Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасный доктор Орлоф |
английское название: |
Gritos en la noche |
год: | 1962 |
страны: |
Испания,
Франция
|
слоган: | «You'll get an insight into the face of terror!» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценарий: | Хесус Франко |
продюсеры: | Лео Лакс, Мариус Лесер, Серджо Ньюман |
видеооператор: | Годофредо Пачеко |
композиторы: | Хосе Паган, Антонио Рамирес Анхель |
художники: | Антонио Симонт, Изкуэрдо |
монтаж: | Альфонсо Сантакана |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Совершенно случайно открыл для себя имя испанского кинорежиссёра, продюсера, сценариста, композитора, оператора, актёра и художника — Хесуса Франко. В Европе он завоевал себе славу одного их самых скандальных режиссёров ХХ века. Никогда не брезговал использовать в своих фильмах откровенные сцены насилия, жестокости и эротики, переходящей в порнографию. Однако, он, в первую очередь, был мастером визуальной картинки. Большинство его фильмов сняты качественно для своих лет, а снимал Франко очень много — аж с 1950-х до 2000-х (!) Гениальный чудак своей эпохи и «человек-оркестр» периодами делал по несколько картин за год.
Так вот, моё знакомство с творчеством Франко началось с одной из ранних его картин — «Ужасный доктор Орлофф» 1962 года. Он мне приглянулась с самого начала. Здесь всё типично для старых фильмов ужасов: мрачная музыка, чёрно-белая цветовая гамма, убийства и их расследования, а в конце стандартная развязка. По сути, этот фильм, скорее детектив, чем ужастик.
Вообще Хесуса можно назвать испанским Хичкоком. Да-да. У него тоже есть свой почерк, который чётко видно в работах 1960-х и 1970-х годов.
Вроде бы ничего запредельного в данной киноленте не показано, но составляющая ужаса всё же есть. Жутко становится, когда на экране появляется немой слуга доктора. Хороший грим. Очень запоминающийся персонаж. Сам же доктор Орлофф не такой ужасный и далеко не маньяк. Просто в определённый момент его жизни произошло переломное событие — в результате несчастного случая обгорела любимая дочь. После этого Орлофф и обезумел. Он поставил себе цель вернуть дочке прежний облик. Правда, делал это не жалея жизни других красивых женщин.
Все события развиваются довольно динамично, нет затянутости. Меня порадовал персонаж бродяги, который помогает полиции расследовать таинственные убийства. Актёр выложился на полную, здорово исполнив роль болтливого пьянчуги.
Конечно, сегодня такое кино мало кого зацепит. Видите ли, попса проникает в умы и сердца людей, разъедая вкусы и стирая их различия. Все одеваются одинаково, ведут похожий образ жизни «примерных нигилистов», слушают модную музыку и смотрят «типовуху». Примерно 90 % всех кинолюбителей предпочитают всякие лошовые «Сумерки» и супергеройское кино в духе «Человека паука» и «Бондиады». Им подавай экшены с супер-дупер графикой про ложные ценности. Два слова: «гламурная попса».
Данное кино не для таких. Оно может и не значится в картотеке американских оскароносцев, до для своего жанра очень интересное. Для 1962 года хорошо снято. Только ярым киноманам и поклонникам старых фильмов ужасов могу порекомендовать сею картину. В моей коллекции и этот фильм занял достойное место.
P.S.: единственное, что мешает мне поставить более высокий балл, это определённая доля наивности и предсказуемости некоторых сцен. Всё-таки, опыт просмотра подобных картин вносит свои коррективы в объективность оценки.
6 из 10
3 февраля 2014
После фильма про доктора Хичкока и «Глаз без лица» появление «Ужасного доктора Орлофа» кажется мне несколько лишним. Тем более, что сюжет здорово перекликается с ними.
Опять мрачный замок, талантливый доктор, травма и тайна, убийства женщин, крики. Добавлена только линия слепого помощника. Но, в целом — тут нет ничего нового. Даже и спойлера сделать не получится.
Другое дело — стилистика картины. Мне было неожиданно столкнуться с ранним Хесусом Франко. Фильм про доктора Орлоффа лишен традиционной для Франко обнаженки. Эротические моменты также отсутствуют в картине.
Зато, перед зрителем развернется вполне корректно и профессионально снятое черно-белое детективное повествование. В силу оригинальности стилистики, сравнить фильм с нуаром будет сложновато.
Именно благодаря стилистике — данная картина и интересна. Вполне вероятно, что пересмотрев фильм через несколько лет смогу оценить его гораздо выше. А пока, для меня сюжетное сходство с «Глазами без лица» не позволяет поставить фильму Франко более высокий бал.
В итоге: как я уже писал выше, сходство фильма с «Глазами без лица» и сюжетная прямолинейность — смазывает все впечатление. Хотя, оригинальный творческий почерк Хесуса Франко чувствуется
5 из 10
17 июня 2013