Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Булочница из Монсо |
английское название: |
La boulangère de Monceau |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Алжир
|
режиссер: | Эрик Ромер |
сценарий: | Эрик Ромер |
продюсеры: | Дж. Дерокле, Барбет Шрёдер |
видеооператоры: | Бруно Барби, Жан-Мишель Мюрисе |
монтаж: | Жаки Рейналь, Эрик Ромер |
жанры: | мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Эрик Ромер — один из ярчайших представителей «французской новой волны», наравне с Годаром и Трюффо, во многом известен чёткой градацией своих произведений, которые он объединял в, своего рода концептуальные циклы. И первый цикл, именуемый «Притчи с моралью» состоит из шести фильмов, объеденные общим смысловым наполнением. Первым из шести картин цикла, стала короткометражная лента «Булочница из Монсо
«Булочница из Монсо» — рассказывает историю молодого студента из Парижа, который в один день влюбляется в незнакомку и после долгих внутренних колебаний, решается с ней познакомиться. После нелепой, но всё же удачной попытки, герой находится в мучительных ожиданиях второй встречи, которая не происходит по причине внезапного исчезновения привлекательной незнакомки. Патрулируя улицы в поисках «любимой», юноша часто захаживает в булочную лавку, где ему оказывает знаки внимания симпатичная работница.
Через весь фильм проходит внутренний монолог главного героя, который предаётся рассуждениям и своём вне сомнения непростом положении. По началу персонаж располагает к себе, однако позже его тщеславие, снобизм и желание потешить своё самолюбие, сильно отторгают, ровно до тех пор, пока не вспоминаешь что все эти нелицеприятные вещи, по большому счёту присущи всем, в молодом возрасте. В этом и состоит вся прелесть ленты. Ромер смог реалистично и одновременно просто показать состояние, в котором пребывает влюблённый человек. Неуверенность, робость, рефлексия, оправдание собственного эгоизма и конечно недостаток терпения. Неповторимая городская атмосфера Парижа, по улочкам которого нас водит главный герой, режиссура Ромера, с плавной операторской работой, съёмка на натуре, рваным монтажом (всё по канонам «новой волны») и немного полудокументальной манерой подачи, и конечно же натуральная актёрская игра. Короткая картина чарует своей простотой, лёгкой и одновременно жизненной атмосферой, даже несмотря на простой сюжет.
Часто люди сильно торопят события, и сильно страдая от нехватки терпения, делают необдуманные основанные на чистом эгоизме поступки. В том числе и тешат своё самолюбие играя на чувствах другого человека.
18 августа 2021
Есть нечто симптоматичное в том, что два первых фильма из «Шести нравоучительных историй» — короткометражки: Ромер стремится в них к лаконичной выразительности, законченности высказывания, вместе с тем задавая перспективу будущим своим картинам. Так в «Булочнице из Монсо» бесхитростная история о выборе жизненного пути между двумя девушками превращается не больше, не меньше в препарирование французского национального характера, сочетающего амурный авантюризм с духовным лукавством. Ромер, как часто подмечают синефилы, — моралист, но не морализатор, в его фильмах есть этические максимы, но нет ригоризма. Так в «Булочнице из Монсо» пирожные, которые в огромном количестве поглощает персонаж, становятся символом его сластолюбия, а флирт с беззащитной, юной продавщицей раскрывает весь пошлый донжуанизм его души, но это не делает его объектом осуждения со стороны зрителя.
Однако, непредсказуемость самой жизни, становящейся в фильмах Ромера источником как бед, так и радостей, спасает героя от скоропалительного решения, а вместе с тем и его, и продавщицу от греха (многие фильмы Ромера вертятся вокруг проблематики блуда, но никогда не называют его прямо, не учат и не проповедуют). Так эпизод с булочницей становится для героя искушением на выбранном пути, на котором его и ожидает его будущее, что он смутно чувствует, потому так и стремится к общению с Сильвией (сходным образом эта коллизия повторится в ленте «Моя ночь у Мод»).
Таким образом «Булочница из Монсо», эта вроде бы простая зарисовка, снятая кстати по всем канонам «новой волны» (приоритет уличных съемок над павильонными, импровизационность диалогов, большое внимание, уделяемое в сценарии быту и нравам молодежи), становится достаточно глубоким нравственным высказыванием о том, что духовно необходимое и важное для жизни добывается трудом (сколько герой ходит в поисках Сильвии?!), а вредоносное и греховное искушает своей доступностью.
23 апреля 2021
Первая «Моральная история» Эрика Ромера о поисках любви. Молодой человек влюбляется в незнакомку, которую каждый день встречает на парижской улочке. Наконец, он решается заговорить с девушкой, но уже назавтра она исчезает. Почему? Девушка избегает продолжения знакомства?
В поисках ответа на этот вопрос и в надежде на новую встречу, молодой человек бродит по кварталам Парижа. Ежедневно он начинает наведываться в булочную, От скуки, а, возможно, выбирая между журавлем в небе и синицей в руке, герой истории принимается ухаживать за продавщицей пирожных. Но каковы же его истинные чувства?
История, рассказанная в фильме, проста и актуальна. Скольким молодым людям попросту не хватило терпения дождаться встречи со своей истинной любовь! Мишель Жирардон очень убедительна в образе таинственной незнакомки. А вот Барбет Шредер, на мой вкус, слишком прямолинеен.
7 из 10
12 мая 2014
«Булочница из Монсо» — первый фильм из цикла Эрика Ромера «6 моральных историй». Это короткометражный фильм, в котором рассказывается история знакомства. Почти все 23 минуты от начала и до конца — это литературное размышление, перенесенное на экран, в котором решаются скорее внутренние, чем внешние задачи героя/рассказчика. Как ни странно разрешения почти всех ситуаций почти никак не вытекают из этих самых размышлений, а скорее являются следствием обстоятельств, в которых оказывается герой, будь то столкновение на улице или неожиданная встреча с хромающей Сильвией возле булочной.
Фильм оставляет приятное впечатление по нескольким причинам. Во-первых, это переживания героя, переданными в этом фильме через закадровый монолог с самим собой. Во-вторых, обворожительная Мишель Жирардон в роли Сильвии. В-третьих, это кино необычная подача материала, очередной эксперимент представителя «Новой волны». В-четвертых, это короткометражное кино, которое не отнимает много времени и оставляет приятные эмоции после своего просмотра.
8 из 10
24 июля 2011