Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мадиган |
английское название: |
Madigan |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «If Detective Madigan kept his eyes on the killer instead of the broad...» |
режиссер: | Дон Сигел |
сценаристы: | Ричард Догерти, Ховард Родман, Абрахам Полонски |
продюсер: | Фрэнк П. Розенберг |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Дон Коста |
художники: | Александр Голицын, Джордж С. Уэбб, Джон П. Остин, Джон МакКарти мл. |
монтаж: | Милтон Шифман |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Двое полицейских-напарников Мэдиган и Бонеро попытались задержать опасного преступника Бенеша. Но тот сумел их обезоружить и сбежать. Комиссар полиции Рассел дает три дня напарникам на поиски бандита.
На основе этого полицейского детектива в 70-х был сделан одноименный сериал, где главную роль как и в фильме исполнил Ричард Уидмарк. По структуре напоминает многие более поздние сериалы и фильмы, где в центре двое копов-напарников. А помимо героев Уидмарка и Гардино тут в центре также комиссар Рассел с запутанной личной жизнью, который подозревает своего старого друга, старшего инспектора Кейна, в связях с бандитами.
Для режиссера Дона Сигела эта картина стала своего рода разминкой перед съемками настоящего шедевра жанра «Грязный Гарри» (1968). Этот фильм менее жесткий и динамичный, порой проседает из-за излишнего акцента на личной жизни персонажей. Но в конце вновь набирает темп и режиссер даже сумел уйти от формального хэппи-энда. Неплохо выступили в ведущих ролях легенды Голливуда Генри Фонда и Ричард Уидмарк, запомнился в роли напарника Мэдигана Гарри Гардино (он сыграет и в «Грязном Гарри»), а также Джеймс Уитмор в роли инспектора Кейна. Ну и симпатичные актрисы в лице Ингер Стивенс, Сьюзен Кларк и Шири Норт.
Неплохой полицейский детектив в классическом стиле. Атмосфера 60-х, рутинная полицейская работа на улицах Нью-Йорка, хороший актерский ансамбль. Побольше динамики и поменьше мелодрамы фильму бы не помешало. Да и при подобном актерском составе ждешь большего. А, в целом, классика жанра.
6,5 из 10
10 мая 2017
Классический полицейский детектив 1960-х, который некоторый попал во многие списки нуара. За три дня двум работникам полицейского управления надо найти убийцу. А их комиссару разобраться с лучшим другом и коллегой, который связался с бандитами.
У каждого из действующих лиц есть скелет в кармане. Комиссар с лицом уставшего Генри Фонды запутался в женщинах. Детектив, которого играет Ричард Уидмарк, взяток не берет, но не брезгует бесплатными угощениями. Старый полицейский созвонился с бандитами, но не по работе. А в остальном — это нормальные парни на тяжелой работе!
Хороший режиссер Дон Сигел снял фильм, подобный его же «Грязному Гарри». Тут есть погони, драки, стрельба, серые костюмы и мягкие шляпы. Дешевые отели и риск. Это кино из старого времени, когда не было наручников и намордников политкорректности, как не было и смакования жестокости. Такую историю вполне могли бы придумать Хэммет, Чандлер и Кейн. Плюс — великолепный джаз на протяжении всей картины.
Подобные фильмы не становятся лучшими из лучших, но получают культовый статус.
7 из 10
29 апреля 2012
Ну с чего оригинальное название фильма переведено как «Миллионы Мадигана»? Нет в фильме никаких миллионов даже и приблизительно. Есть крепкий профессиональный производственный фильм о полицейских с двумя линиями: два копа ищут преступника с оружием и комиссар переживает кризис мировоззрения. Хороший ритм, монтаж, съемки города, без провисаний. Пожилой Уидмарк и Генри Фонда обыкновенные, картины не портят. «Мадиган» знамо уступит и динамизмом и харизмой героя и проблематикой «Грязному Гарри», но фильм неплохой.
7 из 10
16 сентября 2011
Перед нами старый, но отнюдь не добрый (в плане излишнего гуманизма) представитель славного киноплемени полицейских боевиков. Этот фильм рассказывает о трёх днях полицейского управления мегаполиса. Двое детективов должны во что бы то ни стало найти особо опасного вооружённого преступника. Комиссар полиции должен принять несколько очень тяжёлых для него решений. Сцены с погонями и стрельбой чередуются с попытками героев обрести хоть какое-то подобие душевного покоя. Но их работа не даёт им покоя…
Герои этого фильма носят серые костюмы и шляпы, ездят на длинных авто, печатают рапорта на пишущих машинках — но ещё они просто живут. и выполняют свой долг.
Уидмарк великолепен. как и Фонда. Да и Гуардино с Ингер Стивенс очень хороши. Но не ждите от этого фильма откровенных постельных сцен и стрельбы из автоматов в упор. Хотя стрельбы будет немало, и крови будет пролито на асфальт и пол дешёвых отелей тоже порою слишком много.
«Мадиган»(у нас в стране названный «Миллионы Мадигана») — это отличнейшая смесь драмы и традиционного полицейского боевика. Это кино из старого времени, когда герои могли свободно пить и курить, когда они могли беспощадно и неполиткорректно пресекать зло… Этот фильм наверняка понравится поклонникам старых крутых детективных романов Д. Хэммета, Э. Макбейна, М. Спиллейна и многих других корифеев жанра.
а мне в процессе фильма вспомнился отличный вестерн, где в главной роли тоже снялись Уидмарк с Фондой — «Шериф» (Warloсk). и есть в этом фильме несколько отличных сцен и прекрасных реплик, подобных названию ещё одного старого фильма, на этот раз уже военного — «Слишком поздно, герой»…
Резюме: Отличная смесь драмы и полицейского боевика. Тяжёлый, но очень «правильный» фильм, главные роли в котором исполнили настоящие легенды старого Голливуда. Отличный фильм.
9 из 10
28 мая 2011