| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.5 |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Да здравствует Тур-де-Франс |
| английское название: |
Vive le tour |
| год: | 1962 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Луи Маль |
| сценарий: | Луи Маль |
| видеооператоры: | Гислен Клоке, Жак Эрто, Луи Маль |
| композитор: | Жорж Делерю |
| монтаж: | Сюзанн Барон, Кену Пелтье |
| жанры: | документальный, короткометражка, спорт |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 января 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
18 мин |
Даже документалистика Луи Маля и та пронизана философским подтекстом, который трудно не заметить. Как вы уже поняли, речь в этой короткометражке пойдет о гонке велосипедистов. Этим атлетам придется пройти настоящую проверку на прочность, по состязаться с самой природой, которая, как известно, шуток не прощает, да речь идет о смертельной опасности. Здесь не простой репортаж с места событий, Луи Маль буквально проникает, старается передать ощущения гонщиков, их напряженность и собранность, но напряженность и боль, которую приходится терпеть.
Но ведь казалось бы, зачем они согласились принять участие, ведь это уже не занятие спортом, а настоящая пытка. Ответ Маль дает нам в самом конце — пьедестал, на котором стоит тройка лидеров. И нет, дело не совсем в славе, как в порочном желании, а в славе, как смысла жизни. Только представьте вы после нескольких дней ужаса и безумного напряжения с онемевшим языков стоите на первом месте, вас ослепляют вспышки фотокамер, дарят цветы и медаль. Ну разве не прекрасно, зачем биться в экзистенциальном кризисе, если можно выиграть в аду и получить желаемое. Есть и другие способы достижения смысла, но это уже совсем другая история.
8 из 10.
30 августа 2014
Французский режиссер Луи Маль показал в своей короткометражке не только радости и успех знаменитой на весь мир велогонке «Тур де Франс» (к этому же, чистенькая униформа гонщиков, радостные лица болельщиков и т. д.), но и те вещи, которые обычно оказываются за кадром: падения с велосипеда, потеря сознания гонщика от жары или съеденной несвежей рыбы, залечивание травмы головы, которую получил один из участников, отправление пострадавших на медицинском вертолете. В своем фильме автор обращает внимание не только на процесс гонки, но и на те вещи, которые сопутствуют ей. Маль показывает гонщиков и болельщиков не только как объекты соревнования, но и как людей (в широком понятии этого слова). Мы видим, как во время преодоления горных препятствий, участникам помогают собравшиеся у склонов гор болельщики. Кто-то, разбегаясь, подталкивает отставших. Кто-то же, поддерживает своих героев воодушевляющим словом.
Луи Маль своим творением отчетливо показывает то, что документальное кино — есть «точный ‘раскрыватель’ глаз на реальные вещи во всех проявлениях». В отличие от того же игрового кино, где авторы пытаются привести суть к более идеальному показателю, нежели к обыденному или реальному (… ну, хотя, и не всегда).
25 декабря 2011