Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комиссар X: Поцелуй и убей |
английское название: |
Kommissar X - Jagd auf Unbekannt |
год: | 1966 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ),
Югославия
|
режиссер: | Джанфранко Паролини |
сценаристы: | Вернер Гауф, Пол Альфред Мюллер, Джанфранко Паролини, Джованни Симонелли |
продюсеры: | Ханс Пфлюгер, Марио Сичильяно, Вернер Гауф, Петар Собаджич |
видеооператор: | Francesco Izzarelli |
композитор: | Младен Гутеша |
художники: | Нико Матуль, Елизавета Гобецки, Элс Хэкманн, Элс Хекман |
монтаж: | Эдмонд Лоцци |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 марта 1966 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Плодовитый немецкий писатель Пол Альфред Мюллер вполне мог бы достичь славы куда более известного американского коллеги Эдгара Берроуза, но как-то не сложилось. Рассуждать о справедливости на этот счёт не будем, но непременно отметим тематическое сходство произведений двух авторов, обычно включаемых строгими критиками в категорию бульварных. Среди них более или менее научная фантастика c циклами о исследованиях полой земли, приверженцем теории которой Мюллер оставался до полёта первого искусственного спутника, и нескончаемые приключения, затрагивающие все известные стихии. Исключением не является и другая многосерийная история от немца «Комиссар Икс», посвящённая захватывающим расследованиям глобального масштаба, что проводят американский частный детектив Джо «Комиссар» Уолкер и капитан нью-йоркской полиции Том Роуланд.
Сначала доказав свою успешность у непритязательных читателей, в 1966 году неразлучная пара дебютировала на киноэкранах в фильме итало-немецко-югославского производства «12 золотых женщин», также известном под названием «Комиссар Икс - Поцелуй и убей». Примечательно, что за основу была взята аж 73-я из более чем шестисот частей книжных похождений бравых спасителей человечества и отдельных его представителей, что позволяет представить масштаб фантазии и усидчивости Мюллера. К слову, его фамилии в титрах не найти, поскольку вместо неё используется один из псевдонимов автора Берт Ф. Айлэнд. Под другим «про-западным» псевдонимом Тони Кендалл, на этот раз актёрским, скрывается исполнитель главной роли итальянец Лучано Стелла. Как это влияет на качество картины? В общем-то никак, что относится и к честно разместившему своё имя на положенном месте соотечественнику Стеллы режиссёру Джанфранко Паролини.
На самом деле опытный постановщик, имеющий в загашнике уже тринадцать работ, мог позволить себе не прятаться от публики. Пусть практически все они относятся к эксплуатационному кино и не несут искры чего по-настоящему выдающегося, но зато сделаны умело и грамотно. В этом отношении лучшего специалиста для экранизации поверхностного развлекательного чтива было не найти, и просмотр это полностью подтверждает. Водоворот событий, в котором оказываются герои, сразу втягивает в себя зрителя, с одной стороны позволяя в нужный момент отвлечься, но с другой вернуться к действию, не желая потерять нить происходящего на экране. А происходит там много чего интересного: дело, начавшееся с поисков неизвестно куда пропавшего физика-ядерщика оказывается связанным с гибелью зажиточных дельцов чёрного рынка, и по мере развития сюжета приводит к фантасмагорическим открытиям, имеющим отношение к радиации, чудо-острову и коварному злодею.
Кому-то данное описание может напомнить о набравшем в то время бешеную популярность Джеймсе Бонде, но назвать ленту Паролини подражательством на тему культа британского шпиона, как это делают ничтоже сумняшеся некоторые киноманы, следует признать большой ошибкой. Сразу два главных персонажа, один из которых выступает вперёд лишь формально, скорее напоминают дуэт Шерлока Х. и Джона У., в котором более ловкий, догадливый и пронырливый постоянно на шаг впереди старательного, но сдерживаемого рамками службы товарища. Другой важной составляющей является искрящийся и всепроникающий юмор, порой доходящий до грани стёба. Причём, что немаловажно, стёб этот касается и «бондианы», беззлобно вышучивая её известные штампы. Таков, например, образ самого «комиссара» Джо Уолкера, постоянно использующего свою неотразимую для женщин внешность в качестве настоящего оружия, кладущего к его ногам очередной «трофей».
Надо отдать должное Паролини, мастерски лавирующему от одной грани к другой, вовремя уходя от их пересечения. Там, где действие начинает приближаться к комедийному фарсу его разбавляет напряжённая и драматичная сцена схватки с грозным соперником, а реальная отсылка к сюжету бондовского «Голдфингера» искусно расфокусируется тем же самым полу-фарсом и каскадом не дающих опомниться событий. В этом отношении происходящее явно опирается на дилогию о докторе Голдфуте и его попытках использовать группу несчастных девушек не по прямому (кхм?) назначению, но в отличии от некоторой тяжеловесности последней, легко и весело кружит голову смотрящему как бокал шампанского или поцелуй обворожительной красавицы. Хотя чего мелочиться - как и то, и другое вместе, тем более, что пройти мимо дурманного зелья и манящих нимф, среди которых выделяется героиня австрийской актрисы Марины Перши дураков нет.
Лёгкое, ненапряжное, но в то же время увлекательное приключение, где найдётся место всем нужным составляющим, включая винтажные интерьеры, закрученную интригу, лихие единоборства и забавные моменты, типа отряда «сиреневолосых амазонок» или заботливого капитана авианосца, не только хранит неповторимый дух 60-х, но и создаёт свою собственную атмосферу. Неудивительно, что удержавшись на плаву, история «Комиссара Икс» продолжила своё шествие по экранам. Не ищите в «12 donne d'oro» грандиозных спецэффектов, но тех, что есть, вполне хватает. Не ждите драматических глубин, ведь скрытых глубин загадочного острова вполне достаточно, чтобы развлечь быстро, надёжно и просто. Как бокал шампанского!
Джо и Том вернутся... в «Комиссар Икс: Три золотые кошки»
7 из 10
26 октября 2023