Убей или умри
Uccidi o muori
5.6
1966, боевик, вестерн
Италия, 1 ч 22 мин
В ролях: Элина Де Уитт, Фабрицио Морони, Альберто Фарнезе, Фурио Меникони, Гордон Митчелл
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убей или умри

английское название:

Uccidi o muori

год: 1966
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Альдо Джордани
композитор:
художники: Саверио Д’Эухенио, Джорджо Дезидери
монтаж:
жанры: боевик, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин

Постер фильма «Убей или умри», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Убей или умри», 1966

Ринго: закон признателен

Переключившись с пеплумов на взлетевшие к зениту успеха апеннинские вестерны, итальянский кинорежиссёр средней руки Танио Боччиа дебютировал в новом для себя жанре, надежно опираясь на корневые первоисточники. В самом деле, несмотря на состоявшийся выход основополагающих картин Леоне и Корбуччи, их последователь будто не замечает связанной с ними внушительной трансформации, произошедшей с дико-западными пострелушками на родной земле, и кроит своё нехитрое полотно по знакомым лекалам заокеанских мастеров. Прицел на зарубежный прокат 'Убей или умри' явственно ощущается уже с титров, где почти половине задействованных лиц с чрезмерно 'говорящими' именами присвоены 'удобоваримые' англоязычные псевдонимы.

Забавно, что подобной операции по смене личных данных впавшие в раж издатели для чего-то подвергли исполнителя главной роли Рода Дэну, на минутку стопроцентного американца родом из штата Юта. Вряд ли подобное действие положительно сказалось на карьере начинающего актера, только-только начавшего пробиваться в индустрии, и успевшего «засветиться» в эпике «Откинь гигантскую тень» рядом с Керком Дугласом и Джоном Уэйном. И тем не менее скрытый под вымышленным именем, и, будем честны, не обладающий особыми дарованиями и харизмой, Род в своей максимальной обезличенности хорошо подходит к сюжетной канве, где ему предстоит воплощать образ человека из ниоткуда, за простой и бесхитростной внешностью которого скрывается ларчик с б-о-ольшим секретом.

Секрет этот, скрываемый в туманной полутьме прошлого, велик настолько, что вмещает в себя амплуа странствующего скрипача, отменного забияки и превосходного стрелка, и просто не может хоть краешком не показать себя, привлекая внимание окружающих, включая любителей «края попутать». И вот уже городок, окрестности которого постепенно подминает под себя семейный клан Гриффитов, становится невольным участником заварушки, победитель которой кардинально изменит его будущее. Подливает масла в огонь и добавленная для пущего накала любовная линия, складывающаяся в избитый, но несгибаемый роковой треугольник, а привлечение к делу опытного наёмного убийцы со стороны делает положение героя критическим, несмотря на симпатии новых знакомых.

Среди них семья зазнобы сердца, как никогда нуждающаяся в защите, а также принципиальный шериф в исполнении приметного югослава Андреа Босича. Последний, пожалуй, каждым своим появлением в кадре затмевает всех, включая протагониста, что обусловлено не только сильным сходством с Чарльтоном Хестоном, но и выразительным отыгрышем каждой имеющейся в распоряжении минуты. Огромную роль в происходящем играют неожиданные ипостаси отдельных персонажей, вроде комического старого траппера, который на деле не так уж комичен, или болтливой бабули, положить палец в рот которой рискнут немногие, а решившийся на такое лишился бы конечности с дурной головой впридачу. Такой подход отлично оживляет историю.

Оживляют её и разборки противоборствующих сторон, на тёмной стороне которой находятся люди, лишённые каких-то демонических черт, свойственных «спагетти». Более того, поскольку Боччиа делает упор на логику и реализм, а не эффектность и гипертрофию, порой можно забыть об происхождении ленты. Драки здесь просто драки, а гибель близкого человека при склонности к насилию и имеющихся для этого ресурсах не повод гневить закон, пытающийся своими силами разрешить конфликт без лишнего кровопролития. Действие, плавно текущее в объективе Альдо Джордани, обходящегося без вычурных ракурсов, вмещает в себя запоминающиеся и драматично неоднозначные образы вроде героини Элины Де Уитт, достаточно закрученную интригу и ощутимую дозу нескрываемого юмора.

Добавить сюда появление Гордона Митчелла, в типичном для него амплуа вынужденно корчащего уморительно дикие рожи, проходящую через весь фильм задорную песенку и простой, но запоминающийся звукоряд от Карло Рустикелли, и перед вами вполне пристойное зрелище. Подобный вышедшему в том же году «Ринго из Небраски», «Uccidi o muori» итальянский от силы процентов на 20, но оттого он не становится хуже.

7 из 10

14 августа 2023

Боевик Убей или умри появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Танио Боччиа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элина Де Уитт, Фабрицио Морони, Альберто Фарнезе, Фурио Меникони, Гордон Митчелл, Бениамино Маджио, Тони Роджерс, Мэри Лэнд, Ремо Капитани, Мара Каризи, Antonio Fidoni, Миммо Маджио, Антонио Пагано, Марко Пасквини, Вирджилио Понти.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.