Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всадники из Аризоны |
английское название: |
Arizona Raiders |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «Audie Murphy as a new kind of action-man... Raider-turned-Ranger!» |
режиссер: | Уильям Уитни |
сценаристы: | Алекс Готтлиб, Мэри Уиллингэм, Уильям Уиллингэм, Фрэнк Грубер, Ричард Шайер |
продюсер: | Грант Уайток |
видеооператор: | Жак Р. Маркетт |
композитор: | Ричард ЛаСалль |
художники: | Пол Сайлос, Гарри Райф |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Обращение к зрителю и рассказ. После введения следует картинка, но принцип повествования в устной форме играет неприятную роль. Всегда нужно показывать, а не рассказывать, поэтому введение не представляет интереса и вскоре забывается. Тем не менее, неплохие эпизоды переносят нас на Дикий Запад (без Уилла Смита), где банда Квантрила — отъявленный негодяй, которого нужно вешать, потому что вешать нужно только самых отъявленных — разбойничает.
Война Севера и Юга. Зрителя тихонько пускают в гражданскую войну штатов, чтобы добавить фильму оттенок исторического шарма, что получается скорее обязательным фактором режиссёра, а не дополнением для зрителя (хотя люди в 1965 году могли со мной не согласиться). Вестерн до мозга костей демонстрирует перестрелки законников и бандитов, которые дарят ажиотаж от жанра. Его (жанр) действительно нужно любить, чтобы проникнуться теплотой к ковбоям в шляпах (привет, «Горбатая гора»), перестрелкам, салунам и атмосфере лихих всадников. Скажу Тарантино спасибо за прививание жанра (ещё со времён «Джанго Освобождённого» (2012) направляет меня на путь рейнджеров).
Фильм великолепно представляет честь и достоинство. Не важно, кто на чьей стороне. Сразу вспоминается «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка: «Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой».
Цитата великолепно подходит под положение людей, одетых в разные экипировки, сражающиеся по разные стороны баррикад, но всё ещё выполняющих требования сильных мира сего.
Далее сюжет дарит отличную сделку, которая и поможет главным героям, и добьётся справедливости. Всадники идут на опасное дело, чтобы показать на экране отношения к одному и тому же вопросу с разных сторон, поднимают принцип преданности и становятся перед выбором: свобода или надзор. У каждой стороны медали есть свои плюсы и минусы, отчего некоторые непредсказуемые действия вызывают восторг.
Семья против чести и мундира — картина позволяет думать за персонажей, переживать по поводу жестокости и жертв, при помощи которых достигается основная цель. Неспроста Квентин порекомендовал «Всадников из Аризоны»: некоторые кадры переносят вестерн на актёрскую площадку Рика Далтона, а игра ДиКаприо в «Однажды в… Голливуде» отражает Бена Купера — проникновенно!
В целом, у картины достаточно минусов. Нет естественности, нет точности и местами плохая актёрская игра (особенно сцены с убийствами), но спишем это на временной диапазон выхода фильма, может, и комично выглядят сцены, но дух, наполненный предательством, честью, жертвами и героизмом озаряет путь просмотра ленты.
27 ноября 2019