Бандиты в Милане
Banditi a Milano
6.6
7
1968, драма, криминал
Италия, 1 ч 38 мин
В ролях: Рэй Лавлок, Эцио Санкротти, Пьеро Маццарелла, Лаура Солари, Маргарет Ли
и другие
Этот фильм основан на реальных событиях, произошедших в Милане во второй половине 1967 года. В 1968 году Карло Лидзани решил экранизировать эту страшную историю с ограблением банка и создал весьма необычный фильм, который предваряет появление жестоких криминальных триллеров в Италии в 1970-е гг.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бандиты в Милане

английское название:

Banditi a Milano

год: 1968
страна:
Италия
слоган: «THE BANK BANDITS...GUNNING A CITY TO ITS KNEES(original USA poster-all caps)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Джузеппе Руццолини, Отелло Спила
композитор:
художники: Миммо Скавия, Себастиано Солдати
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 марта 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Бандиты в Милане», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бандиты в Милане», 1968

Мы грабим банки

Фильм, как погружение в далёкие безумные 1960-е. В Милане растёт преступность, рэкет, убийства, разбой, троица бандитов грабит банки, их главарь Пьеро (Джан Мария Волонте) – отбитый убийца и самодовольный авантюрист. Он умеет - и спланировать всё поминутно, и азартно импровизировать. Потом они возьмут к себе парнишку – четвёртого.

У фильма интересная стилистика – местами это журналистский репортаж, местами криминальная драма, местами трагифарс. Итальянцы умеют снимать как-то по-своему, это совсем не по-американски и не по-французски. Это не последовательный связный рассказ, это портрет явления крупными штрихами.

Полиция сбилась с ног, на улицах – перестрелки, гибнут случайные люди, а комиссару полиции приходится принимать звонки и от озабоченных дамочек (Карла Гравина), и от развлекающихся глупых подростков – трагедия и фарс рядом.

Основной рассказ будет о банде, которая грабит банки уже 5 лет, иногда проворачивает 2 операции в день. «В этот день станет на одного богатого итальянца больше», - говорит Пьеро, и вооруженные до зубов, они едут на многолюдную улицу грабить очередной банк, который остаётся без охраны, так как все карабинеры столпились у тюрьмы, где один придурок угрожает самоубийством. Чем не трагифарс.

1960-е от нас так далеко, что это всё сейчас смотрится, как другой мир. Очень интересно было смотреть на улицы Милана, старые автомобили, крошечные «Фиаты». Экспансивные итальянцы на улицах, яркая одежда, макияж с тоннами туши на ресницах, белые рубашки и аккуратные галстуки у грабителей – мир, давно исчезнувший, ушедшая эпоха.

Погони и перестрелки в центре города сняты не как у французов (приключения), и не как у американцев (круть), а как обыденность. Несмотря на простоту съёмок, без всяких изысков, удалось передать трагедии невинно убитых и пострадавших людей. Порой ощущался тонкий сарказм, местами – ощущение присутствия на улицах.

Многие трагические моменты сняты крупно, кратко, резко, обличительно.

Джан Мария Волонте в роли азартного отбитого бандюгана с сумасшедшим смехом и невозмутимый Томас Милиан в роли комиссара полиции – оба на своём месте, как нельзя лучше.

Увидела, что фильм был снят по мотивам реальных событий - грабежей миланских банков в 1967 году. Думаю, зрителям тех лет было узнаваемо и эмоционально близко.

5 сентября 2025

Италия эпохи стратегии напряжённости

Фильм снят в необычной манере теле-кино-репортажа. Лица крупным планом (сочные итальянские типажи в стиле Пьера Паоло Пазолини, Серджио Леоне или художников эпохи Возрождения), съёмки в кабинах вертолёта, автомобилей, погоня на улицах Милана в разгар обычного дня, натурные съёмки на городских улицах и окраинах, имитация интервью, закадровый голос комментатора. При просмотре создаётся ощущение, что авторы фильма держат руку на пульсе жизни Италии 1968 года. Ни малейшего налёта гламура, искусственности — жизнь показана как она есть.

Если у нас ретроспективно Италия 60-х зачастую ассоциируется с комедиями, персонажами Адриано Челентано, Марчелло Мастрояни, Клаудии Кардинале, Софи Лорен, с эстетскими фильмами Феллини и Антониони, то здесь образы Италии и людей совсем иные.

Группа отпетых уголовников грабит банки, и жизнь человека для них не стоит ни гроша. Джан Мария Волонте создаёт гротескный образ хамоватого, вульгарного и отвязного главаря банды, готового с первобытной энергией идти на пролом любой ценой (но при этом трогательно любящего маму и с увлечением читающего модных современных писателей). У бандитов хватает ума создать что-то вроде конторы «Рога и копыта» и легализовать свои доходы. Аналогии с Россией 90-х-2000-х при просмотре возникают неизбежно. Несмотря на отсутствие в фильме политических мотивов, ощущения людей, живших в эпоху «стратегии напряжённости», режиссёр передаёт очень точно. Все находятся на нервном взводе, толпа готова расправиться с попавшимися преступниками, как в Средние века, полиция вызывает на помощь армию… Фильм снимался по горячим следам реальных событий, и Карло Лидзани уловил предощущение волнений 1968 года и терактов «красных бригад» 70-х. Волею судьбы Джан Мария Волонте, человек левых взглядов, позже принимал участие в парижских событиях в мае 1968 года.

Картина произвела впечатление на знаменитого французского режиссёра Жана-Пьера Мельвиля, и он пригласил Волонте на одну из главных ролей в свой фильм «Красный круг».

Однако если у Мельвиля представлен тщательно выверенный режиссёром и академически точно выстроенный мир, то при просмотре «Бандитов в Милане» вы ощутите ветер миланских улиц, ну а технические детали съёмок для режиссёра и актёров были не суть важны.

14 сентября 2018

Конец эры милосердия

Говорят, этот фильм открыл двери итальянскому еврокрайму на большой экран. Да еще как звучно — стал обладателем «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале!

Повествование начинается в репортерской манере. Милан захлестнула волна уличной преступности и бандитизма. Даже матерые преступники жалуются: «Мы были более… джентльменами. Мы избегали перестрелок и насилия. Сейчас они слишком быстро взрослеют, читая эти комиксы. Когда они выходят на улицы и совершают преступления, им всё безразлично, они отстреливаются».

Пьеро Каваллеро (Джан Мария Волонте) — глава банды. Он беспринципный, наглый и азартный человек. Со своими подельниками Каваллеро за несколько минут грабит три банка, не стесняясь нажимать на курок. Он явно получает удовольствие, отстреливаясь по время погони и подставляя под пули своих приятелей. По его следам идет комиссар Басеви (Томас Милиан), готовый ответить жестокостью на жестокость.

Бонусом, который затем исчезнет в фильмах еврокрайма, является описание быта участников банды, живущих старым семейным укладом. Одна из мамаш даже советует своему сыну брать пример с замечательного сеньора Каваллеро, не зная, что в скором времени сынок так и поступит.

Джан Мария Волонте удивительно правдоподобен в главной роли. От взгляда его стальных глаз, а особенно — от вдруг появляющейся усмешки, мурашки бегут по коже. А хохот Каваллеро в финале истории напоминает о Фантомасе.

Картина сходит в число 100 фильмов, изменивших итальянское общество.

8 из 10

30 июля 2015

Драма Бандиты в Милане появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Карло Лиццани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рэй Лавлок, Эцио Санкротти, Пьеро Маццарелла, Лаура Солари, Маргарет Ли, Луиджи Россетти, Ида Меда, «Bang Bang» Toto Ruta, Эви Росси Скотти, Агостина Белли, Пупо Де Люка, Джованни Иван Скратулья, Умберто Ди Грация, Энцо Консоли, Giorgio Osfuri.

Страна производства - Италия. Бандиты в Милане — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.