Похищенный дирижабль
Ukradená vzducholod
6.7
7.3
1966, фэнтези, приключения, семейный
Чехословакия, 1 ч 30 мин
В ролях: , , Миса Поспишил, , Итка Зеленогорска
и другие
Пятеро любопытных чешских мальчишек проникают в запускаемый дирижабль и в результате опасного полета оказываются на острове в океане, где время остановилось много веков назад.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Похищенный дирижабль

английское название:

Ukradená vzducholod

год: 1966
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Йозеф Новотны, Богуслав Пикхарт
композитор:
художники: Карел Земан, Ярослав Кршка, Ян Кропачек, Франтишек Страка, Zdenek Ostrcil
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения, семейный

Видео к фильму «Похищенный дирижабль», 1966

Видео: Фрагмент (Похищенный дирижабль, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Похищенный дирижабль», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Похищенный дирижабль», 1966

Модерновый модернизм

Удивительное зрелище представляет фильм с полувековой историей «Похищенный дирижабль», снятый по мотивам «Вокруг света…' Ж. Верна. По своей стилистике для современного зрителя фильм в большей степени кажется сказкой из-за кривоватых декораций, простенькой оптимистичной музычке, легкой сюжетной подоплеки, вкраплению мультипликаций и т. п.

Центральная тема похищения дирижабля раскрывает забавную трактовку детства. Фильм начинается с далеких античных зарисовок, в которых дети набедокурили и взрослые им грозят пальцем. Сменяются эпохи, и вот уже в романтическое средневековье врывается грозящий палец и детская проказа… проходит время, и идеальный XIX в. оснащен конфликтом машущих пальцем взрослых и шутников-детей. Настоящее время также ознаменовано детской шалостью — похищением дирижабля. Так, чуть ли не граалем в фильме становится грозящий палец неважно чьей руки. Он витает в воздухе, является показательным жестом полицейского, эмблемой буквы закона, как собственно и логотипом полиции (наверное, после этого фильма большой зритель решил, что показывать пальцем неприлично).

Путешествие на дирижабле, да еще и глазами детей, позволяет режиссеру показать множество оттенков земного шара. В декорациях видов Фудзи отражаются экзотические страны, в нарисованных интерьерах представлен на красном троне в орденах то ли кощей, то ли Гитлер, естественной красотой съемки представлено море, улицы городов пропитаны театральностью. Обилие множества визуальных решений связано, в первую очередь, с тем, что прогресс открывает человеку множество увлекательного неизвестного. Примечателен в этом отношении диалог двух детей:

- Я Д’Артаньян!

- Мушкетеров забудь, сейчас время техники!

В центре внимания бродит множество сюжетных линий. Как будто режиссер наконец-то дорвался до кинокамеры и в одном фильме решил осуществить все свои задумки и находки. Потому центральная идея путешествия на воздушном судне дополняется интерпретацией еще нескольких произведений Жюля Верна, в частности о капитане Немо. В представленную эпоху начинают открываться прелести женской фигуры, а потому большое место в фильме занимает тема обнаженных женских ног. Фигура конструктора доведена до абсурда, так как, создавая что-то новое, он продолжает общаться с ушедшей эпохой. Не забыл режиссер попинать полицейских за тупость и невежество. Не только полицейские, но и журналисты не смогли избежать критики. У Карела Земана явно были какие-то терки с прессой, потому их он изобразил как наивных чертей, гонящихся за сенсацией. Не случайно одна дама называет их «банда клеветников», ну а по ходу фильма они предстают как бесчувственные марионетки, стремящиеся все разузнать и записать в формата А1 блокнот. При всей ироничности сюжета забавен момент, когда одному герою необходимо ударить нахала кружкой пива. Рискую быть схваченным, он все-таки допивает содержимое бокала, а потом уже кидает его в противника. В этом малоинтересном моменте видно, как бережно относились люди к продуктам питания.

Большое внимание режиссер уделил модерну в одежде, а потому каждый костюм героя — произведение искусства, состоящее из контраста черных и белых оттенков изгибающихся линий с концентрацией на полосатости и клетковатости мужских костюмов и горошке в женских. Основной задачей режиссера было запечатлеть быстро меняющееся время, а потому центральное место в фильме занимают разнообразные причудливые конструкции и изобретения, в которые человек неуклюже вписывается как ненужная деталь благодаря своим линиям одежды. В добавлении к костюмам большую роль в кадре играют убранства внутренних помещений, представленные разнообразными стилями, хорошо отражающими достаток и недостатки людей. «Правильным» оказывается модерн, стремящийся к быстроте. Осуждается изысканное неповоротливое барокко, подвергается сарказму высокий монументальный классицизм и застывшие в своей прелести роскошные восточные убранства, иронии заслужил и скудный советский стиль, отражающий скудность душевной организации.

Таким образом, можно сказать, что Карел Земан сумел разобрать мир на детали и собрать его заново, пропитав иронией, зажигательной бодростью и театральностью. Огорчает лишь то, что в те времена скромный бюджет и отсутствие современных нам визуальных эффектов не позволило режиссеру развернуться на полную мощность в своем идейном порыве, а то увидели бы мы по-настоящему ошеломительное зрелище.

7 апреля 2015

Тонкая шуточная мелочь — это украшает первую половину фильма. Не смотря на то что шутки иногда низковаты и нередко это гэги, смешат они хорошо. Видимо потому что не вымучены и не назойливы. Балластный мешок с дирижабля обязательно попадёт в импозантную даму, в подслушивающую трубку шпиона обязательно залетает муха и присутствует отличное двусмысленное «Наш дирижабль новейшее изобретение! Он наполнен негорючим газом собственного производства». Есть забавная издёвка над Эйзенштейновским Потёмкином. Главное — в некоторых случаях надо додумать, чтобы засмеяться.

… да, чешское название звучит как «украдена вздухолодь» ;-).

К сожалению ближе к середине фильма уровень юмора снижается и начинается какой-то мутный балаган, с неумелой игрой актёров в батальных сценах. Плох и сюжет — это откровенная каша из Жюль Верновских романов. Сама же нить повествования рвётся, дробится и подгоняется под шутки (становится похожей на цепь эстрадных номеров).

… возможно балаган это попытка перейти от юмора к фарсу, которую я не смог прочесть.

Собрался смотреть фильм я ради Земановского приёма — часть визуальной составляющей в фильме рисованная. Причём Земан отказывается от пейзажа не потому что ему не охота либо дорого выезжать на натурные съёмки. А потому что ему не интересно снимать обычный пейзаж. Ему интересно снимать рисованный, причём так чтобы было хорошо видно что в кадре нарисованный задник. Условность рисунка создаёт его, Земановский мир. Но в этот раз Земановский приём не столь ярок как у него бывает («Тайна острова Бэк-кап»). Впрочем есть и рисунок с гравюрным эффектом (рисованная мостовая — шик!), и съёмки в студии на фоне белого экрана (этакий пейзажный минимализм — что-то подобное можно найти в Советском «Пеппи Длинныйчулок»), и цвет кадра (он жёлтый, а море кислотно-сине-зелёное), и работа над фактурой актёров и т. д. и т. п.

В целом по фильму можно сказать, что не замечая слабые стороны и места можно получить удовольствие от юмора и насладиться нестандартной относительно сегодняшнего кинематографа игрой с визуальной составляющей.

21 августа 2011

Фэнтези Похищенный дирижабль появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Карел Земан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Jan Cizek, Jan Malát, Миса Поспишил, Josef Stráník, Итка Зеленогорска, Jana Sedlmajerová, Vera Macku, Эва Кубешова, Мария Брозова, Stepánka Rehákova, Мирослав Голуб, Карел Эффа, Станислав Шимек, Вацлав Трегл, Ярослав Мареш.

Страна производства - Чехословакия. Похищенный дирижабль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.