Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наемник |
английское название: |
Il mercenario |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Испания,
США
|
слоган: | «He sells death to the highest bidder! Buy or die!» |
режиссер: | Серджио Корбуччи |
сценаристы: | Серджио Корбуччи, Серджо Спина, Франко Салинас, Лучиано Винчензони, Джорджо Арлорио, Адриано Больцони |
продюсеры: | Франческо Мерли, Альберто Гримальди |
видеооператор: | Алехандро Ульоа |
композиторы: | Эннио Морриконе, Бруно Николаи |
художники: | Пьеро Филиппоне, Луис Васкез, Юрген Хенце, Vzquez Hermanos |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Сергей Ковальски — польский наёмник. Он умен, хладнокровен и расчётлив. Поляк метко стреляет, берёт большую плату и весьма острый на язык.
Пако Роман — мексиканский революционер. Безрассудный, отчаянный и простодушный. Мексиканец ярковыраженный борец за идею, который никогда не откажется от драки.
Волею случая судьба сводит Ковальски с Романом и эти два совершенно разных человека оказываются по одну сторону баррикад. К чему приведёт этот необычный тандем?
«Наёмник» — классический спагетти-вестерн Серджио Корбуччи. В нём присутствуют все атрибуты для любителей этого жанра: колоритные персонажи, частые перестрелки и особый, непередаваемый дух свободы. Плюсов фильму добавляет умеренный пафос (в хорошем смысле) и отличный юмор. А прекрасные композиции гениального Эннио Морриконе — это словно вишенка на вкусном торте. Классика жанра!
8 из 10
29 декабря 2020
Рваный ритм. Скомканный сюжет, нередко сводящийся к нарезке эпизодов. И полная перекличка со сценами из культовых вестернов Серджо Леоне. Все на фоне мексиканской революции.
Непросто настроиться на волну этого фильма. События тут происходят без какой-либо последовательности. Но таковой и является революционная жизнь. Режиссер это здорово подметил. Вроде вполне приятный во всех отношениях герой Тони Мусанте творит сущий беспредел выдавая бесчеловечные приказы сразу же после прихода к власти. Непоправимые решения. Это показано мельком, с усмешкой. Корбуччи показывает нам безумие гражданской войны не забывая при этом и о жанровой составляющей. И это в полной мере перекрывает как польского ганфайтера ищущего легких денег. Элегантный Франко Неро фактически полностью воспроизводит партии Клинта Иствуда из картин Леоне. Неро тут точно такой же — циничный, отстраненный и самодостаточный.
По разному можно относиться к заимствованию ключевых сцен. Вот на мой вкус повтор тройной дуэли из «Хорошего, плохого и злого» тут вышел эффектно. Красная красная цветке, внимательное наблюдение за этим героя, неожиданный исход. Это не повтор известной дуэли Иствуда, Ли ван Клифа и Элая Уоллаха. Это — милое путешествие по Вселенной Серджо Леоне, новый взгляд, осмысление, восхищение. Без каких-либо претензий на лидерство. Зато весьма заинтересованно и профессионально. Тот случай, когда несмотря на полную вторичность создателей ленты просто не в чем обвинять — вышло достойное кино
7 из 10
4 февраля 2019
Как уже отмечал один из рецензентов, до шедевров Леоне даже лучшим фильмам Корбуччи далеко, но этот вестерн. несомненно, входит в 5 лучших у данного режиссера и в моем личном рейтинге стоит на почетном 4 месте после Великого молчания, Джанго и Жестоких.
Явные плюсы фильма — харизматичный Франко Неро, вполне убедительный Тони Мусанте в роли предводителя повстанцев, убедительно поставленные перестрелки, отличная операторская работа и неплохая музыка.
При этом, многие повороты сюжета не слишком правдоподобны. Например, эпизод с отпусканием голым на волю опасного убийцы Пэланса выглядит глупо и неубедительно. Да и внезапный грабеж банка поляком и его последующим пленением подельниками-повстанцами тоже не является находкой сценариста. Но явный перебор -финальный побег от расстрела.
Шутки, в основном, рассчитаны на подростков, любовная линия прописана схематично и неубедительно. Но декорации и реквизит неплохи, а актеры второго плана играют вполне прилично для такого класса фильмов.
В целом, очень добротный и профессионально поставленный образчик спагетти-вестернов. Рекомендую всем любителям жанра.
7 из 10
13 мая 2015
Корбуччи в этом фильме показал весь свой комедийный талант. История поляка Сергея Ковальски, которого нанимает мексиканская армия, для особо важного задания. Как же вы спросите поляк оказался в Мексике? Ответа на этот вопрос нет. Сам Корбуччи не раскрывает нам этой тайны. Но фильм только от этого выигрывает. По дороге Сергей заключает соглашение с вожаком мексиканских повстанцев-революционеров по имени Пако Роман. Пройдя множество интересных и сложных испытаний, побывав в разных смешных передрягах Сергей проявит небывалую смелость, хитрость и своё фирменное качество делать всё себе на пользу. Сергея особо не интересуют подвиги, зато от денег он бы не отказался. Такова сущность типичного наёмника с Дикого Запада. Фильм получился на славу. Отличные диалоги, захватывающие приключения, искромётные шутки, необыкновенные ситуации и множество запоминающихся и ярких событий. Саундтрек от Эннио Морриконе как всегда не подвёл, а Франко Неро в главной роли получился шикарно. Отмечу также Тони Мусанте, который играл настоящего мексиканца Пако Романа, а также главного злодея в блестящем исполнении Джека Пэланса. Определённо стоящий фильм, не пропустите!
7,4 из 10
7 июля 2014
Люблю фильмы 60-х, вестерны того периода, про то время… Они наличествуют пусть и весьма однообразными сюжетами, зато изобилуют очень колоритными персонажами, как положительного характера, так и отрицательного звена. В данном случае, в данном кино, немного читается бессмертное перо Серджио Леоне, который, как я полагаю, вбил в этот жанр свои постулаты и обессмертил их. Так что цитирование маэстро либо в чем-то даже копирование, не осуждаю.
Изумительный и нахальный поляк, в исполнении Франко Неро, просто шикарен и бесподобен. Палку, конечно, его герой перегибает местами и его поступки не все ложатся, как пение соловья на сердце, но все это я ему прощаю, как только крупным планом водружается его весьма харизматичное лицо, закуривающее очередную сигарету воспламененной спичкой обо все что попадается на пути. Злодей тоже могуч, настоящий гипертрофированный гад, жаль что у него не много экранного времени. Революционер мексиканец тоже хорош, но не впечатлил, как описанные выше.
Про сюжет говорить не хочется и смысла не вижу, в этих фильмах главное подача материала, напуск эпичности великолепной музыкой, красота съемки и столкновение сильных, противоположных характеров. Сейчас таких не делают.
Корбуччи снял сильное кино, с отменной операторской работой, пестрыми, дерзкими диалогами, яркой музыкой и запоминающимися персонажами.
P. S. Тарантино вдохновлялся этой картиной перед своим Джанго и маленький штрих пера аккуратно интегрировал в свою работу.
7 апреля 2014
Фильм рекомендуется смотреть после «Джанго» и «Великого молчания».
«Наёмник» — фильм более легкий. Боевичок без особых философских претензий про революцию в Мексике. Корыстолюбивый и стильный террорист-поляк (Ф. Неро), оказавшийся попутчиком мексиканского бедняка-революционера, лихо расправляется с мексиканской армией. В финале удачно обыгрывается знаменитая сцена дуэли из «Хорошего, плохого, злого».
Фильмы Корбуччи интересно смотрятся в контексте советского истерна 70—80-х.
Образ Франко Неро из «Наёмника» с небольшими изменениями перенесен Никитой Михалковым в «Свой среди чужих…».
Любопытно и то, как Сергей Бондарчук позже заставил Франко Неро полностью переосмыслить свои образы и фильмы 60-х в пафосной «Мексике в огне» (фильм Бондарчука рассказывает о тех же событиях в Мексике, о которых снимали спагетти-вестерны, но только глазами Джона Рида).
Конечно же к работам Сержио Леоне этот фильм приравнивать не приходится, но когда все фильмы Леоне многократно просмотрены и выучены наизусть — почему бы не посмотреть вестерны Корбуччи?
21 октября 2013
Сюжет «Наёмника» полностью пересекается с другим фильмом Корбуччи — «Напарники», снятым всего двумя годами позже. Получается, «Напарники» — своего рода римейк «Наёмника», но чем не угодил Корбуччи «первый вариант» непонятно. В любом случае, оба эти фильма, на мой взгляд, ниже всякой критики — худшее, что я видел у Корбуччи.
Абсолютно «сказочная», то есть, неправдоподобная атмосфера, бутафорские персонажи, как будто бы перекочевавшие сюда в гипертрофированном виде из «За пригоршню динамита» Леоне и других вестерн-подобных картин о мексиканской революции. Самодовольная улыбка, не сходящая весь фильм с лица главного героя франтоватого наёмника Сергея Ковальски (Франко Неро), прямо скажем, раздражает. Впрочем, аналогичная же улыбающаяся в любой ситуации физиономия и у его оппонента Кёрли (стабильно играющий «негодяев» Джек Пэланс). Да и третий главный герой картины мексиканец Пако Роман (Тони Мусанте) хохочет на экране сверх всякой меры. Такое впечатление, что Корбуччи сказал всем перед съёмками: «Неважно, что мы снимаем — главное побольше смейтесь!» Что интересно, весь этот смех происходит на фоне сотен убийств солдат и революционеров. Выводы о чувстве вкуса режиссёра делайте сами, лично я эти выводы сделал для себя уже давно.
Пару слов о сюжете. Польский наёмник Ковальски (интересно, как это поляка в Мексику занесло!?) берётся за большие деньги перевезти серебро. Но в результате бунта, возглавляемого Пако Романом, всё серебро завалено в карьере взрывом. Видимо, Ковальски не хочет возвращаться из поездки с пустыми руками, и соглашается — естественно, не за бесплатно — помочь Пако отбиться от правительственных войск. В дальнейшем пижонистый наёмник продолжает «работать» с Пако, ни шагу не делая без оплаты. Ну, в общем, этот дуэт побеждает на своём пути всех и вся, и ещё должен как-то разобраться с хитроумным Кёрли. Само собой, не обошлось без лёгкой «любовной» линии в процессе «революционной борьбы». Многое приходится брать в кавычки, ибо всё здесь фальшиво, и принимать весь этот балаган за чистую монету было бы неразумно.
Для кого этот фильм? Мне сложно ответить на этот вопрос: если для любителей комедии — не слишком смешно, если для ценителей вестернов — чересчур бутафорски, если для сторонников боевиков — высмеют. Видимо, просто коммерческая поделка, снятая (моё предположение) в конъюнктурных целях. И даже музыка Э. Морриконе на столь неэффективном фоне теряется и почти незаметна.
3,5 из 10
5 декабря 2010