Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четырнадцать лет спустя |
английское название: |
Aashirwad |
год: | 1968 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ришикеш Мукхерджи |
сценаристы: | Ришикеш Мукхерджи, Сампуран Сингх Гульзар, Анил Гхош |
продюсеры: | Ришикеш Мукхерджи, Nc Sippy, Darius Gotla |
видеооператор: | Tb Seetaram |
композитор: | Васант Десаи |
художник: | Ажит Баннерджи |
монтаж: | Ришикеш Мукхерджи |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
На днях посмотрела этот замечательный фильм Ришикеша Мукхерджи, снятый в далёком 1968 году. Вообще этот фильм у меня стоял в списке по фильмографии Санджива Кумара. Но у Санджива тут оказалась очень небольшая эпизодическая роль. А в главной роли корифей индийского кино прошлых лет - Ашок Кумар. Он получил Национальную премию и премию Filmfare за лучшую мужскую роль в этом фильме.
Он играет Шивнатха, добродушного землевладельца, у которого серьёзные разногласия со своей женой-материалисткой Нилой (Вина). Их хрупкие супружеские узы не распадаются только благодаря их любви к дочери Нине.
В отличие от мужа, Нила железной рукой правит крестьянами на своей земле. К её большому сожалению, Шивнатх - слишком добродушен и слишком привязан к обычным крестьянам, и даже берёт уроки у простого деревенского учителя классической музыки. Ему нравится участвовать в фестивалях и поэтических сессиях и играть с ними на мруданге, за что он заслужил эпитет Джоги Тхакур (понимающий Тхакур). Шивнатх изо всех сил старается защитить несчастных жителей деревни от гнева своей жены, к большому огорчению его коварного помощника-казначея Мунима Рамдаса.
После безобразной ссоры с женой, вызванной её попыткой всеми способами заставить крестьян платить налоги в её казну, Шивнатх уезжает в Мумбаи. Но вскоре начинает невыносимо тосковать по своей маленькой дочери, и всё же возвращается домой, однако оказывается втянутым в убийство Мунима Рамдаса, и попадает в тюрьму на 14 лет. Нине мать говорит, что её отец отрёкся от мира и принял саньясу (стал отшельником).
История слегка напоминает рассказы Рабиндраната Тагора. Течение лет проведённых в тюрьме прекрасно показано, особенно как Шивнатх, читает вслух написанные им философские стихи. Он составляет книгу стихов, которую обещал Нине.
И вот настаёт день свадьбы Нины с добродушным доктором Биреном (Санджив Кумар). Узнав об этом Шивнатх хочет благословить свою дочь на долгую и счастливую жизнь, но боится, что если дочь узнает, что он столько лет провёл за решёткой, она отвернётся от него, и не захочет принимать его благословение. И что тогда остаётся делать несчастному отцу? А вот это уже нужно смотреть.
Ашок Кумар сыграл выдающуюся роль любящего отца. Он очень симпатичен, и его доброта, гуманные ценности и любовь к детям удачно продемонстрированы, как и его страстное желание увидеть свою дочь и благословить её на брак.
Санджив Кумар также очень естественен в роли тюремного врача и будущего зятя Шивнатха. Финал, мелодраматичный, и очень трогательный. В фильме рассказывается история богатого землевладельца Шивнатха Чоудхари, чьё счастье сосредоточено вокруг его дочери. К большому огорчению своей патологически высокомерной жены, ему нравится находиться среди жителей деревни и заниматься с ними музыкой и поэзией. Нила терпимо относится к беднякам только тогда, когда они платят налоги. Однако, она выходит из себя каждый раз, когда её муж пытается хоть чем-то помочь крестьянам. На этой почве, между ними постоянно возникают конфликты и ссоры. Это выводит Шивнатха на новый путь.
Фильм «14 лет спустя» эмоционально увлекателен, более поэтичен, чем остальные популярные фильмы Ришикеша Мукхерджи. Стихи и лирика Гульзар прекрасны, и их превосходно декламирует Ашок Кумар. Мне также понравилась кинематография, которая использована очень тонко. Сценарий очень хороший. Моя любимая сцена, в которой Шивнатх встречает свою дочь, когда она приходит в дом своего жениха, и он убегает, так как знает о её ненависти к заключённым, однако она останавливает его и просит остаться и поговорить с ней. Наверное самый трогательный момент всей этой истории.
Фильм подарил зрителям ностальгическую рэп-песню «Rail Gaadi Chhuk Chhuk», которая до сих пор остаётся культовой и, вероятно, останется такой ещё много лет. Другие песни тоже прекрасны, лиричны, и трогательны. Невероятно красивые, настоящие классические индийские танцы, на которые смотреть сплошное удовольствие. Особенно танец жителей деревни на празднике, незабываемое зрелище.
Фильм отличный, очень трогательный, добрый. Ришикеш Мукерджи, был более известен своими беззаботными комедиями. Но именно этот фильм наряду с его режиссёрским дебютом по-настоящему показывают глубину его таланта. Ришикеш Мукхерджи - это один их тех волшебных режиссёров, с которыми практически неважно, кто герои и насколько они крупные звёзды - все на своём месте, играют как по нотам и создают, как и полагается, целостную картину и персонажей.
Этот фильм, одна из жемчужин золотой эры индийского кино. Каждый кадр наполнен любовью и теплом, все актёры на своих местах. Впечатления самые замечательные! Есть в этом фильме какое-то очарование. В те годы каждую эмоцию пытались показать в фильме при помощи песен и танцев. Их здесь довольно много, и каждая из них имеет непосредственное отношение к происходящему на экране эпизоду, каждая песня в тон и в такт показываемому событию. Это сейчас песни носят несколько иной характер и часто просто тупо вставлены в фильм как клипы, не имеющие отношения к действию.
Фильм этот определённо стоит посмотреть. Он демонстрирует прирождённый талант Ашока Кумара. Это проникновенная история о любви отца к своей дочери, на протяжении всей жизни. Особенно понравится всем любителям ретро кино, и поклонникам Ашока Кумара и других актёров сыгравших в этом фильме.
9 из 10
1 мая 2024