Наемник
Il mercenario
7
7.1
1968, комедия, вестерн
Италия, Испания, США, 1 ч 50 мин
В ролях: Франко Неро, Эдуардо Фахардо, Лоренсо Робледо, Альваро де Луна, Гильермо Мендес
и другие
Пако Роман, мексиканский крестьянин, восстаёт против местного богача и прелюдно оскорбляет его. Толстосум в отместку нанимает людей, чтобы убить Пако, но друзья спасают крестьянина. Тем временем в деревушку приезжает наёмный убийца поляк Сергей Ковальски, который должен организовать перевозку серебра…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Наемник

английское название:

Il mercenario

год: 1968
страны:
Италия, Испания, США
слоган: «He sells death to the highest bidder! Buy or die!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Алехандро Ульоа
композиторы: ,
художники: Пьеро Филиппоне, Луис Васкез, Юрген Хенце, Vzquez Hermanos
монтаж:
жанры: комедия, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, вестерн

Видео к фильму «Наемник», 1968

Видео: Трейлер (Наемник, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Наемник», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Наемник», 1968

Сергей Ковальски — польский наёмник. Он умен, хладнокровен и расчётлив. Поляк метко стреляет, берёт большую плату и весьма острый на язык.

Пако Роман — мексиканский революционер. Безрассудный, отчаянный и простодушный. Мексиканец ярковыраженный борец за идею, который никогда не откажется от драки.

Волею случая судьба сводит Ковальски с Романом и эти два совершенно разных человека оказываются по одну сторону баррикад. К чему приведёт этот необычный тандем?

«Наёмник» — классический спагетти-вестерн Серджио Корбуччи. В нём присутствуют все атрибуты для любителей этого жанра: колоритные персонажи, частые перестрелки и особый, непередаваемый дух свободы. Плюсов фильму добавляет умеренный пафос (в хорошем смысле) и отличный юмор. А прекрасные композиции гениального Эннио Морриконе — это словно вишенка на вкусном торте. Классика жанра!

8 из 10

29 декабря 2020

Путешествие по Вселенной Серджо Леоне

Рваный ритм. Скомканный сюжет, нередко сводящийся к нарезке эпизодов. И полная перекличка со сценами из культовых вестернов Серджо Леоне. Все на фоне мексиканской революции.

Непросто настроиться на волну этого фильма. События тут происходят без какой-либо последовательности. Но таковой и является революционная жизнь. Режиссер это здорово подметил. Вроде вполне приятный во всех отношениях герой Тони Мусанте творит сущий беспредел выдавая бесчеловечные приказы сразу же после прихода к власти. Непоправимые решения. Это показано мельком, с усмешкой. Корбуччи показывает нам безумие гражданской войны не забывая при этом и о жанровой составляющей. И это в полной мере перекрывает как польского ганфайтера ищущего легких денег. Элегантный Франко Неро фактически полностью воспроизводит партии Клинта Иствуда из картин Леоне. Неро тут точно такой же — циничный, отстраненный и самодостаточный.

По разному можно относиться к заимствованию ключевых сцен. Вот на мой вкус повтор тройной дуэли из «Хорошего, плохого и злого» тут вышел эффектно. Красная красная цветке, внимательное наблюдение за этим героя, неожиданный исход. Это не повтор известной дуэли Иствуда, Ли ван Клифа и Элая Уоллаха. Это — милое путешествие по Вселенной Серджо Леоне, новый взгляд, осмысление, восхищение. Без каких-либо претензий на лидерство. Зато весьма заинтересованно и профессионально. Тот случай, когда несмотря на полную вторичность создателей ленты просто не в чем обвинять — вышло достойное кино

7 из 10

4 февраля 2019

Очень добротный вестерн Корбуччи

Как уже отмечал один из рецензентов, до шедевров Леоне даже лучшим фильмам Корбуччи далеко, но этот вестерн. несомненно, входит в 5 лучших у данного режиссера и в моем личном рейтинге стоит на почетном 4 месте после Великого молчания, Джанго и Жестоких.

Явные плюсы фильма — харизматичный Франко Неро, вполне убедительный Тони Мусанте в роли предводителя повстанцев, убедительно поставленные перестрелки, отличная операторская работа и неплохая музыка.

При этом, многие повороты сюжета не слишком правдоподобны. Например, эпизод с отпусканием голым на волю опасного убийцы Пэланса выглядит глупо и неубедительно. Да и внезапный грабеж банка поляком и его последующим пленением подельниками-повстанцами тоже не является находкой сценариста. Но явный перебор -финальный побег от расстрела.

Шутки, в основном, рассчитаны на подростков, любовная линия прописана схематично и неубедительно. Но декорации и реквизит неплохи, а актеры второго плана играют вполне прилично для такого класса фильмов.

В целом, очень добротный и профессионально поставленный образчик спагетти-вестернов. Рекомендую всем любителям жанра.

7 из 10

13 мая 2015

Корбуччи в этом фильме показал весь свой комедийный талант. История поляка Сергея Ковальски, которого нанимает мексиканская армия, для особо важного задания. Как же вы спросите поляк оказался в Мексике? Ответа на этот вопрос нет. Сам Корбуччи не раскрывает нам этой тайны. Но фильм только от этого выигрывает. По дороге Сергей заключает соглашение с вожаком мексиканских повстанцев-революционеров по имени Пако Роман. Пройдя множество интересных и сложных испытаний, побывав в разных смешных передрягах Сергей проявит небывалую смелость, хитрость и своё фирменное качество делать всё себе на пользу. Сергея особо не интересуют подвиги, зато от денег он бы не отказался. Такова сущность типичного наёмника с Дикого Запада. Фильм получился на славу. Отличные диалоги, захватывающие приключения, искромётные шутки, необыкновенные ситуации и множество запоминающихся и ярких событий. Саундтрек от Эннио Морриконе как всегда не подвёл, а Франко Неро в главной роли получился шикарно. Отмечу также Тони Мусанте, который играл настоящего мексиканца Пако Романа, а также главного злодея в блестящем исполнении Джека Пэланса. Определённо стоящий фильм, не пропустите!

7,4 из 10

7 июля 2014

Франко красавчик Неро.

Люблю фильмы 60-х, вестерны того периода, про то время… Они наличествуют пусть и весьма однообразными сюжетами, зато изобилуют очень колоритными персонажами, как положительного характера, так и отрицательного звена. В данном случае, в данном кино, немного читается бессмертное перо Серджио Леоне, который, как я полагаю, вбил в этот жанр свои постулаты и обессмертил их. Так что цитирование маэстро либо в чем-то даже копирование, не осуждаю.

Изумительный и нахальный поляк, в исполнении Франко Неро, просто шикарен и бесподобен. Палку, конечно, его герой перегибает местами и его поступки не все ложатся, как пение соловья на сердце, но все это я ему прощаю, как только крупным планом водружается его весьма харизматичное лицо, закуривающее очередную сигарету воспламененной спичкой обо все что попадается на пути. Злодей тоже могуч, настоящий гипертрофированный гад, жаль что у него не много экранного времени. Революционер мексиканец тоже хорош, но не впечатлил, как описанные выше.

Про сюжет говорить не хочется и смысла не вижу, в этих фильмах главное подача материала, напуск эпичности великолепной музыкой, красота съемки и столкновение сильных, противоположных характеров. Сейчас таких не делают.

Корбуччи снял сильное кино, с отменной операторской работой, пестрыми, дерзкими диалогами, яркой музыкой и запоминающимися персонажами.

P. S. Тарантино вдохновлялся этой картиной перед своим Джанго и маленький штрих пера аккуратно интегрировал в свою работу.

7 апреля 2014

Для любителей вестерна и истерна

Фильм рекомендуется смотреть после «Джанго» и «Великого молчания».

«Наёмник» — фильм более легкий. Боевичок без особых философских претензий про революцию в Мексике. Корыстолюбивый и стильный террорист-поляк (Ф. Неро), оказавшийся попутчиком мексиканского бедняка-революционера, лихо расправляется с мексиканской армией. В финале удачно обыгрывается знаменитая сцена дуэли из «Хорошего, плохого, злого».

Фильмы Корбуччи интересно смотрятся в контексте советского истерна 70—80-х.

Образ Франко Неро из «Наёмника» с небольшими изменениями перенесен Никитой Михалковым в «Свой среди чужих…».

Любопытно и то, как Сергей Бондарчук позже заставил Франко Неро полностью переосмыслить свои образы и фильмы 60-х в пафосной «Мексике в огне» (фильм Бондарчука рассказывает о тех же событиях в Мексике, о которых снимали спагетти-вестерны, но только глазами Джона Рида).

Конечно же к работам Сержио Леоне этот фильм приравнивать не приходится, но когда все фильмы Леоне многократно просмотрены и выучены наизусть — почему бы не посмотреть вестерны Корбуччи?

21 октября 2013

Бутафория

Сюжет «Наёмника» полностью пересекается с другим фильмом Корбуччи — «Напарники», снятым всего двумя годами позже. Получается, «Напарники» — своего рода римейк «Наёмника», но чем не угодил Корбуччи «первый вариант» непонятно. В любом случае, оба эти фильма, на мой взгляд, ниже всякой критики — худшее, что я видел у Корбуччи.

Абсолютно «сказочная», то есть, неправдоподобная атмосфера, бутафорские персонажи, как будто бы перекочевавшие сюда в гипертрофированном виде из «За пригоршню динамита» Леоне и других вестерн-подобных картин о мексиканской революции. Самодовольная улыбка, не сходящая весь фильм с лица главного героя франтоватого наёмника Сергея Ковальски (Франко Неро), прямо скажем, раздражает. Впрочем, аналогичная же улыбающаяся в любой ситуации физиономия и у его оппонента Кёрли (стабильно играющий «негодяев» Джек Пэланс). Да и третий главный герой картины мексиканец Пако Роман (Тони Мусанте) хохочет на экране сверх всякой меры. Такое впечатление, что Корбуччи сказал всем перед съёмками: «Неважно, что мы снимаем — главное побольше смейтесь!» Что интересно, весь этот смех происходит на фоне сотен убийств солдат и революционеров. Выводы о чувстве вкуса режиссёра делайте сами, лично я эти выводы сделал для себя уже давно.

Пару слов о сюжете. Польский наёмник Ковальски (интересно, как это поляка в Мексику занесло!?) берётся за большие деньги перевезти серебро. Но в результате бунта, возглавляемого Пако Романом, всё серебро завалено в карьере взрывом. Видимо, Ковальски не хочет возвращаться из поездки с пустыми руками, и соглашается — естественно, не за бесплатно — помочь Пако отбиться от правительственных войск. В дальнейшем пижонистый наёмник продолжает «работать» с Пако, ни шагу не делая без оплаты. Ну, в общем, этот дуэт побеждает на своём пути всех и вся, и ещё должен как-то разобраться с хитроумным Кёрли. Само собой, не обошлось без лёгкой «любовной» линии в процессе «революционной борьбы». Многое приходится брать в кавычки, ибо всё здесь фальшиво, и принимать весь этот балаган за чистую монету было бы неразумно.

Для кого этот фильм? Мне сложно ответить на этот вопрос: если для любителей комедии — не слишком смешно, если для ценителей вестернов — чересчур бутафорски, если для сторонников боевиков — высмеют. Видимо, просто коммерческая поделка, снятая (моё предположение) в конъюнктурных целях. И даже музыка Э. Морриконе на столь неэффективном фоне теряется и почти незаметна.

3,5 из 10

5 декабря 2010

Комедия Наемник появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Серджио Корбуччи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франко Неро, Эдуардо Фахардо, Лоренсо Робледо, Альваро де Луна, Гильермо Мендес, Энрике Наварро, Симон Арриага, Уго Адинолфи, Хосе И. Залдуа, Франсиско Нието, А. Джименез Кастелланос, Тито Гарсия, Франко Джакобини, Хосе Риесго, José María Aguinaco.

Производство стран Италия, Испания и США. Наемник — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.