда не претворятся в сколько-нибудь реальную помощь. Произведение, точно попадающее в архетип, тем и хорошо бывает, оно перестает быть «вещью в себе», становясь знаменем (или менее пафосно — вехой на пути, дорожным столбом) в пространстве общественного бессознательного. Хотя бы даже непонятое и осмеянное современниками.

Потому что фильма не поняли. По голливудским стандартам чересчур мрачен; образный ряд перенасыщен символизмом; не вполне понятно, каким образом в течение одного дня лето сменяет холодная осень и вообще: он что, Рип ван Винкль? Жизнь ухнула под откос, а Нед и не приметил? А это тоже, дети, характерная особенность Эпохи Рыб — склонность к обману и самообману. Ну и, надо бы сказать в финале, что платить все равно приходится, как ни печально.

Но вместо этого позволю себе еще полюбоваться серебряными высверками на рыбьей чешуе. Тем, как старательно янки-северяне, верхушка среднего класса, копируют стиль уничтоженного их предками быта южан-аристократов. Тем. как ласковая вначале вода бассейнов в поместях друзей, превращается в хлорированную переполненного муниципального бассейна и хлыстом бьющие струи дождя. Тем, как в самом конце герой замирает на пороге своего заброшенного дома в позе эмбриона (материнство — тоже один из символов Рыб). Эпоха сменяется, а фильм просто один из первых откликов.

5 апреля 2016

Фантазер.

Фильм поразительный! Казалось бы простой и незамысловатый сюжет, но смотреть его нужно очень внимательно и вникать во все разговоры главных и второстепенных героев. Потому, что только из обрывков разговоров мы можем узнать о главном герое Недде Меррилле и то совсем немного.

Недд Меррилл (Берт Ланкастер) внезапно появляется у своих старых друзей в одних плавках и плавает в их бассейне,. при этом любуясь красотой окружающей природы. Он задается целью путем плавания в бассейнах знакомых добраться до своего дома, где он очень давно не был. Кто-то встречает Недда с радостью и дружелюбием, а кто-то с откровенным пренебрежением. И когда Недд оказывается на пороге своего дома, он видит,. что дом полуразрушен и там никто не живет. Мы видим как Недд страдает и его душевные муки при воспоминании о прошлых и счастливых днях, проведенных в этом доме со своей семьей.

Фильм «Пловец» -это психологическая драма. После просмотра я задумалась, кто этот Недд? Фантазер или человек, который потерял все в жизни и у которого не сложилась личная жизнь и распалась семья. На протяжении всего фильма Недд постоянно говорит о своей семье, как если бы она у него была на самом деле. Ясно одно, что он давно не видел свою жену и дочерей, которых помнит маленькими девочками. Недд вызывает жалость и сочувствие. Возникает много вопросов, на которые в фильме нет ответа и приходится задумываться, что же случилось с этим человеком и откуда он появился только в одних плавках.

А больше всего в фильме меня поразил Берт Ланкастер. Про его исключительную игру я писать не буду. Его игра всегда на высоте. Здесь он предстает перед нами как греческий бог, как Аполлон. Его фигура, да и лицо -эталон мужской красоты. Он просто великолепен!Я смотрела и любовалась им не только как талантливым актером.,но еще и очень красивым человеком с задумчивыми синими, как небо, глазами. В течении всего фильма показывают его синие глаза крупным планом, его взгляд задумчив и прекрасен. Мы смотрим на него и думаем, о чем думает главный герой, какие душевные муки и волнения терзают его. Он заставляет сопереживать ему и думать о нем. Фильм очень -очень содержательный, несмотря на простой сценарий, я рекомендую смотреть обязательно, особенно поклонникам таланта Берта Ланкастера.

10 из 10

2 апреля 2013

Пойдем со мной

Немолодой, но ловеласистый герой Берта Ланкастера, решает проплыть все бассейны в округе. Это позволяет судить о нем как о чудаке, которому бассейны интереснее людей, встречи с которыми и должны составить калейдоскоп путешествия.

Но уже скоро река Лусинды увлекает зрителей, а история переходит в драму, сначала морально-этическую, позже социальную, любовную, и под конец трагедию жизни, экзистенциальную драму.

Не слишком сложная задача героя — преодолеть десяток бассейнов у знакомых и незнакомых людей, оборачивается физически и морально сложной, абсолютно вымотавшей героя.

Его унижают, бьют, бросают девушки, выгоняют хозяева. Настоящий ад его поджидает почти в каждом месте, особенно в общественном бассейне, который из-за хамства и толпы был бы адом для каждого.

Я накинул фильму пару балов за сцену с бегом через препятствия в компании с очаровательной девчушкой (Джанет Лэндгард). Она потрясает.

Последующие выяснения отношений с любовницей (красивая и яркая Дженис Рул) и финал подтвердили высокий класс и драмы и фильма.

Герою как и всем нужна любовь.

9 из 10

15 апреля 2012

Создатели этого фильма возможно испытывали чувство неполноценности перед талантом Висконти или Феллини

Конечно можно говорить об этом фильме, как о философской притче — полной метафор. Можно пойти в юнгианский анализ и сказать, что фильм рассказывает о поиске мужчиной его Самости. Но это все лирика.

Фактически перед нами фильм — бенефис. Бенефис одного актера, который проводит, по сути весь фильм в одних плавках (иногда их снимая). Берт Ланкастер демонстрирует свою прекрасную фигуру и создает образ не очень успешного, пропащего человека, который задался целью переплыть все окрестные бассейны.

Полагаю, что как отмечал Фазиль Искандер «происходящее должно иметь сюжет существования». Однако, я не могу понять о чем этот фильм. Можно предположить, что о страданиях душевно ранимого человека, но отношение главного героя с женщинами (особенно с молодой — вероятно несовершеннолетней) показывают, что тяжелых душевных ране у него нет. Если фильм о сумасшедшем, который похож на обычных людей — то тогда опять же — неинтересно.

Не могу сказать ничего плохого ни об актерской игре, ни о режиссуре, но есть лишь один вопрос — зачем? Зачем снимать такие фильмы? Мне не понравился сюжет, равно как и сценарий (очень много пустых разговоров): характер героя раскрыт очень противоречиво, интрига практически отсутствует, страдания героя показаны очень ярко — но не полностью понятна причина (внутренние мотивы героя).

4 из 10

10 апреля 2012

Мокрая дорога к дому

Мускулистый красавчик Нед Меррилл — настоящий баловень судьбы. Его любят все в родных окрестностях фешенебельного пригорода, представляющего собой череду обширных участков с бассейном в качестве непременного атрибута — символа роскоши и благополучия. Пожилой плейбой Нед решает добраться до своего дома на холмах сквозь угодья соседей, переплывая один бассейн за другим. Все знают Неда. И он здесь свой человек. Благополучный, успешный, улыбающийся и такой же беззаботный, как меняющие друг друга хозяева разнообразных плавательных выемок, независимо от возраста и пола. Но так ли это на самом деле?

Водное путешествие героя Берта Ланкастера длится меньше суток. Меньше, чем за сутки в жизнерадостном денди, вся одежда которого — плавательные шорты, мы увидим безграничную гамму человеческих переживаний. Полтора часа понадобилось создателям фильма, чтобы раскрыть в полной мере неоднозначный характер Неда Меррилла — «чужого среди своих». Ланкастер, как всегда, играет бесподобно. Гримаса показного благополучия рассыпается на лице героя от бассейна к бассейну в судорогах коченеющих мышц. Оператор точно подчёркивает пронзительное разочарование персонажа на фоне, не меняющийся до самого финала, жаркой погоды природного возрождения.

Литературная основа Джона Чивера тонко адаптирована и располагает к обобщению. Избегая лобовых диалогов и обходясь без флэшбэков, фильм, можно сказать, сохраняет единство места, времени и действия и, при этом, не тонет в условности театральных клише. «Пловец» — изысканный эталон стиля качественного американского кино 60-х, посвящённого нравственному выбору на сломе этических ценностей. Но, «Пловец», с лёгкостью, переплыл мутные воды в бетонных ограждениях переменчивого времени, став универсальной притчей об одиночестве поджидающего каждого человека в самом конце длинной дороги жизни.

10 из 10

27 марта 2011

Драма Пловец появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссерами являются Фрэнк Перри, Сидни Поллак. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Берт Ланкастер, Джанет Лэндгард, Тони Биклей, Нэнси Кашман, Билл Фиоре, Роуз Грегорио, Чарльз Дрэйк, Хаус Джеймисон, Майкл Кирни, Кери Олесон, Джоан Риверз, Корнелия Отис Скиннер, Диана Ван дер Влис, Alva Celauro, Джон Чивер.

Страна производства - США. Пловец — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.