Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигр любит свежую плоть |
английское название: |
Le Tigre aime la chair fraîche |
год: | 1964 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Жан Ален, Роже Анен |
продюсеры: | Вирджилио Де Бласи, Кристин Гуз-Ренал |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
художник: | Жак Эйм |
монтаж: | Жак Геллар |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Франко-итальянский вариант Джеймса Бонда. Офицер спецслужб Луи «Тигр» Рапье должен охранять министра Турции, который прибыл в Париж для покупки военного самолета. Вместе с чиновником прилетает его жена и белокурая красавица-дочь Мелиса. Скоро Тигр понимает, что ему придется противостоять двум преступным группировкам: одна охотится за министром, другая — за его дочерью.
Сценарий написал исполнитель главной роли — Роже Анен. Однако он нашел возможность передать привет Бондиаде: в одном из кадров мелькает его книга, а Даниэла Бьянки годом ранее снялась в фильме «Из России с любовью».
Шаброль поработал над каждым планом своей постановки, чтобы визуально околдовать зрителя. Но Роже Анен — так себе супер-шпион. Ему недостает харизмы Шона Коннери. Да и постановка трюков рассчитана скорее на подростков, чем на взрослых зрителей. Слаб и сценарий, рассказывая слишком прямолинейную историю. А вот женской красоты у французов будет побольше, чем у американского первоисточника. Но, как неоднократно говорится в фильме, Франция — родина любви и поэзии!
Через год вышло продолжение — «Тигр душится динамитом», после чего французский супер-агент канул в Лету.
6 из 10
1 июля 2018
Тяжела и неказиста жизнь спецагента. Убийства, ограбления, налеты мирового масштаба, и даже если наконец выдалась свободная минутка, расслабиться все равно не удастся — из-за угла обязательно выйдет какой-нибудь очередной женераль, чтобы дать очередное задание по спасению родной Франции. Вот и в этот раз все получилось именно так — не успел Луи Рапьер отдаться во власть любимых восточных единоборств, как страна опять позвала на подвиги. Для подписания договора купли партии военной техники в Париж прилетает турецкий министр, но, как водится, моментально обнаруживается, что подобная политика устраивает далеко не всех, поэтому министра, пока он еще не оставил своего автографа, нужно быстренько прикончить. Задача Рапьера — не допустить подобного акта беззакония, так что приходится круглосуточно следить за ценной турецкой тушкой, не отходя ни на шаг. Впрочем, у Луи нюх как у собаки, глаз как у орла, и вообще не зря его прозвали Тигром, а не каким-нибудь котиком — даже выполняя функции телохранителя он не забывает об охоте и устраивает себе зарядку для ума, вычисляя все негодяйские банды, а приятным бонусом к этой рутинной работе послужит наличие в ближайшем окружении прекрасной девушки, которая вряд ли сможет устоять перед обаянием и шармом французского спецагента.
Законы жанра намекают… Нет, не так. Законы жанра предполагают… Нет, опять не так. Законы жанра всё-таки требуют. Требуют непременного злобного антагониста главного героя и интригу до самого финала, обязательные погони и драки, громкие выстрелы и неожиданные нападения из-за угла, эффектные спасения и внезапные совпадения, ну и, конечно, крови, хоть капельку, и любви, хоть чуточку. Но из этих знакомых и понятных составляющих можно получить разные коктейли. Всё зависит от того, имеется ли в рукаве бармена козырь в виде специального ингредиента, придающего напитку особый привкус. У Клода Шаброля таковой нашелся, хоть никакого секрета в этом и нет — чтобы со дна бокала начали подниматься пузырьки смеха, нужно лишь щедрой рукой добавить ироничного отношения к происходящему. В результате на глазах изумленных зрителей вроде бы серьезный шпионский триллер превращается в ехидную пародию на оный, высмеивая еще не успевшие навязть в зубах, но от этого не менее забавные штампы жанра. Главарь банды негодяев непременно должен быть богат? Отлично, подарим ему перстень со здоровенным бриллиантом, который будет вызывающе сверкать при каждом настойчивом показе рук этого новоиспеченного кандидата во властелины судеб. Каждый уважающий себя шеф должен иметь под рукой красивую любовницу? Так дадим ему в компаньоны блондинку по убеждениям, которая в прямом смысле слова не видит дальше своего носа и умудряется не замечать ничего, кроме бутылки дорогого скотча. Спецагенту неплохо было бы иметь в своей команде изобретателя супероружия? Замечательно, значит в кадре периодически будет появляться сумасшедший ученый с изобретениями вида «раз в год даже палка стреляет». Но не стоит думать, что все эти нелепые персонажи служат лишь для создания необходимого фона главному герою — мсье Рапьер отличается даром влипать в совершенно дурацкие ситуации, и только природное чувство юмора помогает ему выходить из положения с достоинством.
Да, создатели фильма определенно не прогадали, сделав ставку не на зрелищность, а на юмор и эксцентрику. При всей очевидной условности происходящего на экране действия героев, понимающих провал явки по сорока восьми утюгам, расставленным на подоконнике в шахматном порядке, кажутся на редкость органичными и логичными, что лишь увеличивает градус комедийности картины. Звуки тумаков, которыми персонажи щедро и нарочито ненатурально награждают друг друга, звучат как аплодисменты нахальности режиссера, превратившего триллер в откровенный фарс, а черно-белый мир Тигра, умудряющегося объяснять напарникам текущую ситуацию даже не на пальцах, а на бутербродах с ветчиной, вызывает чувство лёгкой ностальгии по тем временам, когда контрабандисты прятали сокровища в гипсе, а наличие качественных спецэффектов не было непременным условием хорошего боевика. Всё правильно — чуточку крови, немного любви, щепотку нарочитого пафоса и полстакана абсурда. Для украшения — эффектный поцелуй на фоне раздавленных машин. И да, самое главное: тщательно смешать, но не взбалтывать.
2 августа 2013