Дезертиры и странники
Zbehovia a pútnici
6.8
6.7
1968, драма, военный
Италия, Чехословакия, 1 ч 43 мин
В ролях: , Микулас Ладизинский, , , Аугустин Кубан
и другие
История, включающая в себя три новеллы о путях, ведущих к смерти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дезертиры и странники

английское название:

Zbehovia a pútnici

год: 1968
страны:
Италия, Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Юрай Якубиско
композитор:
художники: Ludovt Chud, Milan Tardik, Olga Maiov, Иван Ваничек, Гелена Анижова, Zdena Jnoskov, Anna Lidkov
монтаж: ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июня 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин

Видео к фильму «Дезертиры и странники», 1968

Видео: Трейлер (Дезертиры и странники, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дезертиры и странники», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дезертиры и странники», 1968

Чехословацкая «новая волна»: опыт группового портрета (часть 8)

Чтобы не завершать статью на минорной ноте, прежде веселой ленты Ясны рассмотрим, наверное, самый бескомпромиссный в своей мрачности и идеологическом нигилизме фильм чехословацкой «новой волны» - «Дезертиры и пилигримы» Юрая Якубиско. К сожалению, режиссеру не удалось все полтора часа выдержать ту тональность, что задают первые десять-пятнадцать минут этой лоскутной истории о способах самоистребления человечества, включающая в себя сюжетные новеллы, происходящие в годы Первой и Второй Мировой, революции в Чехословакии 1918 года и послевоенной атмосферы конца 1940-х, а также ситуации после предполагаемого ядерного холокоста. Все это темпераментное безумие со множеством убийств подано Якубиско на фоне непрекращающегося пира во время чумы на таком высоком эмоциональном градусе, что ближе к концу зритель перестает что-либо чувствовать. «Дезертиры и пилигримы» не просто критикуют социализм (в частности смело и нелицеприятно показывая поведение советских солдат в конце Второй Мировой и сразу после нее), они буквально переполнены мизантропическим отрицанием достижений и прогресса человеческой цивилизации.

Персонажи убивают друг друга в сменяющихся исторических декорациях, не переставая при этом пить, гулять, сношаться и всячески веселиться, чем все это сумасшедшее действо, чем дальше, тем больше напоминает «Скупщиков перьев» Петровича и вообще югославский «черный фильм» (жизнь как этнический праздник также вызывает в памяти сцены из картин Кустурицы). В то же время Якубиско делает кино куда мрачнее югославского, ведь сквозным героем «Дезертиров и пилигримов» становится сама Смерть, персонифицированная в образе беззубого и лысого урода, который в последней новелле сам исполняется жалостью к человечеству и фактически остается «без работы», открыто богохульствуя в пустые небеса. Безудержность и безбашенность этой ленты, тем более удивительна, что снята она буквально за несколько месяцев до советской военной интервенции, предсказывая ее как местный апокалипсис в отдельно взятой стране.

У Якубиско люди одинаково отвратительны независимо от своих идеологических убеждений: здесь военные с извращенным наслаждением травят дезертира, убежавшего с передовой Первой Мировой, а самопровозгласившие себя революционерами мародеры всячески унижают бывших господ, солдаты Второй Мировой фактически громят словацкую деревню, а девушка бежит вместе со Смертью из дома престарелых, чтобы найти людей после ядерной войны. Все это настолько безумно выглядит даже в сжатом пересказе именно потому, что нигилистический и мизантропический месседж постановщика здесь тотален, не останавливается не перед чем, чтобы обвинить человека и шире – само мироздание в отсутствии смысла и вакхическом карнавале на костях убитых во все времена.

Судя по отзывам зрителей и критиков, Якубиско сделал эмоциональную безудержность и стилевую бескомпромиссность свей визитной карточкой, из-за чего многие его ленты легли на «полку». Мне трудно судить, ибо других его картин я не видел, мне хватило и одной этой (помню, как увидел ее почти двадцать лет назад в плохом качестве, это была оцифровка с кассеты записи с телевидения, но впечатление все равно было огромным, как, впрочем, и теперь, когда смотрел ее в более приемлемом качестве). Одним словом, «Дезертиры и пилигримы» - достаточно пристрастный и мрачный взгляд на природу человечества, который когда-либо порождала чехословацкая «новая волна», всеобъемлющий в своем критицизме и возможный лишь в условиях максимального ослабления цензуры в Чехословакии конца 1960-х. А теперь завершим статью на эмоциональном подъеме разбором фильма Войтеха Ясны «Вот придет кот» и подведем итоги нашего исследования.

24 февраля 2025

Драма Дезертиры и странники появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Юрай Якубиско. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ferencz Gejza, Микулас Ладизинский, Helena Gorovova, Alexandra Sekulova, Аугустин Кубан, Яна Стегнова, Самуэль Адамчик, Франтишек Пето, Katarina Tekelova, Olga Vronská, Ольга Адамчикова, Albert Pagac, Васек Коварик, Mikulás Cincula, Петер Дебнар.

Производство стран Италия и Чехословакия. Дезертиры и странники — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.