Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой господин |
английское название: |
Mere Huzoor |
год: | 1968 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Винод Кумар |
сценарий: | Винод Кумар |
продюсеры: | Малик Чанд Кочар, Винод Кумар |
видеооператор: | Пракаш Антра |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Шанкарсинх Рагуванши, Shankarsingh Raghuwanshi |
художники: | Сент Сингх, А. Карим, Yh Bisley |
монтаж: | Prabhakar Supare |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 45 мин |
Очень красивый, романтичный старенький фильм, конца 60-х годов прошлого века. С довольно нестандартным для того времени сюжетом. История о двух мужчинах, полюбивших одну женщину, и одному из них удаётся жениться на ней, а потом потерять её из-за своих собственных поступков. А затем другому мужчине удалось завоевать её уважение, хотя он и не смог завоевать её сердце с самого начала.
И, должна признаться, что к стыду своему я никогда раньше его не видела, и даже не знала о нём. Записан он у меня был по фильмографии Джитендры. И здесь он такой молоденький ещё, красивый, с тонкой полоской усиков, прямо прелесть.
Правда, для меня главная прелесть фильма заключается больше в сюжете, красочных костюмах, танцевальных номерах, а из актёров прежде всего в Манораме (справка для тех кто не в курсе: Манорама - это та самая актриса сыгравшая злобную тётушку Каушалью в легендарном классическом шедевре «Зита и Гита», которая всячески гнобила свою племянницу Зиту). Вот уж гениальная актриса с потрясающей неповторимой мимикой. Здесь у неё тоже довольно большая роль, матери одной из девушек, подруг главной героини, и по типажу здесь, она схожа с тётушкой Каушальей. Очень забавно было наблюдать как она учила дочь перед свадьбой обращаться с мужем, чтобы жить в своё удовольствие, а муж был у её ног постоянно. И её неповторимая мимика показана здесь в полной мере, смотришь и не перестаёшь улыбаться весь фильм над её персонажем.
А какая замечательная роль здесь у Раджа Кумара. И справился он с ней превосходно. Я не большой поклонник этого актёра (очень известного и любимого многими в своё время), да и фильмов его видела не так много (а многие его фильмы мало известны нашему зрителю, потому что их не озвучивают, и в свободном доступе их не так уж и много), да и роли у него в основном второго плана, за которые впрочем он получил в своё время целых пять премий Filmfare Award. Внешне он очень напоминает мне Дэва Ананда. Его лицо всегда словно непроницаемое какое-то, и мало выражает эмоций, по крайней мере в тех фильмах, где я его видела. Но здесь он был неотразим просто. Его Наваб Салим получился настолько искренним, настоящим и любящим, что невозможно было не полюбить его в ответ. Эта боль от неразделённой любви, все его душевные муки и сердечные страдания (особенно в момент свадьбы его любимой с другим) - всё настолько чётко выражено было в его глазах и на лице, что я просто расплакалась глядя на него. Очень жаль было его персонажа в этой истории.
Джитендра при всей своей молодости, тоже был довольно хорош. Но на мой взгляд всё же очень проигрывал в этом фильме Раджу Кумару. Его персонаж Акхтар, мне не очень понравился, должна признаться. Какой-то он слишком инфантильный оказался. И что только в нём нашла Салтанат (героиня Малы Синха), не понимаю. Видно же было, что он слишком уж поддаётся чужому влиянию, и не способен противостоять всяческим интригам и соблазнам. Но, если бы не это, наверное и истории бы не было. А сыграл он прекрасно, как и всегда, в своём неповторимом стиле. И в самом последнем эпизоде уже становится немного жаль его персонажа, потерявшего в жизни всё, по собственной глупости.
Мала Синха тоже, лично для меня не особо известная актриса (хотя невероятно популярная в 50-е-60-е годы прошлого века), видела её всего в нескольких фильмах. Здесь очень впечатлила её героиня Салтанат, по-настоящему индийская женщина, чью судьбу полностью решали мужчины. Она скромна, трепетна, красива. А как она романтично и при этом очень целомудренно показала ножку из под паранджи, у мужика рядом, даже журнал из рук выпал. И так во всём, - там трепетный взгляд, здесь край ножки, там манящее движение рукой - и все мужчины у её ног просто. И мне понравилось как она в итоге решила построить свою жизнь, после некоторых потрясений, и как смогла оценить действительно любящего её человека. В общем понравилась её игра и её героиня в этом фильме.
Фильм очень красивый, мусульманского севера Индии. Как красиво женщины носили паранджу и как мужчины ухитрялись заглянуть под неё. Вообще я смотрела этот фильм, и не могла нарадоваться тому, что видела. Вот он настоящий индийский фильм, с настоящим индийским колоритом, за что я их так и люблю. Все женщины очень красиво одеты, при этом все части тела закрыты одеждой (не сравнить с нынешними индийскими актрисами и их героинями, которые щеголяют полуголыми на экране), открыта только шея и кисти рук. Высокие красивые причёски, лёгкий макияж с ярким акцентом на глаза - густые ресницы, подводка, стрелки - а на губах нежного оттенка помада (никаких ярко-красных и фиолетовых тонов, всё очень нежно и чувственно). Много украшений на женщинах, начиная с волос и заканчивая лодыжками.
Все три главных актёра безупречно исполняют свои роли, каждый на своём месте. Музыка очень красивая, песни лиричные и напевные. И необычный конец любовного треугольника, которого я прежде не видела ни в одном другом фильме на хинди. В фильме довольно хорошо передана мусульманская культура Лакхнау. Диалоги, костюмы, персонажи, танцы, действительно выглядят аутентично на урду.
Винод Кумар проделал хорошую работу в качестве режиссёра такого замечательного фильма. Неудивительно, что этот фильм стал большим хитом в своё время, и все три главных актёра получили свои заслуженные награды за него, и безоговорочную любовь зрителей. Особенно конечно Радж Кумар.
Рекомендую к просмотру всем, любителям индийского ретро-кино, или любого из трёх актёров сыгравших в нём, и творчества режиссёра Винода Кумара. А в принципе вообще всем рекомендую посмотреть. Замечательный, очень трогательный и красивый фильм 1968 года прошлого столетия.
10 из 10
12 сентября 2024