| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Не гони волну |
| английское название: |
Don't Make Waves |
| год: | 1967 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Turn on! Stay loose! Make out!» |
| режиссер: | Александр Маккендрик |
| сценаристы: | Айра Уоллах, Джордж Кирго, Терри Саузерн, Морис Ричлин |
| продюсеры: | Джулиан Берковичи, Джон Калли, Мартин Рансохофф, Тони Кёртис |
| видеооператор: | Филип Х. Лэтроп |
| композитор: | Вик Миззи |
| художники: | Эдвард С. Карфаньо, Джордж У. Дэвис, Генри Грейс, Чарльз С. Томпсон, Донфелд |
| монтаж: | Рита Роланд, Томас Стэнфорд |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 июня 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Легко догадаться, почему так полюбился этот фильм мистеру Тарантино, о котором он даже упомянул в своем ностальгическом «Once Upon a Time in... Hollywood».
Он по-хорошему пустяковый, а такие фильмы Тарантино как никто другой обожает. Все отдано на откуп антуражу эпохи, элегантным машинам и волнующим женским нарядам. Тем более, в фильме все происходит настолько стремительно, как вдруг герой Кертиса остается без штанов, влюбившись в неуклюжую художницу.
Это ЧП становится причиной пригласить первого попавшегося мужчину к себе домой переночевать (О, времена! О, нравы!) хотя такое легкомыслие запросто можно встретить и сегодня. Это и впрямь странный аромат 60-х, когда главный герой ночью вляпывается в одну историю, а поутру получает нежный поцелуй от ангела-парашютистки.
Можно только позавидовать, как этот ничем непримечательный донжуан привлекает к своей персоне столько роскошных дам. Хитрый волк, который крутит тремя женщинами как хочет и разводит одного глуповатого, но такого доброго качка. События в фильме происходят так стремительно, что этот прохиндей — уже обладатель роскошной машины и солидного домика с бассейном. Остается только выбрать, какую из трех дам он сделает своей фавориткой.
Посредственность пытается дотянуться до ярких звезд, но в фильме только Шэрон сияет как яркая звездочка, у которой, к слову, не так много экранного времени. Но ее бесстрашие и обаяние приковывает внимание зрителя. Ее героиня покоряет сердца зрителей и помогает прохиндею в самый важный момент истории. У лжеца все должно было пойти наперекосяк… Так и случается! У него треснул бассейн, но гораздо раньше у него треснула совесть.
Хаотичный, безумный, разрушительный, переменчивый и в конце такой беззаботный — как еще лучше описать это прекрасное десятилетие!
23 июля 2023
Есть одна любовь — та, что здесь и сейчас,
Есть другая — та, что всегда,
Есть вода, которую пьют, чтобы жить,
И есть живая вода.
Наутилус Помпилиус — Живая вода, альбом Крылья (1995)
Что-то принимается за «идеал», а что-то проходит рядом и только позднее понимаешь, что потерял… Но в данной конструкции сюжета очевидно, что герою Тони Кертиса повезло — «идеал» настолько оказался недалёк, что проблема выбора решилась сама собой — от спортивно-точёной, но ограниченной — переход к женственно — семейной проистёк сам-собой, без каких-то потуг от героя, сценаристов, актёров и всей съёмочной группы — тут дело-то было сразу предрешено — ведь как персонажу Тони, да ещё Кертиса не покорять все сердца его окружающих женщин(!) — для чего писать, выписывать и играть — и так всё понятно!
Вот и не стараются — придумали гэг-сцену — развили её до оскомины у зрителя — переходим к следующей, такой же, а переходы-оправдания-развития — скомкано и кратко — быстрее, быстрее следующую. Вот из превалирующих всю картину «находок» авторов — характеры двух женщин: одна истеричная содержанка — тип итальянская торговка; вторая — кукольно-обворожительная но восково-темпераментная. И такая монотонная одноплановость во всей экранной инсценировке жизни. Не знаю почему досмотрел.
Отдельно о показе спортсменов тупыми и глупыми, а не спортсменов — оригинальными — креативными, современным языком. Что далеко не так и обще и отдельно. Так для понимания, чтобы работал отлично работал вестибулярный аппарат героини Шэрон Тейт, необходимо активное взаимодействие с другими частями нервной системы, что опосредственно способствует развитию и высшей нервной деятельности — так что навряд ли спортсменка данного уровня была бы столь непроходимо глупа, что конечно к культуристам не относиться ибо у них средний уровень примерно показан верно — хотя вот есть же Арни…
5 из 10
31 августа 2019