Афера Томаса Крауна
The Thomas Crown Affair
7.3
6.9
1968, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 42 мин
16+

В ролях: Фэй Данауэй, Астрид Хирен, Гордон Пинсент, Кэрол Корбетт, Пол Вердье
и другие
Бостонский миллионер Томас Краун разрабатывает план гениального ограбления банка, считая, что всё сойдёт ему с рук. Уставший быть частью истеблишмента, он надеется провернуть дельце и улететь в Рио. Эрвин Вивер - один из банды грабителей, которые ни разу не встречались с Крауном, организовавшим ограбление без единой зацепки. Краун кладёт три миллиона украденных долларов на счёт в Швейцарском банке, расплачивается с грабителями и ждёт, когда страховая компания выплатит банку страховку. Эдди Мэлоун - смекалистый детектив - помогает страховому следователю Вики Андерсон в поисках гения, стоящего за организацией ограбления.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Афера Томаса Крауна

английское название:

The Thomas Crown Affair

год: 1968
страна:
США
слоган: «McQueen, together with this "Bonnie and Clyde" Gal...and the slickest gang that ever robbed a bank!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Хаскелл Уэкслер
художники: Роберт Ф. Бойл, Эдвард Дж. Бойл
монтаж: , ,
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4300000
Сборы в США: $14 000 000
Мировые сборы: $14 043 050
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 1968 г.
на DVD: 23 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Афера Томаса Крауна», 1968

Видео: Трейлер (Афера Томаса Крауна, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Афера Томаса Крауна», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Афера Томаса Крауна», 1968

Любовь важнее, но никому не нужна…

Томас Краун — преуспевающий человек с миллионным состоянием, который преуспевает и в развлечениях — даже игру в гольф он умудряется превратить в риск. Ради развлечения он и банк грабит. Разумеется, что идеально — его толком не знают даже пятеро участников ограбления. На охоту за ним устремляется следователи банка (какой-то актёр) и страховой компании (Фэй Данауэй).

По-своему легендарный фильм, коли у него появился римейк. Но хоть детективная интрига в последнем даже и повеселее, но в настроении и в идеях проигрывает. Впрочем, зависит от угла зрения.

В чём? Римейк бесконфликтен — просто авантюрный фильм о ловком богатее. В классическом фильме интрига уже в мотивах героя — определение синопсиса о скуке лично меня не устраивает. Речь, скорее, об идейном кризисе яппи — во-первых, потому что банковские работники о трудовом накоплении как будто и не знают. А во-вторых, мир даже престижного потребления (гольф, поло, багги на пляже) смысла сам по себе не даёт. Поэтому герой и ищет не столько денег, сколько игры. Не в банальном развлекательном, а в смысловом значении, которое можно обозначить как «острые ощущения».

Но режиссёр элегантно выруливает на новый виток — выберет ли герой (а то героиня…) любовь. Увы, финал доставит раздумья, способен ли человек из high middle class на бо?льшее, нежели битва за деньги и успех? Вопрос особенно актуален, если учесть соседствующих где-то там, рядышком с фильмом (может, и жаль, что не в нём) хиппи, детей цветов. Впрочем, экстремумов и игры и в их жизни было через край. Может, любовь вообще никому не нужна?

2 августа 2020

Ветряные расследования краусавчиков

В Бостоне происходит дерзкое ограбление банка, из которого неизвестные грабители уволокли два миллиона и шестьсот тысяч. Долларов! Но если грабители неизвестны, то выгодополучатель этой аферы крайне удивляет — это успешный бизнесмен, миллионер и просто чудесный человек Томас Краун. На хрена ему еще 2,6 миллиона баксов? Это вопрос праздный. А вот на него очень настырно пытается получить ответит красотка-следователь от страховой компании Вики Андерсон, которая не только с помощью своего нюха-предчувствия вышла на Томаса Крауна, но и еще решила с ним сыграть в открытую сначала в шахматы, а после и в кое-что более интересное.

Очередная крайне удачная постановка от Нормана Джуисона, который буквально за пару лет закрепил за собой статус звездного режиссера Голливуда. И ведь на этот раз жанровое кино об «идеальном ограблении» с точки зрения следственно-причинной логики более чем серьезно провисает. Сюжет здесь строится от обратного — не от планирования ограбления, а от ограбления и до его итогового расследования. Но вот это самое расследование выстроено в фильме очень условно, если не сказать аляповато. Парочка следователей включают между собой «мозговой штурм» и начинает размышлять приблизительно в следующем ключе:

- Тээк, что бы ты сделала с двумя миллионами?

- Отвезла бы их в Швейцарию.

- Чего туда?

- А где еще такие деньжища держать? Только туда.

- Но за раз ведь туда столько не отвезешь.

- Точно!

- Тэк-тээк, а ну-ка давай посмотрим, кто у нас последние месяцы летал регулярно в Швейцарию. О, вот парочка навороченных людей. А ну покажи фото. Вот! Вот этот!

- Чего он?

- Симпатичный, уверенный в себе. Это точно он, я это чувствую!

Согласитесь, даже для развлекательного фильма об ограблении, такого рода «расследование», мягко говоря, не убеждает. Однако Джуисон детективную составляющую в принципе делает условной. Грабитель известен сразу, более того, он даже мотивов, кроме как «самоутвердиться в своих голубых глазах», других и не имеет. Главное в фильме — это гендерное противостояние двух обаятельно-ушлых персонажей в исполнении стильного Стива МакКуина и чертовски эротичной Фэй Данауэй. Эта пара отыграла на ударной ноте, создав на двоих всю атмосферу авантюрного гламура. Актеры играли даже не фразами, а глазами, что особенно ярко видно в ставшей хрестоматийной шахматной партии между героями Стива и Фэй. Очень органичная пара.

Кроме стиля, кино выделяется еще и потрясающей по красоте песней Мишеля Леграна The Windmills of Your Mind, которую в фильме поет сын Рекса Харрисона Ноэль Харрисон. Вневременная нетленка, принесшая фильму вполне заслуженный «Оскар» за лучшую песню.

«Следопытская» часть у фильма, прямо скажем, провисает. Но главная изюминка постановки все же в другом. И вот за это «другое» превосходно расписались Стив МакКуин и Фэй Данауэй, разыграв на двоих увлекательный цинично-эротичный батл.

11 июля 2020

Лекарство от скуки

Миллионер Томас Краун в качестве лекарства от скуки решает ограбить банк. Тщательно спланировав операцию, он уверен в успехе. Но в любой идеальный план всегда может вмешаться его величество случай. Особенно в лице шикарной женщины-страхового следователя…

Вторая совместная работа Нормана Джуисона и Стива Макуина после «Цинциннати Кида». Тем удивительнее, что кино на мой взгляд не получилось. И виной тому, как это ни странно прозвучит, стал выбор на главную роль Стива Маккуина. Типаж артиста, абсолютно не клеится к истории и сюжету. Актеру чрезвычайно не хватает изящности и элегантности, что собственно можно сказать и самой картине в целом. Стив слишком грубоват и прямолинеен, напряжен и неестественен. А местами, увы, жутко переигрывает. Мне кажется, на эту роль больше подошел бы более элегантный актер с куда менее нахрапистой манерой, например Коннери, Рэдфорд или Ньюман. Напротив же, партнерша Стива, Фэй Дануэй великолепна, блистательна, искриста и мега сексуальна. Вот тут стопроцентное попадание в образ. Есть изюминка, загадка, шарм. Маккуин же в данной связке, к сожалению, полностью выпадает из контекста, следствием чего стало полное отсутствие химии между персонажами. И даже легендарная сцена игры в шахматы работает больше из-за режиссерских находок и глаз Дануэй. Такой сюжет, думается мне, шикарно могли сделать французы — знатоки криминального кино и отношений полов одновременно.

Второй пункт, на который обращаешь внимание, также неутешителен. В фильме нет притягивающей изюминки самого криминального действа. Сам процесс представляет из себя примитивный налет с весьма странной и глуповатой реализацией. Охранники (2 человека охраняют 2 миллиона!!!) банка вообще вывозят деньги на тележке прямо к общему лифту, где полно левых людей, клиентов банка и т. д. Т. е. в банках, видимо, нет по мнению создателей фильма, отдельных помещений и проходов для таких операций по отправке наличности в сейф. Все тащится на глазах у всех. Возможно, в конце 60-х в США так и было, оспаривать не стану. Но выглядит даже для кино очень наивно и чересчур простовато.

В целом все вышеперечисленное подводит к неутешительному итогу: нет характера и взаимодействия основных персонажей, отсутствие толковой интриги и истории. Отсюда и кино, которое, попросту говоря, не работает. Ремейк Мактирнана вышел значительно более изящным, цепким и обладающим тем магнетическим шармом, которого, увы, катастрофически лишен оригинал.

5 из 10

10 января 2018

Играя все время, можно проиграть по крупному.

Ремейк «Аферы» 1999 года — один из моих любимых фильмов. Красивые актеры, интригующий сюжет… Но о чем фильм? Об играх, интригах, противостоянии? Каждый видит свое.

Броснан и Руссо сыграли людей, нашедших смысл своей жизни, пусть любящих поиграть, но умеющих остановиться, когда речь заходит о любви. Женщина, по долгу службы использует свое очарование, плетет паутину, но даже палачи иногда привязываются к своим жертвам… В конце концов, «трудно найти стоящего парня в Лос-Анджелесе»! И героиня Рене Руссо, найдя своего мужчину, делает правильный выбор.

Оригинальный фильм 1968 года, к сожалению, такого целостного, радостного впечатления не оставляет. Осеннее низкое небо, песок, ускользающий меж пальцев… Ты еще красива, молода, так уверена в себе, ты еще кого-то встретишь…

А ведь он говорил тебе: «Мне нужно знать, с кем ты, Вики. Время на исходе…» Он затеял второе ограбление только для того, чтобы остановить тебя, заставить задуматься о том, что поставлено на кон. Но играть так приятно, ты еще так красива, молода… Сдать того, кого любишь, или любить того, кого сдаешь? Не все ли равно…

Оказывается, не все равно. Остается заламывать руки, глядя высоко в небо, где улетает твой журавль. Что — же, синица в твоих руках — твои верные десять процентов.

23 декабря 2015

Вся наша жизнь-игра

Вена 1898 год. Вальтхоффен применив изобретенную им систему защиты против принципиального противника Цайсла, в испанской партии поставил мат на 18-ом ходу, удивив весь мир. Бостон 1968 год. Фэй Данауэй и Стив МакКуин сыграли самую сексуальную в истории кинематографа шахматную партию, повторив исторический поединок 70-летней давности. В записи ходов видна вся суть экранного противостояния их персонажей.

1. e4 e5

2. Kf3 Kc6

Открытое начало. Противники не любят ходить вокруг да около, риск — их стихия. Импозантный миллионер, не вставая с кожаного кресла, делает банк беднее на 2 млн. долларов. Амбициозная служащая страховой компании безошибочно вычленяет виновного, и тут же сообщает, что охотится за его головой.

3. Cb5 f5

Черные, чтобы уйти от трудностей классического развития, предлагают гамбит. Почуявшая кровь Фэй, готова нарушить законы этические и юридические ради поимки вора

4. d4 fxe4

Белые не отсиживаются в обороне, идут на контргамбит, выманивают ферзя черных в центр, навязывая острейшее продолжение. Авантюрист впускает охотницу в свой дом, в свою постель, в свою душу

5. Kxe5 Kxe5

6. dxe5 c6

7. Сс4 Фа5+

Черные смогли нейтрализовать попытку белых пожертвовать пешку ради инициативы. Шах. Женщина, всерьез играя в любовь с мужчиной, ни на минуту не выпускает желанную победу из виду.

8. - 16. Ход игры повторяет форсированное развитие по варианту Вальтхоффена

Черные захватили центр и семимильными шагами движутся к повторению старинного финала. Данауэй обложила жертву со всех сторон.

17. Лfe1 Фxh2+

Шах. На следующем ходу белым грозит неминуемый мат.

18. ?

В испанской партии всегда побеждает тот, кто лучше играет. И все средства для достижения цели хороши…

22 августа 2012

Try me

Новый раунд игры, под названием жизнь. Где-то теряешь, где-то находишь. Вечный закон бытия.

Как пазл, фрагменты которого причудливым калейдоскопом складываются в новый узор. Главное — успеть схватить, насладиться победой, залить комнату довольным смехом, закурить сигару и вдохнуть полной грудью ее горьковатый дым. Система дала сбой, и этот миг упоителен для тех, кто знал о слабости ее звеньев.

Как вода утекает сквозь пальцы, так летит время, неумолимо напоминая, что нужна новая цель, новая порция сладкого дурмана, новый азартный импульс, который электрическим разрядом запустит сердечную мышцу быстрее. Рывок вперед… удар! И мощная волна удовольствия вновь накатывает, отсекая внешний мир на несколько минут и позволяя остаться наедине с собой и со своим триумфом.

Как взгляд темных глаз из-под густых ресниц, который на секунду задерживается на своей добыче, заманивая и увлекая в расставленную западню. Уверенно и неторопливо, словно зная, что игра стоит свеч. Это новая вершина, которую нужно покорить.

Как партия в шахматы с прекрасным достойным соперником обескураживает, заставляя подавлять рвущиеся чувства, сдерживать почти осязаемое желание, поддаваться чарующему магнетизму легких движений рук по гладкому шелку платья. От камина растекается жаркое тепло, а тишина в наполненной сумеречными тенями комнате искрит от стремительно происходящих в воздухе химических реакций. Как спариваются дикобразы, кстати?

Как признание в собственном дерзком и самоуверенном поступке, который обещают повторить. Не собеседнику, а себе самому. Ведь только себе всегда остаешься верен. Верность окружающих можно проверить, но никогда нельзя быть в ней уверенным.

Еще один виток спирали, за которым спокойно и насмешливо наблюдают холодные голубые глаза.

Мистер Краун желает вам удачи.

22 августа 2012

Долг, успех и любовь

Этот фильм выделяется даже из ряда экстравагантных фильмов об обаятельных мошенниках. Выделяется не столько хитросплетениями сюжета или тонкой психологической игрой (хотя и того, и другого в картине хватает), сколько основной идеей. Она непроста и требует раздумий, хотя и не напрягает чрезмерно. Вообще, в этом фильме всё как-то изящно, элегантно и легко — от общей композиции до музыкального сопровождения. Что же касается основной идеи, то я бы сформулировал её так: в столкновении долга и любви побеждает любовь к самому себе. Есть идея и второго ряда: женщина, как бы целеустремлённа и умна она ни была, рано или поздно оказывается во власти чувства и поэтому уступает мужчине.

Конечно, сюжетная канва картины достаточно условна: в жизни миллионер не станет грабить банки, как бы он ни любил рискованную игру. Но это приемлемая кинематогра-фическая условность. Зато какое роскошное поле для столкновения характеров! Игра в кошки-мышки двух незаурядных личностей: миллионера-преступника и красавицы-следователя уже сама по себе обещает незабываемое зрелище — разумеется, при некотором режиссёрском мастерстве. Но режиссёр не подвёл, всё сделал грамотно, без излишеств и отсебятины. То же самое можно сказать и об актёрской игре.

В целом — получилась картина без лишних претензий, но соединившая в себе качественный развлекательный уровень с умным и полезным зрелищем. Одна из немногих развлекательных картин, которые и хочется, и стоит смотреть и во второй, и в третий раз…

8 из 10

15 января 2012

Люблю старые фильмы. Есть в них очарование самой манеры съёмок, теплота и мягкость красок, снятых на пленку. И душевность. Собственно и «Афера Томаса Крауна» понравилась мне прежде всего атмосферой старого кино.

Сюжет меня не впечатлил и идеальное ограбление вовсе не выглядит таким уж идеальным. У полиции было достаточно зацепок, чтобы найти преступника.

Но зато какая актерская игра! Стив МакКуин просто магнетизирует своими небесно-голубыми глазами. Он всем своим видом излучает богатство, аристократизм денег и редкостную выдержку, граничащую с пофигизмом. И как красиво он умеет проигрывать (особенно в шахматы). Я прекрасно понимаю Вики, таким мужчиной сложно не увлечься.

Вики в исполнении Фей Данауэй очаровательна, откровенна, смышлена и привыкла добиваться своего. И потрясающе красива. И ей так идет белый цвет. У Фей Данауэй и Стива МакКуина получился великолепный дуэт. В их чувство веришь. И именно на их дуэте и строится вся притягательность фильма.

Отдельно хочу отметить окончание фильма. К счастью, в 60е ещё не наступила эпоха рафинированных хэппи-эндов. И зрителю оставляли простор для фантазии.

Сначала поставила фильму оценку 7, но такое послевкусие у фильма хорошее, что в итоге за прекрасный актерский дуэт и за великолепный правдоподобный конец исправила на 9.

PS. Если хочется посмотреть на ограбления и экшн, то фильм явно не подойдет. Он совсем о другом.

14 августа 2011

Недопетая баллада

С течением времени достоинства этой картины видятся еще отчетливее. Проводя линию между классическими лентами, от которых берут начало приемы экранной выразительности, к современным детективно-мелодраматическим работам, ясно просматривается определенная пограничность фильма Нормана Джуисона. В нем наиболее ярко выражен конфликт зрелищности и жизненности кинематографического действия, ведь, находясь в противоречии, они обязаны сосуществовать в пределах кадра и сюжета, чтобы создавать ту самую магию сверхреальности, которая словно растворена в обыденности. Именно поэтому кино в полной мере стало искусством, когда низкие жанры смогли объединиться с высокими. И здесь эта первородная эклектичность выступает всеми гранями, что, с другой стороны, оказывается залогом изысканности постановки и изобретательности монтажа.

Авантюрная история про идеальное ограбление банка, рассказанная синкопическим рваным темпом в отдельных первоначально будто не связанных фрагментах, развивается по тому же плану, что и само дерзкое преступление, задуманное заглавным героем. Однако детективная интрига, намеренно втиснутая в узкий промежуток времени, становится только формальным импульсом к изображению личной драмы. Которая окрашивается романтической игрой, напрочь лишенной сентиментальности, зато исполненной блестящим флиртом как между персонажами, так и в тонкости режиссерско-монтажных ходов. Но, подобно незавершенности каждой сцены, острота всей трагедии прерывается на полуслове, не достигая обнажения эмоций. Внутренняя боль — разбитые надежды, потерянное счастье — остается как бы между кадров, раздаваясь расколотым звоном в отзвуках кинематографических аккордов.

Несмотря на смешение жанров, фильм объединен ключевой мыслью преображения бытия от суеты — алчности, праздной забавы — к его насущной стороне, обретающей форму экзистенциальной поэзии, которой скрыто проникнута жизнь. Этой же идее подчинено изменение интонации и композиции повествования. Восходящее течение темперамента картины ярко передано в построении кадров и в стиле монтажа. Следуя методу звуко-зрительного образа, режиссер постепенно сгущает мызыкально-цветовое содержание ленты, полиэкран, дробящий картинку, то достигает яростной силы в кульминационные моменты, то остужает агонию сюжета лирическим созерцанием целостных долгих планов, которые сбивают безумный ритм монтажного метронома.

Он, кажется, и отсчитывает последние дни Томаса Крауна, доигрывающего свою партию в спектакле мнимого благополучия, в вальсе обрывающейся любви. Коллизия характеров золотым сечением отражает общую конструкцию драматургии фильма и показывает внутреннюю борьбу героев со своей природой, непреодолимым законом жизни, что в отвлечении видится противостоянием части системы целому механизму. Поэтому обреченность ощущается на протяжении всего сюжета, потухая с наступлением титров, она разгорается с новой силой уже вне пределов экрана.

25 августа 2010

Если вы не смотрели оригинальную версию фильма, то может быть видели римейк, снятый в 1999 году, ну или хотя бы слышали о фильме. Сюжет фильма прост — происходит ограбление банка. Схема идеальная. Найти грабителей практически невозможно. Полиция ничего не может. И лишь бравый страховой следователь — в лице очаровательной, но целеустремленной Вики Андерсон выходит на след главного «жулика» — Томаса Крауна. Краун же «не лыком шит» и ведет свою игру. И зрителю стоит весь фильм гадать, кто же здесь «кошка», а кто «мышка».

А о чем же фильм? Об ограблении? Или может о расследовании? Или же про любовь (все же английский язык тоже может играть словами и слово «Affair» можно перевести и как «афера» и как «любовная интрижка» или «любовный роман»)? Да фильм практически компиляция всего вышеперечисленного. Стильная картинка (особенно стоит принять во внимание интересные заигрывания режиссера с полиэкраном и цветовой гаммой в некоторых эпизодах), звуковой ряд, который ввергает, чуть ли не в эйфорию (как никак композитор Мишель Легран), два великолепнейших исполнителя — Стив МакКуин и Фэй Данауэй, ну и оригинальный сюжет — как оказывается рецепт замечательного фильма.

Так для чего богачу Крауну понадобилось затевать ограбление банка? Первый приходящий на ум ответ — у богатых свои причуды, с жиру бесятся, вот и грабят банки. Возможно это и так. Но мотивация героя все же ясна — Краун человек, любящий риск и привыкший добиваться своего и ему необходимо это доказывать, чтобы не терять сноровку. Это такая форма самоутверждения. Причем в легкой форме, в форме игры.

Ну ладно Краун, а зачем страховому следователю затевать тоже игру, которая может не дать результатов, вместо стандартного расследования? Да потому, что Вики Андерсон — такая же, как и Краун. Она самоуверенная и тоже целеустремленная. И ей просто как воздух был необходим такой соперник как Краун.

Получается, что Томас и Вики просто играли друг с другом? Или все же было место романтическому чувству под названием «любовь»? Возможно да, а возможно и нет. Тут уж каждый сам решит.

И все же Краун выиграл свою партию, хоть и проиграл даме партию в шахматы. Ах да, партия в шахматы — один из самых запоминающихся фрагментов фильма, не считая умопомрачительные начальные титры.

Ну и еще, просто не могу не отметить, как сексуально привлекательно выглядит Фэй Данауэй в этом фильме.

8 из 10

22 марта 2009

Если мужчина проигрывает женщине в шахматы, это не значит, что он играет хуже, это значит что он джентльмен.

Оригинальная лента об известном кино-аферисте Томасе Крауне у меня вызывает только восхищение. Сюжет, кажется, выстроен без криминальных интриг, особого экшна присущего современным жуликам тоже нет, зато полно тонкой психологической игры и со стороны сексуальной героини Фэй Данауэй и обаятельного героя Стива МакКуина. Даже, несмотря на не обошедшие фильмы неточности и абсурдное движение расследования следователем в исполнении Данауэй вперёд, на это можно закрыть глаза т. к. эти действия просто необходимы для стремительного развития сюжета.

Хотя, смотря начало фильма, кажется, куда же стремительней. Ограбление банка происходит по идеальной схеме, ещё в самом начале картины, современным кино-жуликам о таком сложно даже мечтать. Просто потрясающая афера, Томас Краун заблаговременно договорился со всеми звеньями цепи его преступного плана — притом создатели фильма не обращают на эти ненужные моменты вроде индивидуального общения Крауна с каждым бандитом никакого внимания, показав только разговор афериста с водителем, чтобы показать, как все происходило.

Пять человек их; было, пять; было ли, их пять; были ли они вообще — вот что дальше будет занимать умы сыщиков. Пять человек входят в банк, друг друга не знают, с заказчиком общение лишь по телефону, каждое действие известно, никакой суеты, ничего лишнего, зашли, забрали, вышли, сред бела дня, рядом с сотней свидетелей, да вроде и не было их — идеальное преступление!?

Так бы оно и было, если случилось не сразу после стартовых титров под потрясающе красивую песню «The Windmills Of Your Mind», удостоенную Оскара в номинации за лучшую песню. Эта одна из немногих иностранных песен из фильмов, что можно слушать бесконечно, что я и делал, но у каждой любимой мелодии есть побочный эффект, от доставляемого удовольствия при каждом прослушивании со временем отвыкаешь, и песня теряется в грудах файлов и аудио-носителей…

Только вот речь зашла об ограблении, которое совершили «никто», а некто все получил. Как известно каждому (почти каждому) севшему смотреть этот фильм зрителю афериста из названия картины исполнил Великий Стив МакКуин, а подыгрывала ему в кадре молодая и прекрасная Фэй Данауэй.

Конечно же, следователь-блондинка в её исполнении невероятно умна, ещё не имея на руках и какого бы то ни было ощутимого количества и качества улик, героиня предполагает и точно угадывает план грабителей, и без доказательств её следственная группа в количестве двух человек обрабатывает только эту версию. Случается это также в начале фильма. Ясно, что такой поворот в сюжете для прибавления динамики фильму, скорость которого и так уже не поддается зрителю, не давая ему шанса заскучать.

Ладно бы только идею ограбления следователь Вики Андерсон угадала при первом же предположении, так и имя потенциального жулика ей становится ясным при первом же взгляде на фотографию подозреваемого, опять динамика? Дыра в сценарии? Вариант это всё для динамики ещё катит, ближе к концу фильма он станет не ощущаться, а пока же зрителя нужно заинтересовать и держать в напряжении. В принципе для зрителя на экране загадок нет, он видел всё ограбление, он знает и преступников и афериста в лицо, что остается наблюдать, как очаровательная блондинка раскроет все тайны или будет что-то ещё.

К счастью будет. Тонкая психологическое противостояние женщины и мужчины, следователь против преступника, коварство и хитрость против расчетливости и самообладания со всеми присущими романтическими вариантами которые только может предоставить кинематограф зрителю. Проще говоря, авторы картины попытаются дать ответ на вопрос кто же умнее мужчина или женщина.

Стив МакКуин вечно играет героев, уверенных в себе мужиков, упертых и добивающихся своей цели, даже если это невозможно. Что, скажем, доказывает его герой Мотылёк в одноименном фильме, который на что угодно готов ради побега из колонии. Теми же качествами обладают и другие его герои Джуниор из «Молодого Боннэра», и как я только что выяснил детектив Буллит, такие же упёртые и слепо верящие в свои идеалы.

Такой же и Томас Краун только Краун не простой герой сорвиголова, это сложившийся человек, миллионер, есть у него всего один недостаток, Томас Краун любит рисковать, с легкостью расстается со своей брокерской фирмой и уходит в недвижимость, без проблем решает вопросы и по её ликвидации после последней сделки. Спокойно садиться в самолёт с полным чемоданов денег, и также уверенно ведёт себя в кабинете швейцарского банкира, не боясь оглашения

То есть человек, у которого всё есть и который при желании может всё это утроить, легально. Но его хитроумный план и эта афера это ещё один способ самоутвердится, хотя бы только в своих глазах, и что же может ли быть у такого человека слабость? Если учесть что этот человек — мужчина, то да, как у большинства мужчин на планете его слабость женщины, обязательно красивые и по желанию умные, чем собственно и будет пользоваться героиня Данауэй.

Бесспорно. Являясь следователем страховой компании, получающая 10% от каждой возвращенной суммы украденного/ утраченного или др. объекта она будет рвать и метать, чтобы заработать их, и вернуть как можно больше украденных средств. Не будет гнушаться даже самых сомнительных способов как похищение, шантаж, угрозы. Главная же часть её коварного плана это игра и Томасом Крауном в открытую, не скрывая того, что она охотница за головами. Это позволит ей не просто познакомиться с героем, но и, по всем законам кинематографа, войти с ним в романтические отношения.

В начале карьеры Данауэй очень подходила под образ роковой женщины, её стервозные и уверенные в себе героини запоминаются надолго. К тому же великолепно исполнены и бандитка Бонни Паркер в известном фильме о «Бонни и Клайде» и вот эта Вики Андерсон, готовая на всё ради своей цели, и Леди Винтер, да и судя по словам очевидцев, героиня из фильма «Телесеть», который мне пока к великому сожалению, не удалось посмотреть. Если бы не знакомые по «Бонни и Клайду» нотки в её игре, роль в «Афере» можно было бы даже переоценить.

Обойдемся и без этого, ведь фильм, приближаясь к своей кульминации, преподносит зрителю не только очевидный по сюжету вопрос, что же выберет героиня: мужчину с деньгами или профессию с деньгами, и остаток времени ей придется серьезно задуматься, чью же сторону принять. Более же интересен вопрос смогут ли авторы выдержать свою задумку и не оставят ли зрителя разочарованным ответив на вопрос, кто же умнее мужчина или женщина, если признаться финал у фильма просто потрясающий!

21 октября 2007

Триллер Афера Томаса Крауна появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Норман Джуисон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фэй Данауэй, Астрид Хирен, Гордон Пинсент, Кэрол Корбетт, Пол Вердье, Джуди Паке, Леонард Карон, Виктор Креаторе, Аллен Эмерсон, Тодд Мартин, Пол Рон, Джо Шэнк, Ralph Grosh, Эд Т. МакДоннел, Эддисон Пауэлл.

На фильм потрачено свыше 4300000.В то время как во всем мире собрано 14,043,050 долларов. Страна производства - США. Афера Томаса Крауна — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.