Девушка с пистолетом
La ragazza con la pistola
7.2
6.6
1968, триллер, комедия, мелодрама
Италия, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Моника Витти, Стенли Бейкер, Энтони Бут, Альдо Пульизи, Доминик Аллан
и другие
Из багажа у молодой сицилианки Ассунты Патане — один пистолет. Пышноусый и блудливый Винченцо Макалузо похитил ее, обесчестил и сбежал. Лишенная братьев, которые бы убили его, Ассунта под напутствия деревни покидает берега родной Сицилии, чтобы собственноручно свершить кровную месть. Путь мстительнице предстоит неблизкий — след ведет в Лондон...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка с пистолетом

английское название:

La ragazza con la pistola

год: 1968
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Карло Ди Пальма
композитор:
художник: Маурицио Кьяри
монтаж:
жанры: триллер, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Девушка с пистолетом», 1968

Видео: Трейлер (Девушка с пистолетом, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Девушка с пистолетом», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушка с пистолетом», 1968

Марио Моничелли — Ассунта, стреляй, быстрее

С точки зрения формы к этому фильму очень сложно выдвигать претензии. Яркие красочные цвета, выразительные виды городских британских ландшафтов, современные танцы, сопоставление британского контрапункта и простой сицилийской графики... Да и еще поданное в ироничном легком стиле с эксцентричной Моникой Витти. Этого уже достаточно для самых положительных оценок.

Но с этой картиной все не так просто. Предлагаю порассуждать. Что не так с Ассунтой? Милая девушка взращена в патриархальной догматичной атмосфере. Разве это плохо? Ее действительно похищают. Ну а после всего она берет пистолет и едет в Британию мстить своему обидчику. Другими словами, она не может отойти от своего консервативного воспитания.

Свободная Британия здорово подействует на Ассунту. Ее будут окружать трое выразительных мужчин. Это ее бывший ухажер Винченцо (Карло Джуффре), респектабельный доктор

Том Осборн (Стенли Бейкер) и поклонник регби по имени Джон (Энтони Бут). И женщина сумеет преодолеть навязанные стереотипы и преобразится. Вскоре ее будет не узнать.

Как итог весь фильм показывает нам движение к условной женской свободе. Но счастлива ли в итоге героиня? На мой взгляд, пи кажущейся благопристойности роль Моники Витти получилась жестокой карикатурой на патриархальный уклад итальянского Юга. Да и то, что главную роль исполняла уроженка Рима, а не Сицилии выглядит скорее как столичный стеб, нежели как нечто возвышенное.

Талант Моничелли безупречен. Он сглаживает многие противоречия. Зритель с интересом путешествует с Ассунтой по Лондону, посещает модные тусовки и следит за ее трансформацией. Но кажется, что нам показывают не столкновение культур, а тотальное превосходство 'нового дивного мира'. А вот преимущества этого нового уклада весьма сомнительны. Да, фильм начнется с того, что в Сицилии красивых женщин будут ловить на улице. Но разве британское отношение к дамам не допускает насилия? Пусть это насилие и более скрыто.

А если не задумываться о деталях, то перед нами красочный модернистский яркий фильм о том, как девушка попадает в жернова так называемой сексуальной революции шестидесятых.

6 из 10

30 июня 2023

Оскароносный «промах»: Какая итальянская комедия завоевала весь мир?

«Не промахнись, Ассунта!» (1968) — итальянская комедия о любви с гипертрофированным пушкинским сюжетом, напоминающим «Евгения Онегина». История обесчещенной девушки, которая ищет мести в погоне за обманувшим ее мужчиной. Повесть о темпераментной итальянке, случайно попавшей под влиятельные чары Великобритании, ее общественных нравов, жизни и культуры.

Название фильма отсылает как непосредственно к основному сюжету (Ассунта хочет застрелить обманщика из пистолета), так и к более глубокому посылу — не промахнуться с выбором, определяющим жизненную стратегию. Не промахнуться в погоне не за теми людьми, не за теми ценностями и не за тем смыслом жизни. Большую часть фильма Ассунта пытается сделать первое и лишь ближе к концу начинает осознавать второе, что кардинально меняет жизнь вокруг нее.

Местами этот фильм напоминает «Фотоувеличение» (1966) реж. Микеланджело Антониони, в котором так же веет пасмурный английский антураж. Не менее интересно здесь и наблюдать, как героиня Моники Витти (собственно, сама Ассунта) переживает сильную внутреннюю эволюцию своего персонажа. Из характерной итальянской простушки, неволей заблудившейся, она проходит путь до прожженной светской дивы.

Хочется отметить хорошую работу над фильмом режиссера Марио Моничелли. Сразу видно, что она принесла ему премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Ну, а еще в кинокартине очень красивые и яркие титры! В начале и в конце.

8 из 10

18 декабря 2022

Деревня в городе

На Сицилии произошло ЧП районного масштаба. В качестве невесты была похищена темпераментная Ассунта, соблазнена (хотя без особых усилий), а утром девчушка проснулась одна и опороченной. Семейство, состоящее из одних баб, требует от Ассунты убить мерзавца, который — сука такая — скрылся в Великобритании. Девушке дают пистолет, билет в один конец до Лондона, 11 тысяч лир и наказ без трупа подонка не возвращаться. А в Англии, как оказывается, народ живет по совсем другим канонам. И там переспать с девушкой ради секса — это не преступление, а скорее, физиологическая потребность. Впрочем, Ассунта из тех девушек, которые со своим уставом ездят в чужой монастырь.

Вполне симпатичная комедия от Марио Моничелли, которая хоть и не отдает глубиной и какими-то особо смешными гэгами, но в целом смотрится очень легко. Основная тема за счет чего Моничелли подкармливает зрителя смешными сценами — это вступление в контакт двух непохожих культур. С одной стороны, видим архаичную девушку чертовски эротичной внешности, со своими понятийными установками и деревенско-сицилийским восприятием мира. С другой — современная Англия ночных клубов, гомосексуальных фриков и просто любителей быстрого перепихона, которая и создает нелепый фон деревенщины в городе. Прием, мягко говоря, далеко не новый, но калейдоскопический сюжет, а также обаяние главной героини делают свое умиротворяющее дело.

С исполнительницей главной роли Моникой Витти мы пересекаемся впервые. Красивая женщина (на момент съемок 37 лет, хотя Моника на лет 10 выглядела моложе), главная муза и любовница Микеланджело Антониони (он же ее и вывел в люди), да и в целом икона итальянского кино. В отличие от той же Софи Лорен у Витти ничего не получилось в Голливуде, и она полностью сосредоточила свою карьеру в Италии, и не прогадала. В этом фильме Моника сыпала экспрессией и эротичностью и в целом, полностью вела всю постановку, создав в одиночку соответствующую атмосферу. А вот многочисленный мужской табун в фильме на фоне Витти смотрелся слабо. Отмечу разве что Корина Редгрейва (родной брат сестриц-актрис Ванессы и Линн Редгрейв), сыгравшего самоубийцу-гомосексуалиста. Вышла забавная роль идиота. Остальная публика терялась на фоне красоты и уровня игры Моники Витти.

Такая себе «комедия буднего дня» от Марио Моничелли, который средней руки развлекательные фильмы снимал регулярно в своей карьере. Постановка за счет Моники Витти точно не плохая, вот только оскаровская номинация на лучший иностранный фильм для нее все же перебор.

6,5 из 10

25 июля 2020

Невероятные приключения итальянки в Англии

Ассунта Патане-невинная сицилийская девушка, которая должна была сохранить свою честь до свадьбы. Но увы и ах, красивый ловелас Винченцо обесчестил ее, а потом слинял от нее аж в Англию. Что же теперь делать несчастной, лишенной невинности девушке, у которой нет даже братьев, чтобы отомстить негодяю?

Вот и приходится ей самой брать пистолет и следовать за негодяем. Но это не так-то просто, Винченцо прекрасно знает, что если его найдет Ассунта, то времени жить ему останется столько, сколько она будет взводить курок. Поэтому он всячески старается укрыться от нее. Хотя кто знает, может быть именно он и придет просить у нее прощения. И тогда главное, чтобы Ассунта вновь не промахнулась, пускай в пистолете и не окажется патронов.

-Я счастлива, что слышу твой голос, твой чудесный голос. Ты мой на всю жизнь, Винченцо, ты будешь принадлежать мне. И больше никому, слышишь?

-А что будет, если я на это не соглашусь?

-Тогда ты получишь пулю в лоб

Великолепная актерская игра Моники Витти, эта красивая итальянка довольно точно, пускай и немного схематично изобразила темперамент сицилийцев. А ее перевоплощение на экране из провинциальной, застенчивой девушки, до самоуверенной и эмансипированной леди-выше всяких похвал.

-Хочешь заработать?

-Да.

-Какая у тебя группа крови?

-Сицилийская…

Отдельное внимание хотелось бы уделить музыкальному оформлению фильма. Музыка Пеппино Де Лука создает прекрасное настроение.

Фильм предназначен тем, кто любит итальянские комедии. Те, кто непрочь оценить красоту и актерский талант блистательной Моники Витти, тоже приглашаются в зрительный зал

6 мая 2015

«Не промахнись, Ассунта!»

Девушке по имени Ассунта посчастливилось родиться на Сицилии. А реалии жизни на этом благословенном острове настолько суровы, что женщины там даже в аптеку за аспирином ходят не иначе, как хорошо организованными группами не менее трех человек.

Ибо сицилийские мужчины настолько горячи и необузданны в своих мужских сицилийских желаниях, что даже такие жесткие меры групповой предосторожности далеко не всегда помогают порядочным сицилийским девушкам прогуляться по улице, сохранив при этом честь и достоинство в полном объеме.

Вот как раз такая неприятность и приключилась с бедняжкой Ассунтой, ставшей жертвой местного товарища Саахова и его негодяйских подручных. Только, в отличие от кавказской пленницы, пленница сицилийская недолго смогла оставаться «холодной, как мрамор» в стенах своей темницы. Ведь, к несчастью, коварный похититель давно пленил нежное Ассунтино сердце своими пышными «кавалеристскими» усами и зажигательными мужскими танцами под окнами ее дома.

В результате — сердце повелело разуму, разум повелел чувствам, чувства прорвались наружу и…. В общем, кто там кого обесчестил, в этой суматохе было уже не разобрать. По-моему, все-таки она его. Так как к утру этот бесстыдник настолько потерял всякую честь и достоинство, что подло сбежал с места преступления. Причем дал деру вовсе не до соседнего сарая, а аж до самого города до Лондона! И скрылся в туманах Альбиона, наивно полагая избежать таким образом справедливого возмездия в виде маленького колечка на пальце.

А несчастная Ассунта предстала пред товарищеским судом неумолимых родственников, сурово вопросивших: «Где честь твоя, девица? Потеряла? Так найди и верни на место!». Вот и весь сказ. Конечно, если бы жив был папенька, он бы разобрался с обидчиком непутевой доченьки. Но папенька, как и все другие родственники мужского пола, в свое время уже поборолся где-то за чью-то честь и, как следствие, упокоился на семейном кладбище с пулей в голове, мир его праху.

Так что, делать нечего, придется горемычной Асунте самой восстанавливать справедливость. А сделать это можно, только разыскав любимого и уложив его либо в гроб, либо в супружескую постель. Третьего не дано. Ибо заботливая матушка, провожая доченьку на вокзал, вручила ей билет только в один конец, справедливо рассудив, что обратную дорогу ей оплатит или муж, или полиция, которая арестует ее сразу же по завершении акта кровной мести, так что незачем зря и деньги переводить, чай не мильонщики.

А дальше Ассунта будет долго и упорно гоняться по всей Англии за своим непутевым возлюбленным, терпеливо убеждая его в том, что семейная жизнь — это совсем не страшно, а любовь — это большое и светлое чувство, которое он просто обязан пронести через всю жизнь, если, конечно, не хочет, чтобы эта жизнь закончилась прямо сейчас. Потому что, жизнь без любви — сплошная мука, и Ассунта просто не может позволить дорогому ей человеку так страдать. Она просто вынуждена будет прекратить эти мучения, пустив ему пулю в лоб из какого-то древнего артефакта, который она называет пистолетом.

А любимый (вот ведь, упрямый человек!) будет упорно бегать от своего счастья, справедливо полагая, что при такой высоконравственной жене ему придется отказаться от своих любимых развлечений, как то Казановить, Донжуанить и Ловеласить по полной программе.

Райские кущи его тоже пока не очень привлекают. Его привлекают кущи земные, по которым можно шарабаниться со всякими морально неустойчивыми английскими леди, падкими на горячий итальянский темперамент.

В общем, не жизнь у героев, а сплошные непримиримые противоречия. Но время идет, Ассунта носится туда-сюда по Англии, знакомится с различными мужчинами, которые ей поначалу кажутся очень странными. Ну что они, в самом деле? То вены себе режут из-за жены-изменщицы, вместо того, чтобы ей, негодяйке, что-нибудь порезать, то в юбки какие-то вырядятся, тьфу, срам один, прости Господи! То, сидя на диване рядом с девушкой, смотрят какой-то дурацкий футбол по ящику. Это что, вообще, такое? Ведь настоящему мужчине рядом с девушкой должно быть нужно ТОЛЬКО ОДНО! А если ему это ОДНО не нужно, то никакой он не настоящий! Не сказать бы хуже…

Но постепенно она начинает привыкать ко всему этому безобразию, потихоньку меняться под воздействием окружающей среды в лице одного строгого, но симпатичного доктора и приходить к мысли, что у настоящей женщины могут быть в жизни и другие интересы, помимо мести. Да и женская месть, оказывается, бывает очень и очень разной. А Ассунта — Настоящая Женщина! И не промахнется она уже больше никогда, будьте уверены! Даже если окажется, что стрелять она вообще нифига не умеет.

Резюмирую. Очень милая старая комедия, известная у нас под названием «Не промахнись, Ассунта!». Эдакая помесь «Брака по-итальянски» с «Вендеттой по-корсикански». Хотя, до уровня этих фильмов, к сожалению, немного не дотягивает. Моника Витти в заглавной роли — просто прелесть! Сурова, темпераментна, целеустремленна, наивна, принципиальна, забавна и очень женственна. В принципе, на ней весь фильм и держится. Остальные персонажи, на мой взгляд, намного бледнее, хотя «коварный соблазнитель» тоже вполне неплох.

Фильм очень легкий, ненапряженный и симпатичный. Не шедевр. Просто классическая старая итальянская комедия. Поклонникам жанра точно имеет смысл посмотреть, если по каким-то причинам еще не видели. Лично я посмотрела с удовольствием, чего и вам желаю.

5 марта 2009

Триллер Девушка с пистолетом появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Марио Моничелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Моника Витти, Стенли Бейкер, Энтони Бут, Альдо Пульизи, Доминик Аллан, Дебора Стэнфорд, Катрин Феллер, Хелен Доунинг, Наташа Харвуд, Пэдди Карпентер, Джованни Иван Скратулья, Ютте Стенсгор, Джонни Бриггс, Йен Шелби, Nicolina Verrelli.

Страна производства - Италия. Девушка с пистолетом — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.