Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандиты в Милане |
английское название: |
Banditi a Milano |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «THE BANK BANDITS...GUNNING A CITY TO ITS KNEES(original USA poster-all caps)» |
режиссер: | Карло Лиццани |
сценаристы: | Массимо Де Рита, Карло Лиццани, Ардуино Майури |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Нино Крисман |
видеооператоры: | Джузеппе Руццолини, Отелло Спила |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Миммо Скавия, Себастиано Солдати |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм снят в необычной манере теле-кино-репортажа. Лица крупным планом (сочные итальянские типажи в стиле Пьера Паоло Пазолини, Серджио Леоне или художников эпохи Возрождения), съёмки в кабинах вертолёта, автомобилей, погоня на улицах Милана в разгар обычного дня, натурные съёмки на городских улицах и окраинах, имитация интервью, закадровый голос комментатора. При просмотре создаётся ощущение, что авторы фильма держат руку на пульсе жизни Италии 1968 года. Ни малейшего налёта гламура, искусственности — жизнь показана как она есть.
Если у нас ретроспективно Италия 60-х зачастую ассоциируется с комедиями, персонажами Адриано Челентано, Марчелло Мастрояни, Клаудии Кардинале, Софи Лорен, с эстетскими фильмами Феллини и Антониони, то здесь образы Италии и людей совсем иные.
Группа отпетых уголовников грабит банки, и жизнь человека для них не стоит ни гроша. Джан Мария Волонте создаёт гротескный образ хамоватого, вульгарного и отвязного главаря банды, готового с первобытной энергией идти на пролом любой ценой (но при этом трогательно любящего маму и с увлечением читающего модных современных писателей). У бандитов хватает ума создать что-то вроде конторы «Рога и копыта» и легализовать свои доходы. Аналогии с Россией 90-х-2000-х при просмотре возникают неизбежно. Несмотря на отсутствие в фильме политических мотивов, ощущения людей, живших в эпоху «стратегии напряжённости», режиссёр передаёт очень точно. Все находятся на нервном взводе, толпа готова расправиться с попавшимися преступниками, как в Средние века, полиция вызывает на помощь армию… Фильм снимался по горячим следам реальных событий, и Карло Лидзани уловил предощущение волнений 1968 года и терактов «красных бригад» 70-х. Волею судьбы Джан Мария Волонте, человек левых взглядов, позже принимал участие в парижских событиях в мае 1968 года.
Картина произвела впечатление на знаменитого французского режиссёра Жана-Пьера Мельвиля, и он пригласил Волонте на одну из главных ролей в свой фильм «Красный круг».
Однако если у Мельвиля представлен тщательно выверенный режиссёром и академически точно выстроенный мир, то при просмотре «Бандитов в Милане» вы ощутите ветер миланских улиц, ну а технические детали съёмок для режиссёра и актёров были не суть важны.
14 сентября 2018
Говорят, этот фильм открыл двери итальянскому еврокрайму на большой экран. Да еще как звучно — стал обладателем «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале!
Повествование начинается в репортерской манере. Милан захлестнула волна уличной преступности и бандитизма. Даже матерые преступники жалуются: «Мы были более… джентльменами. Мы избегали перестрелок и насилия. Сейчас они слишком быстро взрослеют, читая эти комиксы. Когда они выходят на улицы и совершают преступления, им всё безразлично, они отстреливаются».
Пьеро Каваллеро (Джан Мария Волонте) — глава банды. Он беспринципный, наглый и азартный человек. Со своими подельниками Каваллеро за несколько минут грабит три банка, не стесняясь нажимать на курок. Он явно получает удовольствие, отстреливаясь по время погони и подставляя под пули своих приятелей. По его следам идет комиссар Басеви (Томас Милиан), готовый ответить жестокостью на жестокость.
Бонусом, который затем исчезнет в фильмах еврокрайма, является описание быта участников банды, живущих старым семейным укладом. Одна из мамаш даже советует своему сыну брать пример с замечательного сеньора Каваллеро, не зная, что в скором времени сынок так и поступит.
Джан Мария Волонте удивительно правдоподобен в главной роли. От взгляда его стальных глаз, а особенно — от вдруг появляющейся усмешки, мурашки бегут по коже. А хохот Каваллеро в финале истории напоминает о Фантомасе.
Картина сходит в число 100 фильмов, изменивших итальянское общество.
8 из 10
30 июля 2015