Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чувства |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Альмантас Грикявичюс, Альгирдас Дауса |
сценаристы: | Витаутас Жалакявичюс, Эгонс Ливс |
видеооператор: | Йонас Томашявичюс |
композитор: | Витаутас Баркаускас |
художники: | Витаутас Жилюс, Йеронимас Чюплис |
монтаж: | Изабела Пинайтыте |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Это своеобразное возвращение в культовую вселенную фильма «Никто не хотел умирать». Схожая визуальная стилистика — обилие общих планов, деревенский быт, сочетание напряжения войны (послевоенного времени) и простых будней. Схожая тематика — правда, в одной ленте речь идет о послевоенном времени, а в «Чувствах» — о годах военных. И это не говоря о личности Жалакявичюса и актеров.
Самое прекрасное в этом всем, что фильм выходит за привычные пределы военного жанра. Тут не будет «ужасов войны». Лишь очень бедный быт и очень сложная ситуация. Семейная трагедия — мужчина, остается с двумя детьми и без жены, переходит в еще большую загадку. Герой оказывается у брата с женщиной которого у героя было много всего разного. Что говорить, понятная жизненная ситуация усиленная войной.
Тут будет много откровенного, искреннего и даже эротичного. И эти моменты, равно как и актерская игра безусловно делают фильм интересным.
Однако в ряде моментов лента не удалась. Прежде всего это касается самой истории. На мой вкус, вышло слишком перекручено, замысловато. Все эти моменты с братом и его супругой — бывшей любовницей героя, все это чересчур. Можно было пойти проще. Гораздо больше трансгрессии было в самом начале — когда в постели героя оказывается подруга, а он фактически отказывает ей.
Впрочем, скорее всего в фильме много вырезали. Сложно сейчас судить его строго.
6 из 10
2 июля 2020
Мне не в чем упрекнуть этот фильм. На одном из ресурсов его жанр определён как притча. Пожалуй, с этим определением можно согласиться. Масштаб притчи, я бы сказал. С её виртуозным сочетанием крупного и деталей. Эпическими выводами из совершенно бытовых ситуаций. Сложной простотой.
Обращает на себя внимание и название фильма, — «Чувства». В знаменитом диалоге Платона чувства сравниваются с четвёркой ретивых коней, которыми с трудом управляет молодой возница — разум. И нарочито спокойный, обстоятельный, известный своей флегмой дух прибалтов лишь ещё резче проявляет и необузданную силу этих коней, и жестокую гордыню возницы.
Так и сказано в фильме: «… я же говорил, зачем рыбаку лошадь?». — Но дело в том, что как раз герой фильма — рыбак; и как раз лошадь у него есть. И название фильма вступает в почти интимную связь с его содержанием. Ведь действительно, в какой-то степени, моя история, моя судьба, — это всего лишь история моих чувств.
11 января 2011