Сделано в США
Made in U.S.A
6.6
6.2
1966, комедия, криминал, детектив
Франция, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Жан-Пьер Лео, Марианна Фэйтфулл, Клод Бакка, Дэниэл Барт, Жан-Пьер Биссе
и другие
Паулу окружают слабаки, которые пытаются решить свои проблемы с ее помощью. И, видимо, от сознания несправедливости такого расклада, она решается на...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сделано в США

английское название:

Made in U.S.A

год: 1966
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Рауль Кутар
монтаж: ,
жанры: комедия, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000
Сборы в США: $95 209
Мировые сборы: $95 209
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал, детектив

Видео к фильму «Сделано в США», 1966

Видео: Трейлер (Сделано в США, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сделано в США», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сделано в США», 1966

Глянец, скрывающий пустоту

Спустя почти пятнадцать лет после первого просмотра «Сделано в США», совсем забыл эту картину, и как оказалось, не зря — более беспомощного, откровенно халтурного кино давно не видел. Полтора часа мучился, ожидая, когда это все закончится. Все-таки удивительно, насколько непохожи фильмы Годара, как широка их эстетическая амплитуда: от шедевров до полной ерунды. Подражая художественным приемам поп-арта и комиксов чисто визуально Годар создает достаточно богатое аллюзиями, смыслами и значениями изображение (эта картина откровенно цитируется Альмадоваром в «Женщинах на грани нервного срыва»): костюмы, интерьеры, реквизит колоритны, радуют глаз и эстетическое чувство, хотя и используются яркие цвета, Годар не сползает в китч.

Сама история, основанная на американском детективе Уэстлейка, как всегда в гангстерском кино, запутана и в то же время банальна: понять, кто кого и зачем убил решительно невозможно. Годар, видимо, использует эту нарративную сумятицу чтобы показать неразбериху в обществе, утомленной длительной политической борьбой правых и левых, между которыми, как говорит герой в финале, нет никакой разницы. Киногеничность крупных планов Анны Карины — чисто годаровская обсессия. Навязчивый, почти проститутский макияж ее героини при роскошной прическе вызывает двусмысленные эмоции у зрителя: вроде бы и привлекательно ее лицо, стрельба глазами, повороты головы, но сентенции, которые она изрекает, диссонируют с ее эротической органикой.

Карина в фильмах Годара никогда не воплощала на экране образы интеллектуалок, скорее простых девушек, ни с того ни с чего начинающих задумываться о жизни (самый характерный пример — «Жить своей жизнью»), здесь же она без перерыва философствует, произносит фразы, которые идут ей, как корове — седло. Над «Сделано в США», как и над более поздним «Детективом» довлеет призрак какой-то малопрофессиональной буффонады — столь неестественно поведение персонажей, из реплики, действия. Годар почти всегда ошибается, пытаясь снять детективную историю, следуя завету Фуллера о том, что для фильма нужны парень, девушка и револьвер. Для жанрового кино, во-первых, требуется линейный нарратив, мастером которого Годар никогда не был, наоборот — все его достижения лежат по ту сторону повествовательного кино.

Социологические и политологические сентенции в фильме вторичны по отношению к интриге, которая еле прощупывается, они не сообщают ничего нового к мировоззрению Годара: все та же критика голлизма и ФКП, попытка найти выход из идеологического тупика, в который загнали Францию разборки левых и правых. Как мы уже писали, эротические эпизоды почти полностью отсутствуют в лентах Годара (за исключением «Имени: Кармен), и это идет им лишь на пользу создавая, подспудное сексуальное напряжение в любовных историях, рассказываемых режиссером. Так же надо было поступить и с насилием — чем его показано меньше, тем лучше, тем больше уходит в подтекст (вспомним аккуратно снятую пытку в ванне в «Маленьком солдате»).

Здесь же — выстрелы, убийства, кровь, одним словом — приметы второсортного кино. Неудивительно, что «Сделано в США» из всех картин Годара 60-х наиболее забыта, в ней нет никакой эстетической ценности, кроме визуальной роскоши подражания поп-арту и комиксам. С другой стороны, чего еще требовать от комикса? Глубины? Конечно, нет, лишь красивой оболочки. В таком случае, Годар справился со своей задачей создать глянцевую обертку, скрывающую пустоту. По сути дела, он создал симулякр в духе тех фотографий, которые снимает герой Хеммингса в «Фотоувеличении» Антониони.

25 июня 2019

Год 1966. Годар, Годар, Годар и традиционный американский детектив

Жан-Люк Годар снимает стилизацию под классический американский детектив. Есть убийство, мотив мести и попытки мстить. Только вот линейного сюжета никак не получается. А получается очередная гротескная фантазия на тему размышлений о социальной политике.

Что мне понравилось в фильме, так это — костюмы. Цвета прекрасно подобраны, равно как и дизайнерские решения. Вообще, в отличие от ранних черно-белых работ Годара — цветовой постмодернизм этого фильма очевиден.

Это традиционное для Годара кино, поэтому не следует ожидать четкого сюжета. Зато будет много размышлений о правых, левых и о революции. Чего только стоит одна из ключевых цитат фильма: «если не будет взрыва, не будет и новой галактики.»

Однако, картина Годара — это, к сожалению, только интеллектуальные разговоры. Вот, например, Джилло Понтекорво, анализировал, в сущности, похожие проблемы. Но, его картина «Битва за Алжир» — серьезное, продуманное исследование одного события. В сравнении с ним, картина Годара кажется весьма и весьма легковесной.

Очевидно, что стилистически картина повлияла на последующий кинематограф. Кстати, «Предел контроля» Джима Джармуша — это такой дальний предок «Сделано в США» Годара.

Правда, сам по себе фильм на меня особого впечатления не произвел. Кстати, равно как и игра исполнительницы главной роли. Анна Карина, похоже, даже особо не напрягалась.

В итоге: типичное для Годара кино с детективным уклоном на фоне которого продолжаются его бесконечные размышления про правых, левых, революцию и т. д. Рецензия имеет нейтральный характер только по одной причине — картина получилась такой очень стильной «вещью в себе», которую потом цитировали очень многие (включая по-видимому и Джармуша).

5 из 10

31 августа 2012

«Сделано в США»

«Если тебе суждено умереть, ты бы хотел знать о своей смерти или чтобы она пришла неожиданно?»

«Сделано в США» последний фильм Жан-Люка Годара, в котором он снял свою жену Анну Карину. Меня очень поразила одна фраза Карины в фильме: «Ты, правда, умер? В каком же дешевом спектакле ты заставляешь меня играть последнюю роль…» Таким образом, Анна обращается к самому Жан-Люку сквоз яркий свет кинопроектора. «Ты, правда, умер…»

По стилю фильм напоминает «Безумного Пьеро», а временами даже превосходит его. Мне понравилось как он снят, смонтирован и то, как автор преподносит нам эту историю. Впервые Годар начинает «снимать фильмы политически». Он испытывает стойкое чувство отвращения ко всему американскому и проамериканскому. «Настанет день когда исчезнут все мини-юбки и серфинг»… Годар снимает обычный второсортный детектив по роману писателя-американца и называет его «Сделано в США». Он превращает абсолютно серый заурядный фильм в уникальное постмодернистское произведение, политизированное, небезыдейное. Он приглашает свою жену Анну сыграть ее последнюю звездную роль. Он рвет привычную для всех нас ткань повествования — делает свой фильм обрывочным, ярким, нестандартным. Годар превращает персонаж Карины — Полу Нельсон в некое подобие женщины-супергероя из американских комиксов. Анна справилась со своей ролью на отлично. Считаю это одной из ее лучших годаровских ролей.

Нельзя не отметить то, как потрясающе режиссер владеет кинематографическими средствами.

Я отметил про себя один приемчик, который был затем использован в фильме «Убить Билла» небезызвестного Квентина Тарантино. Но Годар на то он и Годар. Он не снимал 100%-ное коммерческое кино. Годар заигрывал со зрителями. Вот, к примеру «Сделано в США»: типичный сюжет, завязка и развязка уже заранее обрисованы синопсисом и все-таки Жан-Люк по-максимому выжимает из этой истории… Делает очень красивое и необычное во всех отношениях авторское кино.

«Сделано в США» знаменует переход режиссера к тому независимому, агитационному кино, которое он будет снимать в конце своего «буржуазного» периода. В фильме есть предпосылки будущих интеллектуально-социологических, маоистски-политических фильмов. Оценка:

10 из 10

28 сентября 2010

Комедия Сделано в США появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Пьер Лео, Марианна Фэйтфулл, Клод Бакка, Дэниэл Барт, Жан-Пьер Биссе, Фернан Куке, Ремо Форлани, Элен Джованьоли, Жан-Люк Годар, Сильвен Годе, Анна Жеган, Куоко Косака, Эрнест Мензе, Мигель, Jean-Philippe Nierman.

На фильм потрачено свыше 50000.В то время как во всем мире собрано 95,209 долларов. Страна производства - Франция. Сделано в США — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.