Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мастеровой |
английское название: |
The Fixer |
год: | 1968 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «This is 'The Fixer' who didn't know he had courage...until courage was all he had left.» |
режиссер: | Джон Франкенхаймер |
сценаристы: | Бернард Маламуд, Далтон Трамбо |
продюсеры: | Enrico Isacco, Эдвард Льюис |
видеооператор: | Марсель Гриньон |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Бела Цайхан, Дороти Джикинс |
монтаж: | Генри Берман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Этот фильм посвящен одному из самых резонансных дореволюционных процессов в России 20 века. Менахем Бейлис — простой киевский житель, который был обвинен в убийстве ребенка. Одной из версий убийства была ритуальная — учитывая национальность подозреваемого.
Это вызвало сильные общественные волнения. Национальность Бейлиса, равно как и отсутствие прямых улик стали причиной серьезнейших общественных волнений. Принимая во внимание многочисленные процессуальные нарушения, именно обострение национальной «карты» было выгодно как юридической защите, так и обвинению. Это обстоятельство, равно как и его результаты, сближает это дело с делом Дрейфуса.
Впоследствии известный американский писатель Бернард Маламуд описал некоторые обстоятельства этого процесса в своем романе Fixer. Имена были изменены, но вся основная канва осталась без изменения.
Остается только добавить, что указанный роман был экранизирован Джоном Франкенхаймером. Франкенхаймер весьма корректно и четко показал несколько зарисовок о жизни мирного населения, заострив акценты на погромах. Ну а затем действие переносится в тюрьму и мы следим за противостоянием скромного мужчины и судебной системы, старающейся во чтобы то ни стало выбить из него признания.
Дирк Богард, Алан Бэйтс, Иан Холм и Хью Гриффит точны и безукоризненны в своих ролях. Во многом, фильм перекликается с картиной Дрейера «Заклемённые» 1922 года.
В итоге: картина сделана на весьма высоком уровне, но ей чего-то не хватает. Думаю, что сценарий недостаточно проработан: мало сюжетных линий, а также неожиданностей. Даже открытая концовка едва ли может удивить внимательного зрителя.
7 из 10
6 апреля 2013