Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьма |
английское название: |
La strega in amore |
год: | 1966 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Уго Либераторе, Карлос Фуэнтес, Дамиано Дамиани |
продюсер: | Альфредо Бини |
видеооператор: | Леонида Барбони |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Пьер Луиджи Пицци, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
«Мужчина охотится и воюет. Женщина плетет интриги и мечтает; фантазия — ее вотчина, боги — ее порождение. Она обладает вторым зрением — крыльями, уносящими ее в бескрайние просторы желания и воображения… Боги подобны мужчинам: они рождаются и умирают на груди у женщины…», этой цитатой французского романтика Жюля Мишле мексиканский писатель Карлос Фуэнтес начал свою мистическую повесть «Аура» о влюбленной ведьме, по которой Дамиано Дамиани снял свой фильм.
Тревожная, пронизанная страстью и самопожертвованием, черной таинственностью и боязнь прозрения черно-белая история завораживает и пугает. Дамиано Дамиани сделал ставку на загадку и психологическую глубину. Для этого на роль второго плана ему понадобился Джан Мария Волонте, который с блеском играет то ли жертву, то ли притворщика, то ли злодея. Герой Ричарда Джонсона постоянно оказывается перед выбором, а красавица Розанна Скьяффино с видимым удовольствием дергает за нити, ведущие к мужским сердцам. В общем, все, как в обычной жизни, только в мрачных декорациях запыленного палаццо.
А все начинается с того, что пожилая вдова приглашает на работу молодого человека, который помог бы навести порядок в библиотеке почившего мужа. В доме оказывается прекрасная девушка Аура, которая никогда не выходит на улицу. Невозможно не влюбиться в юную красавицу, но сладостное чувство имеет какой-то горький привкус.
«Ауру» также хотели экранизировать Луис Бунюэль и Карлос Саура. И, говорят, сам Карлос Фуэнтес считал, что у них это получилось бы лучше, чем у Дамиано Дамиани. Кто знает?
8 из 10
21 октября 2018
Затянутая сексуально напряженная сцена предполагает определенную логику. Мы вроде бы уже «ухватили» суть повествования и ждем кажущейся очевидной развязки. Но тут происходит нечто совершенно непонятное и необъяснимое, нечто похожее на колдовство. Может ли красивая любовница неожиданно превратиться в пожилую даму? Бывает, скажут иные, но ведь действительно материал достойный «Молота ведьм» Якова Шпренгера. Можно и почитать, если другие объяснения не подходят.
Дамиано Дамиани в те годы искал. Он смешивал достаточно разные формы, объединяя мистику и нуар, сексуальную прогрессию и скучный академизм. Получилась очень специфическая смесь, понять которую не так и просто. Но ведь визуально, именно описанный выше фрагмент трансформации одного из героев, стоит всей скучной повести, которая рассказывается нам на протяжении всего фильма. Дамиани стремится остановиться посередине, между так понятными многим мужчинам размышлениями о женской природе и строгой мистической композицией.
Безусловный эксперимент и очень амбициозная попытка занять лидирующие позиции. Увы, по разным причинам фильм не стал особо известным. Выстрелил в те годы «Ребенок Розмари» Романа Полански, а Дамиани несколько позже начнет снимать свои фильмы про честных прокуроров. Но, ведь достойно все сделано. Согласитесь. И даже по прошествии многих лет, картина сохранила смотрибельность. Одним словом — рекомендую к просмотру.
7 из 10
13 августа 2015
Этот стильный мистический триллер от Дамиано Дамиани можно приводить в пример жанрового кино 60-х. Идеально подобранный актерский ансамбль, соединивший строгую красоту Розанны Скьяффино, зловещую чопорность Сары Феррати, импульсивность молодого Джан Марии Волонте и англо-саксонскую сдержанность Ричарда Джонсона, разыгрывает на экране почти театральную постановку. Но постановка эта сопровождается до мелочей выверенной игрой света и тени, неожиданными аудио-визуальными эффектами и точным монтажом, не допускающим провалов и задержек сюжета. При этом действие остается по-театральному неторопливым и плавным, основанным, главным образом, на диалогах и сдержанной жестикуляции. Но в репликах этих и (особенно!) в жестах таится масса нюансов, важных для понимания сути происходящего. А это, в свою очередь, не позволяет отвлекаться от экрана, заставляет все время внимательно следить за персонажами, погружает внутрь играемой пьесы… И вот уже — voila! Происходит чудо, и зритель оказывается внутри постановки. Рядом с героями, в напряженном ожидании развязки, которая просто не может оказаться тривиальной. Даже если в душе вы ее уже давно предугадали.
Сегодня, когда качество жанрового кино часто оценивают по яркости спецэффектов, фильмы, подобные «Влюбленной ведьме» стали исключением. Режиссерам же прошлого приходилось полагаться на иные козыри. И у Дамиано Дамиани их всегда было — полная колода, какие бы картины он не снимал: хорроры, полициеско или политические триллеры. История профессора Серджио Логана, подрядившегося разобрать библиотеку таинственной вдовы Консуэло Лоренте, превратится в затягивающий сознание в бездну колодец, выбраться из которого будет непросто любому. Особенно, если учесть глубину глаз Розанны Скьяффино, на дне которых утонет любой мужчина, а не только несчастные профессор со своим незадачливым соперником. И тут уже не поймешь — ведьмовские чары ли тому виной или что-то другое, но тоже не от мира сего.
А ведь приступая к разбору богатой коллекции эротических текстов, доставшейся вдове Лоренте от умершего супруга, профессор и не подозревает с чем ему придется иметь дело. Пока не сталкивается с этим «чем-то» лицом к лицу. А столкнувшись, немедленно влюбляется в красавицу-дочь зловещей старухи, не обращая внимания на возникшего как чертик из табакерки бывшего ухажера Ауры по имени Фабрицио. К тому же расположения к последнему девушка вроде бы никакого не выказывает, а стало быть сердце ее свободно. Вот только есть ли оно — это сердце, в схватке за которое двое мужчин сходятся в смертельной схватке? И почему юная красавица Аура и пожилая Консуэло порой выглядят не как мать с дочерью, но как сестры-близнецы. И даже больше — как один человек? В чем скрыта тайна, и не слишком ли поздно она откроется героям?
Старый сюжет о вечной молодости и отданной за нее цене обыгрывается синьором Дамиани с виртуозностью, которой позавидовал бы и Оскар Уайльд. Мелодраматические страсти, медленно и неотвратимо нагнетаемый саспенс, тонкий психологизм и едва заметная ирония создают картину, может быть и не яркую, но врезающуюся в память множеством деталей. Которые потом еще долго можно будет извлекать оттуда, расматривая со всех сторон и удивляясь, тому, на что во время просмотра вроде бы и не обратил внимание. И даже развязка, которая на взгляд современного зрителя, могла бы быть и поэффектнее, на самом деле точно встает на свое место. Она столь же по театральному классична, как и весь фильм, напоминая даже не о викторианских временах — скорее, об эпохе Шекспира и его трагедиях. Но при этом ни о каком анахронизме не идет и речи. «Влюбленная ведьма», как любое настоящее произведение искусства, всегда будет ко времени и к месту.
29 марта 2012