Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аннычка |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Ивченко |
сценаристы: | Борис Загорулько, Виктор Ивченко |
видеооператор: | Николай Кульчицкий |
композитор: | Вадим Гомоляка |
художник: | Валерий Новаков |
монтаж: | Татьяна Сивчикова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Авторы придерживаются символов карпатской легенды рассказывая о времени ВОВ отголосками затронувшей и этот тупик европы. Придавая вневременную форму своему повествованию, творцы оставили за выверенной, чеканной гранью веков всё наносное оставив лишь Добро и Зло, чуть ли не в изначальном их виде, настолько чудовищны действия новых хозяев гуцульщины и их приспешников, и как противопоставление им силы Абсолютного Добра, получившие в свой инструментарий дополнительные, вполне осязаемые идеи и смыслы, не только лишь размытые понятия христианства, доброты и этики. Показательно, что носитель, вроде бы, христианского всепрощения, персонаж Кмет говорит, что-то типа: добро-богу, а мы на земле живём у нас по другому не выходит. Вот тут и вплетаются в сюжет смыслы Новой жизни, противостоящие не только Злу, но и приспособленчеству, личностному рацио, порождающее и питающее это Зло. И тогда, опираясь на вполне вещественные, зримые результаты существования других смыслов, нет надобности девушки из легенды, делать много веков воспетый выбор между любимым, но бедным и богатым, но не милым, а можно стать… врачом, переместившись из локации воспетой, древней легендарности в полную, созидательную и творческую жизнь во благо не только лишь себе. Но Зло и его приспешники, как какой-то кащей, не хотят выпускать из своих лап влюблённых, возвращая их в русло стародавней легенды о трагической любви под колдовские вековые напевы окрестных гор.
Дико антуражный, и чётко символьный фильм, простота форм в котором оттенила смыслы заложенные сюжетно не разрушив много-вековую связанность эмоциональных составляющих.
8 из 10
31 мая 2020
Война всегда ставит людей перед несносной проблемой выбора. Оставить все как было уже невозможно. Остаться выживать, прогибаясь под немецкими оккупантами, или сбежать. Беречь родителей или отречься от их навязчивых планов на счастье. Закрыть глаза на приспособленчество вчерашнего любимого или открыть новый мир с честным и кажущимся таким свободным партизаном.
Ключом, окончательно разрешившим все сомнения, стала жестокость, столь не вписываемая в местную красоту и столь ранящая безразличной реакцией тех, кого уже ввинтили в систему.
Никогда не забыть танцы на битом стекле перед неминуемой смертью и слова «Кто теперь выше?!». Никогда не забыть смятение Аннычки, наблюдавшей за этим. После этой сцены наглой расправы все обаяние героя Мыколайчука сбивается в беспорядочную кучу, вместе с подарками отца и предостережениями матери.
И счастливого конца быть не могло. У всех слишком натянутое терпение и свой вариант лучшего будущего. Никаких компромиссов.
27 июня 2012