Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диверсанты |
английское название: |
Commandos |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Seven men who stood between Rommel's Afrika Korps and ultimate victory.» |
режиссер: | Армандо Криспино |
сценаристы: | Лучио Баттистрада, Армандо Криспино, Дарио Ардженто, Менахем Голан, Дон Мартин, Стефано Струкки, Артур Браунер |
продюсеры: | Альфонсо Сансоне, Хенрик Кросики, Артур Браунер |
видеооператор: | Бенито Фраттари |
композитор: | Марио Нашимбене |
монтаж: | Даниеле Алабизо |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
В каждой стране непременно снимались свои фильмы посвященные Второй Мировой. Оно, впрочем, и не удивительно, ведь в ту пору воевали практически все страны, ну или были втянуты в конфликт против своей воли. Некоторые из фильмов стали мировой классикой, другие же известны лишь у себя на родине о третьих же, лучше лишний раз не вспоминать. Сегодня же речь пойдет именно что о третьем типе фильмов. Фильме столь неправильном, что при его просмотре раз за разом задаешься вопросом — как это вообще выпустили в свет и почему актеры, достаточно известные актеры, согласились в нем сниматься? Что? О нет. Речь не идет о представителях российского кинематографа, где что не фильм о войне, то «праздник». Речь пойдет о представителе итальянского кинопрома, что вышел в далёких семидесятых годах прошлого века и носил гордое имя — «Диверсанты».
Американские коммандос, итальянского происхождения, в количестве — неизвестно сколько человеко-тел, отправляются в Африку, дабы вместе с «непокорными Зусулами» дать достойный отпор Третьему Рейху и если повезет — уничтожить весь танковый корпус генерала Роммеля. Ну а чего вы хотели? Коммандос же.
Казалось бы, неплохая затравка для истории, но вот только проблема этого фильма в том, что он подминает понятия и переворачивает все с ног на голову. Попытаюсь объяснить. Ни для кого не секрет, что Италия приходилась союзницей Нацистской Германии и в отличие от тех же немцев, макаронники не считают, что это было чем-то плохим и это позор на их истории. Ну да, было дело, но сейчас то все иначе. Так вот в этом фильме именно что «все иначе». Американские диверсанты предстают перед нами, как самые обычные мясники, которые преспокойно расстреливают безоружных людей, даже если последние поднимают руки, чтобы сдаться. Они общаются друг с другом, только и исключительно приказным, а порой и вовсе угрожающим тоном. Спаивают девушку, дабы совершить с ней разного рода непотребства. Ну и что, что женщина является «ночной бабочкой»? Человеком от этого она быть не перестает. Собственно, на этом и исключительно на этом строится характеры всех героев со стороны американцев. Впрочем, характер — слишком громкое слово. Зачатки характера, если быть точным.
С другой стороны, у нас есть немцы. Не нацисты, а именно немцы. Люди, которые даже получив тяжелые раны не отступают и не сдаются, делая все, чтобы задание было выполнено. Люди, что неспособны выстрелить в спину даже злейшему врагу. И эта самоотверженность вызывает интерес, что выглядит неправильно. Нет, не поймите меня неправильно. Я видел фильмы, где немцы показаны такими же людьми, как и их противники, к примеру «Белый плен», «Враг под нами» и знаменитый «Список Шиндлера». Вот только в вышеперечисленных фильмах никто не пытался поменять понятия и показать «союзников», как распоследних мясников, а немцев, как героев. С обоих сторон были как свои хорошие ребята, так и законченные мерзавцы. Здесь же ничего этого нет и в помине и подобное создает чувство неправильности происходящего. Причем это чувство лишь усиливается, когда всматриваешься в лица актеров, в надежде увидеть там страх, радость, злость или отчаянье. Всматриваешься, но не видишь ничего. Лица актеров остаются пусты, в то время как сами они инертны ко всему происходящему на экране. Да, я знаю, что говорил о том, что немцы совершают подвиги и все такое прочее, но то — заслуга/ошибка/насмешка сценариста, в то время как сами актеры не проявляют особого интереса к происходящему.
Да, конечно же, можно отметить пафосное музыкальное сопровождение, которое играет к месту и не очень, а также достаточно неплохие спецэффекты, для тех лет и в тоже время отвратительно поставленный экшен, но вот только стоило ли? Даже если бы все это было доведено до ума, то лучше бы кинокартина не стала. Она бы просто обзавелась красивым фантиком, а вот начинка бы по-прежнему была со вкусом грязи. Именно поэтому я настоятельно советую воздержаться от просмотра, так как ловить тут нечего.
3 из 10
2 марта 2016