| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кабинет доктора Калигари |
| английское название: |
The Cabinet of Caligari |
| год: | 1962 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «It Shocks the Unshockables!» |
| режиссер: | Роджер Кэй |
| сценарий: | Роберт Блох |
| продюсеры: | Роджер Кэй, Роберт Л. Липперт |
| видеооператор: | Джон Л. Расселл |
| композитор: | Джералд Фрид |
| художник: | Ховард Бристоль |
| монтаж: | Арчи Маршек |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 мая 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Если хочется набрести на тёмный, давящий, извилистый психотриллер с сюрпризом, нужно непременно и как можно скорее приобщиться к просмотру этого фильма. Тем более, что сценаристом в нём выступил Роберт Блох - видный и плодовитый писатель в жанре фантастики и ужасов с психологическим аспектом, усилиями Хичкока породивший своё главное детище «Писхо».
Итак, когда машина привлекательной молодой блондинки Джейн Линдстром (Джонс) ломается посреди пустынной дороги, её забирает на вид мягкий и добрый Пол (Дэн О'Херлихи), у которого Джейн пыталась искать помощи. Однако вскоре «Пол» раскрывает свою истинную личность доктора Калигари - помешанного на власти гения, который удерживает Джейн в ловушке, пытаясь «промыть ей мозги». Фильм по-настоящему захватывает, и тому есть немало причин. Одна из них кроется в том, что контекстуально зрителя ждёт возвращение в шестидесятые без обременительного ожидания качества от современных спецэффектов. Другая – в музыке Джеральда Фрида, вездесущей и неотразимой, в горько-сладкой основной теме, исполняемой во множестве заманчивых вариаций. И самое главное, Глинис Джонс и Дэн О'Херлихи великолепно сыграли роль главной героини и «антагониста» соответственно. У Констанс Форд удалась сдержанная роль второго плана так, что до самого конца гадаешь, действительно ли она такова, какой она кажется… Да и все актёры не подкачали. Локации шикарны, ракурсы работают на нагнетание параноидальной атмосферы, отвлекая внимание от сокрушительного преображения в самом финале.
Очень тактичный и остроумный фильм про перенос в психологии, настоящая мастерская работа. Ведь сценарист Роберт Блох, и этим всё сказано!
19 ноября 2021