Булочница из Монсо
La boulangère de Monceau
7.2
7.3
1962, мелодрама, короткометражка
Франция, Алжир, 23 мин
В ролях: Клодин Субрие, Мишель Жирардон, , Мишель Мардор, Бертран Тавернье
и другие
Студент юрфака каждый день обедает на небольшой улочке Парижа с другом. И каждый день встречает Сильви, красивую и холодную высокую девушку, по-видимому, живущую неподалеку. Молодые люди исподтишка смотрят друг на друга, но у каждого свои принципы, в которые не входит уличное знакомство, месяц май распаляет чувства молодого человека и он непрочь сделать исключение из правил, да и Сильви, кажется, тоже. И вот когда студенту, наконец, посчастливилось заговорить с Сильви, она неожиданно исчезает и студент проводит свои обеденные полчаса в блуждании по улицам с мыслью встретить Сильви, и однажды забредает от голода в булочную...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Булочница из Монсо

английское название:

La boulangère de Monceau

год: 1962
страны:
Франция, Алжир
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Бруно Барби, Жан-Мишель Мюрисе
монтаж: ,
жанры: мелодрама, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, короткометражка

Постеры фильма «Булочница из Монсо», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Булочница из Монсо», 1962

Моралист Эрик Ромер. Часть 1.

Эрик Ромер — один из ярчайших представителей «французской новой волны», наравне с Годаром и Трюффо, во многом известен чёткой градацией своих произведений, которые он объединял в, своего рода концептуальные циклы. И первый цикл, именуемый «Притчи с моралью» состоит из шести фильмов, объеденные общим смысловым наполнением. Первым из шести картин цикла, стала короткометражная лента «Булочница из Монсо

«Булочница из Монсо» — рассказывает историю молодого студента из Парижа, который в один день влюбляется в незнакомку и после долгих внутренних колебаний, решается с ней познакомиться. После нелепой, но всё же удачной попытки, герой находится в мучительных ожиданиях второй встречи, которая не происходит по причине внезапного исчезновения привлекательной незнакомки. Патрулируя улицы в поисках «любимой», юноша часто захаживает в булочную лавку, где ему оказывает знаки внимания симпатичная работница.

Через весь фильм проходит внутренний монолог главного героя, который предаётся рассуждениям и своём вне сомнения непростом положении. По началу персонаж располагает к себе, однако позже его тщеславие, снобизм и желание потешить своё самолюбие, сильно отторгают, ровно до тех пор, пока не вспоминаешь что все эти нелицеприятные вещи, по большому счёту присущи всем, в молодом возрасте. В этом и состоит вся прелесть ленты. Ромер смог реалистично и одновременно просто показать состояние, в котором пребывает влюблённый человек. Неуверенность, робость, рефлексия, оправдание собственного эгоизма и конечно недостаток терпения. Неповторимая городская атмосфера Парижа, по улочкам которого нас водит главный герой, режиссура Ромера, с плавной операторской работой, съёмка на натуре, рваным монтажом (всё по канонам «новой волны») и немного полудокументальной манерой подачи, и конечно же натуральная актёрская игра. Короткая картина чарует своей простотой, лёгкой и одновременно жизненной атмосферой, даже несмотря на простой сюжет.

Часто люди сильно торопят события, и сильно страдая от нехватки терпения, делают необдуманные основанные на чистом эгоизме поступки. В том числе и тешат своё самолюбие играя на чувствах другого человека.

18 августа 2021

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 2)

Есть нечто симптоматичное в том, что два первых фильма из «Шести нравоучительных историй» — короткометражки: Ромер стремится в них к лаконичной выразительности, законченности высказывания, вместе с тем задавая перспективу будущим своим картинам. Так в «Булочнице из Монсо» бесхитростная история о выборе жизненного пути между двумя девушками превращается не больше, не меньше в препарирование французского национального характера, сочетающего амурный авантюризм с духовным лукавством. Ромер, как часто подмечают синефилы, — моралист, но не морализатор, в его фильмах есть этические максимы, но нет ригоризма. Так в «Булочнице из Монсо» пирожные, которые в огромном количестве поглощает персонаж, становятся символом его сластолюбия, а флирт с беззащитной, юной продавщицей раскрывает весь пошлый донжуанизм его души, но это не делает его объектом осуждения со стороны зрителя.

Однако, непредсказуемость самой жизни, становящейся в фильмах Ромера источником как бед, так и радостей, спасает героя от скоропалительного решения, а вместе с тем и его, и продавщицу от греха (многие фильмы Ромера вертятся вокруг проблематики блуда, но никогда не называют его прямо, не учат и не проповедуют). Так эпизод с булочницей становится для героя искушением на выбранном пути, на котором его и ожидает его будущее, что он смутно чувствует, потому так и стремится к общению с Сильвией (сходным образом эта коллизия повторится в ленте «Моя ночь у Мод»).

Таким образом «Булочница из Монсо», эта вроде бы простая зарисовка, снятая кстати по всем канонам «новой волны» (приоритет уличных съемок над павильонными, импровизационность диалогов, большое внимание, уделяемое в сценарии быту и нравам молодежи), становится достаточно глубоким нравственным высказыванием о том, что духовно необходимое и важное для жизни добывается трудом (сколько герой ходит в поисках Сильвии?!), а вредоносное и греховное искушает своей доступностью.

23 апреля 2021

С любимыми не расставайтесь

Первая «Моральная история» Эрика Ромера о поисках любви. Молодой человек влюбляется в незнакомку, которую каждый день встречает на парижской улочке. Наконец, он решается заговорить с девушкой, но уже назавтра она исчезает. Почему? Девушка избегает продолжения знакомства?

В поисках ответа на этот вопрос и в надежде на новую встречу, молодой человек бродит по кварталам Парижа. Ежедневно он начинает наведываться в булочную, От скуки, а, возможно, выбирая между журавлем в небе и синицей в руке, герой истории принимается ухаживать за продавщицей пирожных. Но каковы же его истинные чувства?

История, рассказанная в фильме, проста и актуальна. Скольким молодым людям попросту не хватило терпения дождаться встречи со своей истинной любовь! Мишель Жирардон очень убедительна в образе таинственной незнакомки. А вот Барбет Шредер, на мой вкус, слишком прямолинеен.

7 из 10

12 мая 2014

Первая моральная история

«Булочница из Монсо» — первый фильм из цикла Эрика Ромера «6 моральных историй». Это короткометражный фильм, в котором рассказывается история знакомства. Почти все 23 минуты от начала и до конца — это литературное размышление, перенесенное на экран, в котором решаются скорее внутренние, чем внешние задачи героя/рассказчика. Как ни странно разрешения почти всех ситуаций почти никак не вытекают из этих самых размышлений, а скорее являются следствием обстоятельств, в которых оказывается герой, будь то столкновение на улице или неожиданная встреча с хромающей Сильвией возле булочной.

Фильм оставляет приятное впечатление по нескольким причинам. Во-первых, это переживания героя, переданными в этом фильме через закадровый монолог с самим собой. Во-вторых, обворожительная Мишель Жирардон в роли Сильвии. В-третьих, это кино необычная подача материала, очередной эксперимент представителя «Новой волны». В-четвертых, это короткометражное кино, которое не отнимает много времени и оставляет приятные эмоции после своего просмотра.

8 из 10

24 июля 2011

Мелодрама Булочница из Монсо появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эрик Ромер. Кто играл в фильме: Клодин Субрие, Мишель Жирардон, Fred Junck, Мишель Мардор, Бертран Тавернье, Барбет Шрёдер.

Производство стран Франция и Алжир. Булочница из Монсо — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.