Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Банда Бонно |
английское название: |
La bande à Bonnot |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Филипп Фурастиэ |
сценаристы: | Марсель Жюллиан, Jean Pierre Beaurenaut, Пьер Фабр, Ремо Форлани, Филипп Фурастиэ |
продюсер: | Жан-Поль Джибер |
видеооператор: | Ален Левент |
композиторы: | Жак Брель, Франсуа Робер |
художники: | Ги Литтайе, Элен Фурастиэ, Jean Fourasti |
монтаж: | Жаклин Тьедо |
жанры: | триллер, драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 октября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 50 мин |
- Мы должны лишить общество девственности, и сделать это нужно немедленно!
В своё время, неуловимая Банда Бонно будоражила умы миллионов французских обывателей. Ловко заменив моральные устои революционными тезисами классовой борьбы, легендарная шайка анархистов, не гнушаясь убийствами, жестоко грабила богачей и государство, при этом никогда не трогая рабочий люд. За ними гонялись тысячи полицейских, а президент Франции Раймон Пуанкаре, считал Жюля Бонно самым опасным преступником ХХ-го века. И хотя о нем написано множество книг, социально-политическая подоплека дела была так сильна, что экранизировать эту непростую историю мало кто брался. Первую попытку предпринял ещё Викторен Жассе в 1912 году, сняв картину «Бандиты на автомобиле». Впоследствии этот фильм был запрещен французской цензурой. Намного позже, хотел Годар с Жан-Полем Бельмондо. И только в ноябре 1968, картину «Банда Бонно» рискует выпустить Филипп Фурастье. Но и тут не обошлось без запретов, этому фильму был присвоен гриф «до 18 лет». Видимо свежи ещё были в памяти майские студенческие волнения.
- Я люблю буржуа и полицию! Да, я правда их люблю! Но — лежащими на кладбище!
Конечно, можно долго спорить о морально-этической стороне этого дела, но от этого оно менее интересным для нас зрителей не станет. И фильм Фурастье как раз хорош тем, что ни в коем случае не оправдывает бандитов. При таком богатом материале, режиссер лишь ограничился сухим изложением фактов, ни тебе экшена, ни излишней драматургии. И этим оно, в принципе и подкупает, своей простотой. А по прошествии скольких лет и своей аутентичностью, атмосферой. Сейчас фильм смотрится уже как хроника событий, только облеченная в художественную форму. Единственное, мне не хватило актерских красок. Я не говорю, что нужно было снимать боевик в духе Жака Дерэ (вроде той же «Банды» например). Но так как, состав довольно сильный (Бруно Кремер, Анни Жирардо, Жак Брель), можно было дать больше драматургии. Хотя может так и надо снимать острополитическое кино? Это ведь не развлекаловка. Особенно запомнилась цитата из Прудона, которую в начале декламировал Жак Брель. К большому сожалению, она актуальна и сейчас…
«Иметь правительство — значит постоянно находиться под наблюдением, подвергаться беспрестанному надзору, шпионажу, управлению, организации, значит быть под лупой, под чьим-то неустанно оценивающим оком, строиться по ранжиру, быть под началом кого-то, значит быть регламентированным и жить в страхе перед цензурой; и все — от людей, не обладающих ни правом на это, ни мудростью, ни достоинством», П.-Ж. Прудон (1809—1865) французский философ.
9 из 10
12 марта 2015