| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Девушки |
| английское название: |
Flickorna |
| год: | 1968 |
| страна: |
Швеция
|
| режиссер: | Май Сеттерлинг |
| сценаристы: | Дэвид Хьюз, Аристофан, Май Сеттерлинг |
| продюсер: | Горан Линдгрен |
| видеооператор: | Руне Эриксон |
| композитор: | Майкл Херд |
| художники: | Улла-Бритт Сёдерлунд, Чарльз Делаттре |
| монтаж: | Вик Кьеллин |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 сентября 1968 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
В стихах не смог бы описать я это чудесное воспевание современной женщины. О мире ведь таком так тяжело расписывать все эти строки, где женщины объявляют, что мужчины словно вымерли, но про них ведь надо бы забыть, начать бороться с бурей, положить конец войне ради детей, кому развод предписан, а кто-то выбирает шаткий мир. Мужчины злодейками их зовут, за их спинами сплетничают непотребно. А женщины ведь только призывают к разуму и миру, и научится слушать и разговаривать друг с другом без пошлостей, упреков и наглой лжи. Долой стихи! Пора переходить мне к делу.
У князя Мышкина было особенное понятие о счастье. Когда он рассказывал трем надменным дамам историю своего знакомства с Мари, он упомянул, как ему всегда было тяжело находится в обществе со взрослыми людьми и как легко становилось ему на душе в компании детей. Женщины такие же в глубине души, то есть дети ранимые и понимающие, что гибкость и слабость выражают, так сказать, свежесть бытия. Они могут быть счастливы по особенному. Они могут и не испытать за всю свою жизнь настоящей влюбленности в мужчину, но найти многие ответы на свои вопросы в детях. Дети в этом фильме своего рода как ангелы-хранители. Они здесь повсюду, на картинах, на фотографиях. Они хоть какая-то надежда на спасение. Удавшийся бунт - лишь их мечта. Их программа ясна. Она также как у политиканов, состоит из лозунгов и популизма. И в конце концов, митинг заканчивается потасовкой. Но разница между женщинами и мужчинами здесь в том что женщины озабоченны куда более глобальными проблемами, и только время покажет, насколько пророческими были сцены с бункерами и больными детьми. А пока что в поисках перемен и подходящих слов женщина произносит: На первом месте у нас муж, дети, дом и снова муж. Но как бы не смеялись мужчины, как бы они в конце не остались главными шутами.
29 июня 2023
Фильм Май Зеттерлинг, шведки, соратницы Бергмана. Очень и очень захватывающая история группы подруг-актрис, которые ставят на сцене классическую греческую пьесу Аристофана «Лисистрата», повествующая о бунте женщин против своих мужей — дабы прекратить их походы они отказали им в супружеском долге.
Зеттерлинг тонко провела параллели между современным бытом шведской женщины — хозяйки, матери и при этом пытающейся найти себя в мире искусства женщины, и ее героиней эллинской эпохи. Мужчин в этом фильме конкретно невзлюбили. Как и их предки, современные мужья ставили во главу угла собственное благополучие, войны (биржевые), а жена для них была как красивый аксессуар, который не стыдно показать гостям.
Потрясающие эпизоды разыгрываемые в воображении главной героини, очень много насыщенных деталей, можно сказать что это фильм как дорогое вино — его хочется смаковать и пробовать на вкус снова и снова.
Да, фильм откровенно феминистический, но с точки зрения режиссуры, игры восхитительных актрис того времени — Биби и Харриет Андерсон и Гуннель Линдблум — он просто жемчужина.
Буду смотреть Заттерлинг еще. Великолепный образчик черно- белого кино.
29 сентября 2012