Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Партнер |
английское название: |
Partner. |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Бернардо Бертолуччи |
сценаристы: | Бернардо Бертолуччи, Джанни Амико, Фёдор Достоевский |
продюсер: | Джованни Бертолуччи |
видеооператор: | Мауро Пикконе |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Франческо Туллио Алтан, Николетта Сивьери |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
«Партнер» - первый и последний эксперимент Бертолуччи такого рода, являющийся, пожалуй, самым малоизвестным его произведением, которое можно охарактеризовать, как авангардную притчу. Находиться в оппозиции к такому авангарду попросту неразумно, но все требует пояснений. Тон фильму задают слова главного героя об ограниченности кино пленкой – это, в каком то смысле признание самого режиссера, не оправдание, а констатация факта превосходства театра над кино. Витиеватое повествование со своими скачками от одного резкого действия к другому может запутать зрителя, но в конце концов финальное обращение главного героя распутает этот запутанный клубок, созданный гением. Этот рассказ о молодом человеке, которого трудно отнести к какой-либо социальной группе, да и ведет он себя так, что мысленно осознаешь: он – либо идиот, либо апостол новой веры.
Квартира его заставлена книгами, которые играют роль оборонительной стены от внешнего мира. Подражая героям Годара, он ведет себя нерационально и выдает манифест за манифестом, пытаясь не столько понять самого себя и свое нутро, сколько донести это до окружающих людей, но его вера в 69-й год и перемены к лучшему изначально кажутся утопическими. И будет вам еще одно потерянное поколение и молодежь, предавшая идеалы, прежде всего внутреннего восстания. Поведение юродивого в обществе вызывает отвращение у окружающих, а попытки уединения с любимой смотрятся дико, после них запросто можно было вызывать «скорую». Но что если в его речах и буйстве его истинного «степного волка» имеется доля истины?
Человек и его тень едины, и стоит человеку успокоиться, она действует и кажется куда более смелой, нежели сам человек Кино Бертолуччи о молодом аутсайдере его поколения, верящего в то, что шестидесятые станут поворотным десятилетием для всего мира, обречены на провал. Но он дает возможность заблудившемуся юнцу побывать в Зазеркалье, где сказка превращается в быль. Джейкоб обретает карету и слугу на один вечер и является на свидание, как меланхоличный принц, но как бы прекрасен он не был, в один миг все превращается в фарс, а прихоти одного человека и подчинение другого вызывают мысли о суетности жизни.
Спектакль подходил к концу, и реализовать все замыслы было попросту невозможно. Говори лозунгами, будь как Годар. Эти слова можно вынести как слоган или приговор тому десятилетию, когда кино победило воображение, а не наоборот. Это был 68 год, Европа, да и весь мир стояли на пороге фундаментальных изменений, и этот год был последним шансом включить газовую плиту и забыться насовсем, ведь дальше будет только хуже. Прошло уже 55 лет, и мы все ждем этот спасительный 69-й, который ответит на все наши вопросы и сделает нашу жизнь чуточку оптимистичней.
27 декабря 2022
Мягко говоря, совсем не лучшее кино синьора Бернардо Бертолуччи. Рассказ про молодого человека, который одержим раздвоением личности оставляет ощущение болезненной неполноценности молодого человека в современном мире.
Неслучайно на главную роль выбран хрупкий, похожий на Рудольфа Нуриева, Пьер Клементи. Его мечущийся и неуверенный взгляд, равно как и пластичные неуверенные движения дорисовывают представляемые режиссером образы.
Ассоциативный ряд возникающий при просмотре фильма настолько же многолик, как и количество возможных толкований сюжета.
Не стал бы утверждать, что фильм тесно связан с майскими событиями 1968 года во Франции — прямых отсылок нет, а метафоры могут относиться к чему угодно. Отсутствие традиционной повествовательной линии делает фильм излишне рваным и до конца непонятным — существенно ослабляя его. Недостатком является и фактическое отсутствие интриги.
В любом случае, фильм совершенно заслуженно не стал событием ни в год выпуска, ни в последующие годы. Возможно это связано с тем, что экранизации Достоевского в Европе обычно не становятся шедеврами («Бесы» Вайды, «Жилец» Полански, только «Белые ночи» Висконти могут быть исключением).
4 из 10
26 апреля 2012