Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крепостная актриса |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Роман Тихомиров |
сценаристы: | Анатолий Захаров, Соломон Фогельсон, Евгений Геркен |
продюсер: | Юрий Джорогов |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
композитор: | Николай Стрельников |
художники: | Игорь Вускович, Н. Холмова, Евгения Словцова |
монтаж: | Мария Пен |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Я про этот фильм никогда не слышал. И, если бы не участие Леонова в этой картине, если бы и посмотрел её, то, наверное, как-то случайно. Однако, я продолжаю медленно, но верно двигаться по фильмографии великого актера, знакомясь с разными лентами, в которых он принимал участие.
Это кино — мюзикл. Признаться честно, я не очень люблю мюзиклы, а советские мюзиклы тех лет не люблю особенно. При всем уважении к этому искусству, но бесконечные завывания, которые чуть ли не разрывают динамики устройства, на котором смотришь фильм, вызывают у меня крайнее отторжение.
В этой картине, наверное, процентов пятьдесят песен и музыки. Где-то к середине фильма эти песни медленно, но верно начинают сводить с ума, а ближе к концу становятся практически невыносимыми.
Если убрать эту музыкальность, то можно насладиться игрой замечательных актеров. И, несмотря на то, что этот фильм снят по мотивам пьесы (или оперетты, точно не знаю), мне кажется стоило всё же дать больше времени на игру актеров, а не на долгие песенные вставки, некоторые из которых практически не меняют экспозицию в кадре.
21 февраля 2019
Хочу оспорить негативное мнение предыдущего рецензента насчет музыки и песен.
Общеизвестно, что фильм является экранизацией оперетты Стрельникова «Холопка». Песенки, звучащие в фильме, являются ариями, дуэтами и т. д. от туда, и было бы странно исполнять их задушевными сиплыми голосами под гитару. Не претендуем же мы на то, чтобы, например в «Евгении Онегине» за Онегина пел бы не Кибкало поставленным голосом, а Марк Бернес своим задушевным.
Ну и лакированность оправдана жанром этой картины, которая не является исторической в буквальном смысле, а является как бы историческим лубком-народным жанром. Картина веселая, красивая, легкая, с великолепными актерами, с позитивным настроем. Помню, когда смотрел картину в те еще времена, в душе моей созревал такой восторг, который я помню до сих пор.
3 августа 2013
Что помешало этому фильму стать вровень с другими советскими музыкальными фильмами?
Тут есть и Леонов, и Юрский, и красивые декорации, и яркие краски. Вроде бы, рецепт соблюден. И песни тут тоже есть. Но песни слишком… профессиональны. В советских фильмах приятны песни, больше похожие на самодеятельность, как в «Тени» Козакова, как в «Короле-Олене». Они живые, они вплетены в фильмы неразрывно, продолжая диалоги, оттеняя ситуации. А тут эти оперные пафосные номера вставлены в фильм, как вешки: фильм-фильм-фильм-песня-фильм… «Крепостная актриса» отдает чуждостью, есть в нем какая-то лакированность. Даже Юрский тут играет слишком вычурно, на камеру.
Единственная цитата: «Улыбайся, Полинька».
Единственные более-менее интересные взаимоотношения — между героем Юрского и его сводным братом.
Все остальное слишком яркое, слишком понятное, почти кукольное. Любовь-морковь, мерзкий рабовладелец в исполнении Леонова, блестящие гусары, запутанные, но неумные интриги…
Да, Тихомиров — не Рязанов. И «Крепостная актриса» — не «Гусарская баллада».
6 из 10
12 июля 2009