Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манон 70 |
английское название: |
Manon 70 |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Nothing but love... for just a little while.» |
режиссер: | Жан Орель |
сценаристы: | Сесиль Сен-Лоран, Аббат Прево, Жак Лорен, Жан Орель |
продюсеры: | Ивон Гезель, Робер Дорфман, Лугги Вальдлайтнер |
видеооператор: | Эдмон Ришар |
композиторы: | Серж Генсбур, Карлос Сиксас |
художник: | Джитт Магрини |
монтаж: | Энн-Мари Котре |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Под музыку Вивальди печалиться давайте…. А давайте лучше жить на всю катушку, что и делают герои этого очаровательного фильма. От романа аббата Прево «Манон Леско» остались только имена главных героев и общая канва сюжета, которую вышили новыми современными штрихами. Молодая длинноногая Манон (Картин Денев) и мужественный Франсуа (Сами Фре) зацепились взглядами в японском аэропорту и их судьбы переплелись причудливым узором страсти, дружбы и привязанности. Но в их романтическую историю любви оказались включены и другие мужчины и женщины.
Легкость бытия Манон не предполагает верности одному мужчине. Она не объясняет мужчинам свои поступки, не извиняется. Просто делает что хочет. Вся такая внезапная и отчаянная Манон живет одним днем, сверкая красотой и молодостью. Франсуа попробует приручить эту ветреную красавицу, хотя он тоже, не задумываясь, поменял много женщин. А потом придется или принять Манон как она есть, или отказаться и забыть. Но забыть такую непросто.… Для Манон вся жизнь как игра. Такая неуловимая женщина вызывает азарт преследования. Ссоры, обиды, ревность, и даже драки показаны как-то легко, без напряжения и надрыва.… И определенно с некоторым юмором.
Фильм красиво снят. Красивая история любви с красивыми актерами в красивых декорациях. И особенно интересно смотреть на моду начала 70-х годов. Водолазки, короткие юбки и высокие сапоги, и много-много разных платьев. Катрин Денев меняет наряды в каждом кадре. Как летящая по ветру осенняя листва, теплая, воздушная и волшебная Манон предпочитает одежду оранжево-желтых оттенков. Реже белые или синие цвета.
После просмотра приятное чувство. Высокая блондинка Катрин Денев тех времен напомнила мне одну университетскую подругу. Такая же солнечная авантюристка с длинными пышными волосами. Радостно было вспомнить гламурную атмосферу веселья, которую она умела создать. А потом и ее унесло ветром жизни в далекие края.
1 января 2024
Жан-Поль, Де Гриз, Саймон, равно как и многие другие обожают ее. И она без особого труда получает все. Яхты, загородные дома, дорогие автомобили, прислуга, драгоценности — все то, что называется «богатой жизнью». Она живет в роскоши и коллекционирует почитателей. Не то, чтобы она не могла им отказать, просто в ее непосредственности тонут все запреты…
Но кто такая Манон на самом деле? И каковы на самом деле ее отношения с мужчинами? Может все они проводятся по одному шаблону? И вся эта суета с богатством не имеет ровным счетом никакого отношения? Может все взаимоотношения оканчиваются одним и тем же упреком: «Ты ничтожество!!!»?
А если взглянуть на этот фильм во взаимосвязи с «Дневной красавицей» и «Смятением» Алена Кавалье, то можно даже дополнить образ Манон некоторыми штрихами. Ее Манон оказывается милой Севериной…
А если абстрагироваться от главного портрета, то перед нами очень красивый в визуальном отношении фильм. Тут будет много солнца и света, яркости… Замечу и непривычные для французских лент того периода динамику и быстрый темп. Для тяжелой психологической экспозиции этот фильм слишком увлекателен
9 из 10
27 апреля 2021
Красивая француженка Манон жить не может без мужчин. Но это не означает, что она встречается с ними по любви. Очень часто она заводит романы с состоятельными мужчинами только для того, чтобы получить доступ к их деньгам. Этого долгое время не может понять ее новый кавалер Франсуа. Он встречается с Манон в японском аэропорту, и эта встреча оказывается судьбоносной. Отныне он хочет быть только с ней, а она отвечает взаимностью. Но не прекращает двусмысленного общения с другими. Ведь Франсуа, мягко говоря, небогат. Работает обычным журналистом, а потом еще и теряет работу. Он знает о любовниках Манон и знает, что она с ними только ради денег, которые необходимы им обоим, но ничего не может с собой поделать. Он вступает с ними перепалки, а иногда и в драки. И когда Манон готовится оставить в дураках очередного богатея, он разрушает их отношения чисто из чувства мести, хотя ему ничего не стоило отдать Манон во временное пользование, так сказать, обменяв на деньги.
Вообще тема верности в отношениях между полами смотрится в этом фильме как-то даже диковато. Ведь на дворе конец 1960-х. К этому времени революция в понимании свободы докатилась уже и до Франции. Многие молодые люди добровольно отринули идею брака, а свободу в отношениях избрали своей религией. И тем не менее Франсуа не может смириться с тем, что Манон не принадлежит ему одному. Эта его боль питает весь фильм от начала до конца. Но шекспировской трагедии из этого, правда, не выходит, потому что Франсуа далеко не похож на стоического театрального персонажа, готового заколоть ножом соперника, а потом и себя. Вместо этого он, например, не прочь, отправляясь в другую страну в командировку, сам переспать с любовницей. Так что «Манон 70» точно не фильм о целомудрии и нравственных ценностях.
Создатели этой картины сумели придумать весьма оригинальный сюжет, характеризующийся особым эмоциональным накалом, в котором есть одновременно серьезная и комедийная грани. Здесь безработный журналист, у которого за душой нет ничего кроме чувств, пытается противостоять всемогущему нефтяному магнату. И в каком-то смысле ему даже удается победить его, цинично унизив. Но эта победа не избавляет его от перспективы нищенского будущего, на чем фильм, кстати, и заканчивается. Его не назовешь драмой о подлинных чувствах, коль скоро атмосфера промискуитета здесь плохо преодолевается. Это скорее простая, ни к чему не обязывающая полукомедийная история, главной темой которой является трудность совмещения чистой любви и материальных благ. Но и в стандартную социалку этот фильм тоже не скатывается ввиду оригинального сюжета, в котором ввиду необычайной легкости нет ничего депрессивного.
8 из 10
27 мая 2015
Французская любовь — это как листья на осенних деревьях. Подул другой ветерок, и они разлетелись, как птицы…
Люблю такое кино. Чисто французское. Романтическое. Cherchez la femme в стиле Лелюша. Отношения полов. Взаимопритяжение. Что может быть важнее в нашем мире? А ещё свобода нравов, любовь и массовый адьюльтер. История рассказана легко и свободно. А благодаря удачному сочетанию психоделических напевов Генсбура с классикой Вивальди, картина буквально завораживает. Уверен, только такие романтики как французы, могли снять подобное кино.
Это кино одновременно ни о чём и обо всём, сложное и простое как отношения мужчины и женщины. Но этим оно и интересно. Здесь нет каких либо бытовых проблем, грязи и обыденности. Ведь настоящая любовь выше всего этого. А тема любви вечна! Она будет актуальна во все времена. Зато здесь в избытке красота, яркость и стиль. Я бы даже сказал гламур. Благодаря чему, во время просмотра, получаешь массу эстетического удовольствия.
Красиво здесь всё. Женщины, вещи — вещи женщины. Обворожительно красива и женственна Катрин Денев. Такой она была лишь у влюбленных Трюффо или Лелюша. Даже будучи мужчиной до мозга костей, красив Сами Фрей. Здесь он до боли напоминает Алена Делона. Практически, этот фильм театр двух актеров. Но казалось бы, при всей своей простоте, его невозможно описать словами. Как невозможно до конца понять женщину эпохи потребления…
«Как правило, красавцы не щедры, они думают, что физическая красота заменяет всё остальное», Клод Лелюш
10 из 10
9 апреля 2014