Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Простите, вы за или против? |
английское название: |
Scusi, lei è favorevole o contrario? |
год: | 1966 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Сорди |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Альберто Сорди, Серджо Амидеи |
видеооператор: | Бенито Фраттари |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Эцио Алтери, Бруна Пармезан |
монтаж: | Антониетта Цита |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Великий итальянский актера Альберто Сорди свой второй режиссерский фильм сделал на злобу дня. История начинается с журналистского опроса на римской Народной площади (Пьяцца дель Пополо) на тему легализации разводов: вы за или против? Простые итальянцы в своем большинстве — за, а вот разменявший пятый десяток богатый промышленник и ловелас Тулио Конфорти (Альберто Сорди) — против, по религиозным убеждениям. И, действительно, зачем задумываться о разводе человеку, у которого столько любовниц, что он посещает их строго по графику. А, главное, и его супруги нет до этого никакого дела, ведь у нее — свои фавориты. Так политика запрета разводов фактически привела к полигамии.
Тулио — благодетель для своих женщин. Он поддерживает их бизнес, заботится о досуге и благосостоянии, дает хорошую работу их мужьям. Главное, чтобы всем было хорошо. Этим принципом он руководствуется, торгуясь с представителями церкви: минимум морали, максимум удобства. Годом позже на экраны вышел фильм «Роза для всех» (Una rosa per tutti), в котором Клаудия Кардинале наглядно показывает, что бывает, когда «благодетельницей» становится женщина.
Шесть любовниц Тулио (по одной на каждый день, кроме воскресенья) сыграли шесть прекрасных женщин. Самые яркие звезды — Сильвана Мангано, Анита Экберг и Биби Андерссон. Роль свободной от обязательств супруги с очевидным удовольствием и легкостью исполнила Джульетта Мазина. Сценарий Сорди написал вместе с Серджо Амидеи и неуказанным в титрах Дарио Ардженто. При этом Ардженто получил маленькую, но символичную роль священника.
Будучи гениальным актером, Сорди оказался посредственным режиссером. Увы. Большинство фильмов в его постановке — блеклы и излишне затянуты. Но мы все равно любим Альберто и благодарны Богу за то, что он подарил ему талант, а нам — счастье этим талантом наслаждаться.
6 из 10
P.S. В фильме есть танец Альберто Сорди и Сиваны Мангано, отдаленно напоминающий танец Джона Траволты и Умы Турман в «Криминальном чтиве» Тарантино. Но это совсем другая история.
26 сентября 2016